Только одна причина могла оправдать поездку премьер-министра в США – освобождение Йеонатана Поларда.
Но Поллард интересует Нетаниягу как прошлогодний снег. И в этом вопросе Нетаниягу еще ничего по сравнению с другими руководителями страны на протяжении последних 25 лет, прошедших с тех пор, как наш брат Йеонатан был выброшен тем, кто ждали его за воротами израильского посольства в Вашингтоне.
На определенном этапе отчуждение от твоего брата достает и тебя. Самых высокопоставленных министров правительства ждут ордера на арест в Вашингтоне, страны мира начинают высылать дипломатических представителей Израиля, сам премьер-министр "сброшен" с презрением с лестниц Белого дома. Вся эта действительность получила это направление и эту мощь от того большого предательства нашего брата Йеонатана.
Англия высылает израильского дипломата из-за использования британских паспортов. Эта техника не является чем-то новым – тайные спецслужбы всего мира рутинно делают это, и Израиль делал это много раз в прошлом.
(прим.перев. – более того, дружественные страны обмениваются незаполненными заграничными паспортами, понимая для чего они будут использованы союзниками)
Если есть недостаток в уничтожении обер-террориста Мабхуха, то он лежит не в оперативной плоскости, а в общем мировосприятии. Тот, кто утвердил операцию по ликвидации – разумеется, сам премьер-министр – живет в пузыре и отказывается воспринять новую действительность. Он не понял, что Израиль уже не легитимный партнер в цивилизованном сообществе народов, которые только скажут ему спасибо за то, что избавил просвещенный мир от еще одного двуногого животного, опасного для мира. Все перевернулось, и мы на плохой стороне. Никто не спрашивает Дубаи, почему те принимают у себя обер-террориста. Обвинительный перст направлен против Израиля, ликвидировавшего его.
В ответ Израиль должен был вскрыть несколько подлостей британских спецслужб, послать израильских следователей проверить различные подозрения и создать ситуацию, в которой есть что терятьот попытки попрания Израиля. Но у британцев не было никаких опасений, что это произойдет. Тот, кто уже 25 лет жертвует своим агентом, проглотит и высылку дипломата.
Из-за нескольких вещей, которые я написал – в том числе в этой газете – сообщило мне правительство Ее Величества, что мне запрещен въезд в Англию. Отреагировало ли государство Израиль подобными письмами ряду ненавистникам Израиля из университета в Лондоне (призывавшим к бойкоту Израиля) и ряду публицистов? Понятно, что нет. Государство Израиль видит себя в более низком статусе, отказывается от ответственности за своих солдат и граждан и заслуженно получает нынешнее отношение других стран.
Но история с Англией, а теперь и Австралией и в продолжении с остальным миром, это второстепенная история. Центральная история – это Поллард.
Полларда можно освободить простым задержанием нескольких из десятков шпионов, которые открыто крутятся в Израиле в самых чувствительных местах, и угрозой опубликования этого и открытым судом с освещением в СМИ.
Вроде бы это сумашедшая идея – поставить под угрозу все израильские связи со стратегическим союзником? И предыдущая идея с Англией сумашедшая – рисковать связями с крупной европейской державой, а – и замечание турецкому послу было серьезной ошибкой. То есть, давайте признаем – израильское руководство не способно зарезать этого идола ментальной зависимости от народов мира и поэтому мы скатились к ситуации, в которой, в сущности, нет красной линии потери израильского суверенитета. Это не проблема американской "помощи" и другой лжи, навешиваемой нам на уши, как будто без американцев мы не можем выжить с военной и экономической точки зрения. Это ментальная проблема.
Нет у нас Вс-вышнего, на которого мы полагаемся: Храмовая Гора премьер-министра – это Капитолийский холм, Белый дом. Чем больше ваш центр идентификации и легитимности находится за пределами вашего народа, тем быстрее вы откажетесь от вашего брата, и в итоге обрушится потолок вам на голову. Вся еврейская история полна этого, и это именно то, что происходит теперь у нас перед глазами.
Чтобы выжить, мы должны зарезать этого идола. Перевернуть сознание зависимости от гоев, внедренное здесь в целое поколение, вернуться от культуры предательства, которая привела к оставлению на произвол Полларда, Шалита, отказу от нашей страны, нашего народа, нашего достоинства, к культуре верности себе и нашему Б-гу.
Сможем ли выстоять самостоятельно против серьезных угроз вокруг?
Стоит помнить, что в итоге нет у нас на самом деле другого выбора. Захотим мы того или нет, мы "ам левадад ишкон" (народ существующий отдельно и среди других народов не числящийся). В решающий час ни один народ не встал в нашу защиту в прошлом и не встанет в будущем.
Настоящий ответ на вопрос сыновей, опасающихся зарезать идолов Египта, мы даем в седер Песах:
"И скажете: это пасхальная жертва Вс-вышнему, который миновал дома сыновей Израиля в Египте, поражая египтян, а наши дома спас…"
Центр нашей жизненности – не Капитолийский холм, а Храмовая Гора. Когда принесем там Пасхальную жертву, когда возобновим национальный Завет с нашим Небесным Отцом, будут сидеть с нами на Пасхальном седере у стен Иерусалима Поллард и Шалит, со всем еврейским народом.
("Макор ришон" 26.03.10)
Перевел Яков Халфин
МАОФ