Можно представить ситуацию, когда Ципи Ливни и Эхуд Ольмерт вместе с Абу-Мазеном, Арикатом и Абу-Алой смогли поставить декорации палестинского государства, провозглашено государство и Израиль уже занят распределением воды и бутербродов 60 тысячам евреев, изгнанных из своих домов и заполняющих сейчас огромный лагерь, предназначавшийся для нелегальных иммигрантов из Африки.
Все уже было сделано в соответствии с мечтой о мире и сейчас молодое арабское государство борется с тунисским взрывом, зажигающим огонь во всем регионе. Вспыхивает интифада из-за обвинения в Абу-Мазена в предательстве. Руководство ООП пытается направить бурю в сторону Иерусалима, в сторону Израиля, но ХАМАС не считается с "агентами MI-6" и "солдатами Дэйтона". Он скачет на волне огне и устраивает переворот в Рамалле. Абу-Мазен едет в Рабат-Амон и остается там.
Раньше, чем это ожидалось, превратилось бы "мирное палестинское государство" во второй Хамасстан. Разумеется, это сопровождалось бы самыми худшими израильскими опасениями и сомнениями – что теперь делать? Вмешиваться? Вновь "оккупировать"? Вновь "оккупация"?
Но на этом этапе воспламенения Ближнего Востока все это не коснулось Израиля. Израиль может продолжать барахтаться в сумашедших капризах СМИ. Может заниматься процентами налогов на газовые месторождения, измерять салон будущего нач.генштаба, спокойно слушать бред бывшего министра от Аводы Бравермана, утверждавшего на собрании в Яффо, что в Израиле развивается нео-фашистский режим. В основном, израильская публика может продолжать переходить с телеканала на телеканал, с одной телепрограммы, посвященной еде, на другую, между передачей "Ах гадоль" и "Кохав нолад".
Большой взрыв утечек "аль-Джазиры" и то, как он подается и комментируется политиками и комментаторами, может стать отдельной главой в израильской книге по инструктажу о провалах разведки. Несмотря на факт, что вследствие раскрытия переговоров покрылась ПА криками и обвинениями Абу-Мазена в предательстве, у нас упрямятся, что "доказано" как мы были близки к миру, "доказано, что есть партнер", - сказала Ципи Ливни.
Но даже если из вежливости предположим, что глава оппозиции права, что у Израиля есть "партнер" по миру с другой стороны, все-таки и Ципи Ливни сейчас более спокойна. Даже если Абу-Мазен и Убу-Ала – "партнеры", не лучше ли продолжать разговаривать с этими "партнерами" еще год и еще несколько лет о последнем сантиметре "святынь палестинской нации" возле Западной Стены? Ливни, разумеется, была более спокойна, если бы серьезные переговоры, которые вели она и Ольмерт, продолжались бы до сегодняшнего дня. Ведь кто хочет Египет или Алжир, или, может, Ирак, Ливан и Иран – буквально здесь. Буквально возле торгового центра в Кфар-Сабе *, возле рынка в Тире.
Тишина сегодня в Израиле и ПА дает руководству с обеих сторон хорошую, возможно, отличную оценку за ведение дел. Факты на местности говорят сами за себя. Израиль и ПА представляют собой самую устойчивую и спокойную территорию на Ближнем Востоке. По крайней мере, одна из причин в том, что арабы в Иудее и Самарии наслаждаются большей свободой, чем подавляющее большинство арабов на Ближнем Востоке. Это касается политики, где они пользуются максимальной, насколько это зависит от Израиля, свободой выражения, а в основном в области развития экономики и в области безопасности. По крайней мере, пока единственные бури происходят в студиях "аль-Джазиры".
(редакционная статья, "Макор ришон" 28.01.11)
* - прим.перев. - Кфар-Саба расположена в нескольких километрах от Рамаллы
Перевел Яков Халфин
МАОФ