Недельная глава
В недельной главе Торы "Кдошим" перечисляются многие заповеди. Часть из них, такие заповеди Шабата или запрет округления головных волос или волос на бороде, если бы не были написаны, не пришли нам в голову, а часть заповедей – такие, как не обманывай ближнего, не воруй, не задерживай зарплату, не ставь препятствие перед слепым – выполняются многими в мире по их собственному разумению. Интересно, что ко многим заповедям, до которых вроде бы "можно дойти своим умом", есть дополнение "Я Вс-вышний" и т.д. Почему так важно дополнение "Я Вс-вышний" к этим заповедям? Ведь мы ожидаем от любого человека, только потому что он человек, не грабить, не обманывать, не задерживать зарплату, не ставить препятствие перед слепым?
На ближайшей неделе мы отмечаем День Памяти Катастрофы. Немецкая нация была вершиной человеческой цивилизации, равенство прав, культура, уважение к человеку только потому, что он человек, и даже к животным, характеризовали эту нацию. Только одного недоставало в нацистской Германии – "нет страха перед Вс-вышнем в этом месте". И Советская Россия с идеологией исправления мира, равенства всех людей и особенно простых рабочих вырастила в своей среде "солнце народов" Сталина. Два народа с упорядоченной системой законов, но без страха перед Вс-вышним привели к убийству миллионов людей, чего не сделала ни одна нация ранее. Страх перед Богом не всегда предотвращает несправедливость, грех или умышленное преступление, но, как видно, в месте, где есть страх перед Вс-вышним, даже у преступника есть какое-то смирение перед Богом.
Технологический прогресс, передовое законодательство, борьба с коррупцией и т.д. не препятствуют "государству закона" совершать ужасные преступления. Осознание существования Вс-вышнего важно и обязательно не только на уровне личности, но также и на уровне коллектива. И об этом предупреждает нас Тора в недельной главе: "Соблюдайте же все уставы Мои и все Мои законы, и исполняйте их, дабы не изрыгнула вас земля, в которую Я веду вас, чтобы жить в ней" (Ваикра 20:22)
Что они искали там?
Раввин Моше Тальби (да отомстит Вс-вышний за кровь праведника!) был убит в тот же день, когда произошел теракт у Биньяней а-Ума. Его тело было найдено недалеко от поселения Ревава. Полиция, вызванная на место, поспешила заявить, что речь идет о самоубийстве, сняла блок-посты, выставленные в округе, и поиздевалась всеми возможными способами над вдовой, детьми и родственниками убитого. В сущности, после того, как арабы убили раввина, полиция убила память о нем. Несчастная семья не отступила. Они наняли профессионалов, начали борьбу и полиция вынуждена была на этой неделе заново открыть следствие.
"ЦАХАЛ относится к этому событию, как к "поломке", а не как к теракту, и это правильно" – объясняет редакционная статья в газете "Гаарец", как надо относиться к убийству Бен-Йосефа Ливната (да отомстит Вс-вышний за кровь праведника!).
Такой подход не нов - и рарьше левые проявляли понимание по отношению к убийцам евреев и сваливания вину на самих убитых.
"Что они искали там?" – сказал (генерал) Хаим Бар-Лев после убийства 6 учеников йешивы в Хевроне – еще в 80-е годы.
"Пошел покупать продукты подешевке", - презрительно отозвался тогдашний премьер-министр о Хаиме Мизрахи из Бейт-Эля, верившем, что воплощает благую весть о мире и пытавшемся поддерживать торговые отношения с арабским соседом.
Эта патология, игнорирующая правду и пытающаяся любой ценой возложить вину на жертву, лишь бы "не позволить фактам запутать себя", - не нова. Это та же патология, что привела Хану Марон и ее друзей объявить о создании "государства Палестина" в центре Тель-Авива. Другая сторона этой патологии приводит к сомнамбулическим решениям вроде установки противоракет в качестве реакции на обстрелы наших городов.
Общее для всех этих случаев – это попыика спрятать голову в песок. Скажем, что тут было самоубийство, там провокация или стремление к наживе (и вообще так ему и надо…) – спрячемся за передовыми оборонными технологиями и скажем, что проблема не существует.
Что случается, когда не дают фактам пробить стену концепции
Человек, с которым я разговаривал, выглядел моложе своих лет. Несколько лет назад он был с коротким визитом в Израиле и мы встретились в Иерусалимском кафе. Мы беседовали о еврейской идентификации, о том, как я понимаю происходящее в Стране, о том, что нужно руководство с внутренним стержнем веры, чтобы справиться с вызовами, возникающими в Эрец Исраэль. Мы говорили о том, как трудно изменить концепции, прижившиеся в обществе, даже если действительность вновь и вновь доказывают, что эти концепции не соответствуют ей. Мы продолжали беседу – и мне стало понятно, что он и "в курсе", и глубоко понимает все. Это было чудесное ощущение – я вообще не заметил, как прошло время. Вдруг он замолк, посмотрел в окно и как будто перелетел в другую эпоху… "Я должен рассказать тебе что-то", - сказал он…
"Суббота, я в синагоге с отцом. Наши места возле бимы, мое кресло возле прохода. Это было в Центральной синагоге (Будапешта). Вся община горячо молилась и была теплая атмосфера святости, царившей во всем. Хоть разные слухи доходили и до Венгрии, но никто не относился к ним всерьез. Мы полагались на наших раввинов, на габаев, на политических руководителей венгерского еврейства, положение казалась устойчивым.
Вдруг резко открылась дверь и на входе стояло черное привидение. Это зрелище невозможно описать. Я был подростком и подумал, что это ангел смерти. Оно было одето в тряпье, это был, в сущности, ходячий скелет, как будто поднявшийся из преисподни. Мгновенно прекратилась молитва и все в ужасе обратили взоры на него. Это существо поднялось на биму (возвышение) и ударило по столу: "Я убежал оттуда", - сказало привидение. – "Я убежал из Освенцима, чтобы предупредить вас. Ваши руководители не хотят встречаться со мной, поэтому я пришел, чтобы поговорить с вами напрямую", – и тогда он начал кричать: "Бегите, они убивают всех газами!"
Мой собеседник замолчал на минуту, отвел взгляд от окна и продолжил рассказ. "Я был подростком, я весь дрожал, я крепко держался за руку отца и смотрел на происходящее в трех шагах от меня. Габаи синагоги поднялись на биму, взяли за руки призрак и потащили его кричащего наружу. Когда они проходили возле меня, он дотронулся до меня. Через короткое время я сам был в Освенциме, но до сих пор я помню ужасный запах того человека, когда его тащили возле меня".
Цена игнорирования
Мы ничему не научились из Катастрофы.
Попытка "купить" спокойствие путем игнорирования беды тех, кто оказались на передовой, всегда оказывается массовой трагедией. Разрушению Гуш-Катифа предшествовало игнорирование религиозно-сионистской общественностью разрушения дома вдовы Ливнат Озери среди ночи на высоте-26 возле Хеврона. (Вдова на холме)
Затушевывание и увиливание от войны против убийц евреев еще более сжимают международную петлю вокруг государства Израиль. (см. actual/10-2009-07-22-07-05-36/26192--q-q-3-5771-7-2011)
Когда ЦАХАЛ относится к убийству молящихся, как к происшествию, не обязывающему его воевать с убийцами (т.е. с "палестинскими полицейскими"), кровь евреев Тель-Авива становится позволенной.
Объявления
Статья Фейглина к дню Катастрофы
Подборка статей к дню Катастрофы
Сайт ежемесячника "Махар"
Новая статья
"Область справедливости"
Перевел Моше Борухович
МАОФ