Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Как я возрадовался, узнав, что известный депутат Марина Солодкина мыслит так же, как и я, придерживается тех же взглядов на определенный вопрос, что и я, простой гражданин. Сегодня (30 мая) в передаче Керен Нойбах ("Решет бет") депутат Солодкина поделилась своими опасениями за свободу слова и демократию.

Но на этой стадии мы с ней как бы подошли к перекрестку – и дальше наши пути кардинально разошлись. Я полагал и полагаю, что гарантом разнообразия мнений, гарантом защиты свободы слова является возможность без лишних препон открывать в стране газеты; гарантом демократии является такое положение дел, при котором газет будет множество, газеты эти будут разных направлений, в том числе – тех, которые идут в разрез с моими взглядами – и в борьбе, в свободном обмене мнений будет рождаться истина, эта их борьба и есть гарантия демократии; гарантия того, что увлеченные своими безумными идеями, непроверенными утопиями бесконтрольные политики не заведут страну в тупик, не приведут к краю пропасти.

Марина же продвигает законопроект, который защищает экономические интересы двух старых газет, законопроект, принятие которого приведет к закрытию новой газеты "Исраэль а-йом". Марина считает, что бесплатно раздаваемые газеты подрывают экономическую базу продаваемых газет, и законодатель должен выступить в защиту последних – затруднив бесплатную раздачу газет. Она полагает, что главная задача законодателя – удержать на плаву "Маарив" и "Йедиот ахронот".

Многие израильские политики невзлюбили "Исраэль а-йом", они называют ее "рупором" Биньямина Нетаниягу. Такое впечатление может создасться – но только на фоне остальных крупных газет, которые вот уже почти два десятилетия ведут бескомпромиссную войну с этим политиком и его линией, при этом не брезгуют ничем. И поскольку "Исраэль а-йом" старается быть объективной, не подключается к оголтелой травле, это и создает эффект "рупора", адепта.

Мне кажется, что Марина несколько увлеклась абстрактными идеями и совершенно отрешилась от конкретной ситуации, от того, что происходит на дворе, оторвалась от настоящей жизни. Долгие десятилетия в Израиле тон задавали три газеты, являющиеся как бы филиалом ультралевой партии МЕРЕЦ.

Ведь смысл множественности печатных изданий не в том, чтобы было много НАЗВАНИЙ (в СССР их вон сколько было!), а чтобы было много взглядов, мнений, позиций. И если принимать во внимание именно это, то можно смело констатировать, что в Израиле десятилетиями была всего ОДНА газета, выходившая под разными названиями, штат каждой из этих трех газет был неформальным отделением ультралевой партии МЕРЕЦ. Эта ОДНА (трехголовая) гидра задавала в стране тон, возводила на трон, судила и карала.

Эти три газеты – одна псевдо-интеллектуально, две другие – разухабисто–простонародно-желтовато - порочили, шельмовали всех политиков и все партии и все движения, которые делали шаг вправо от их генеральной ультралевой линии. Они травили Менахема Бегина в начале 1980-х, Ицхака Шамира в середине и конце 1980-х, Нетаниягу в середине 1990-х, Ариэля Шарона в начале 2000-х (в его первую каденцию). И они же лелеяли, пестовали, преданно служили Ицхаку Рабину в начале 1990-х, Эхуду Бараку в конце 1990-х, Ариэлю Шарону во второй период его власти, официально возведя в сан непогрешимого, "этрога".

Марина достаточно давно в политике и помнит скандал, происшедший сразу после избрания на пост премьер-министра ультралевого политика Эхуда Барака. Тогда состоялось какое-то совещание редакторов трех правящих в нашей стране газет, и тогдашний редактор "Маарива" призвал своих коллег на том "совете антисионистких мудрецов" всячески поддерживать Барака, который намерен путем далеко идущих уступок добиться мира с Арафатом, то есть – выполнить программу этих газет. В устах того редактора "поддержать" означало: публиковать только хвалебные, комплиментарные статьи о нем и о его правлении и игнорировать все, что может его дискредитировать. Чем закончилось такое вот слияние власти и прессы – мы знаем.

Оппонент Марины в сегодняшнем радиодиалоге выразил удивление тем, что уважаемый депутат прилагает все усилия для принятия законов, которые ведут к закрытию именно "Исраэль а-йом"; немногим ранее она пыталась закрыть эту газету под другим "соусом" – проведя законопроект, запрещающим иностранным гражданам издавать в Израиле газету (владелец "Исраэль а-йом" - иностранец). И тогда сторонники этого законопроекта не учли тот факт, что большой частью акций газеты "Маарив" владеет гражданин другой страны.

Я, как представитель алии, с гневом отвергаю инсинуации, будто Марина Солодкина "выполняет заказ" газет, которые пострадали от появления на рынке бесплатной газеты "Исраэль а-йом", а именно - газет "Йедиот ахронот" и "Маарив", тоже активно лоббирующих законопроекты, направленные против "Исраэль а-йом". Нет, нет, это поклеп. Я полагаю, что Марина встала на эту позицию бескорыстно и искренне – но по некоему недоразумению, не имея всех данных, не учитывая всех обстоятельств.

Например, она не берет во внимание, что нынешние экономические проблемы бумажных газет связаны главным образом с развитием Интернета.

Еще одно: Марина, продвигая свой законопроект, действует в разрез своим же объявленным целям: закрытие "Исраэль а-йом" неминуемо приведет к гибели газеты "Гаарец" – эта газета уже давно на мели и закрылась бы, если бы владелец "Исраэль а-йом" не решил печатать ее в типографии, принадлежащей владельцу "Гаарец". В сущности, объективная "Исраэль а-йом" обеспечивает разнообразие взглядов и позиций тем, что содержит ультралевую "Гаарец", и тем самым с избытком компенсирует свою "нелевую" ориентацию.

И даже если бы все доводы Марины были верны, и появление на рынке газеты "Исраэль а-йом" потеснило немного левые газеты – это благодатный процесс, который нужно приветствовать, поскольку нам необходима в этой сфере исправляющая дискриминация.

И в заключение хочу обратиться лично к депутату Солодкиной. Марина, мы ценим вас за вашу борьбу за права репатриантов, в особенности – тех из нас, кого относят к социально слабым слоям. Вы, как и всякий политик, хотите оставить после себя след, поэтому продолжайте эту свою борьбу, и именно за это вас будут вспоминать добрым словом, а не за то, что вы добились закрытия газеты по причине, что она раздается бесплатно и может тем самым нанести ущерб другим газетам, которые десятилетиями безнаказанно промывали народу мозги, выдавая черное за белое, хорошее за плохое и наоборот.

30 мая 2010