Даже те, кто обычно мало вникают в перипетии отечественной политики, уже поняли, что вектор политического расклада на предстоящих выборах пройдёт в области социальных проблем, а не по вопросам национальной безопасности и будущих границ.
Положение среднего класса в Израиле неуклонно ухудшается. Однако не стоит обманываться - разрастающийся в стране социальный протест целенаправленно разжигается и направляется леворадикальными кругами в СМИ и их политическими лидерами в Кадиме и МЕРЕЦе. Именно против нынешнего правительства и исключительно для того, чтобы сместить национальный дискурс от будущих взаимоотношений с врагами к социально-экономическим вопросам.
Все опросы общественного мнения, проведенные в стране в последнее время, последовательно показывают очевидный сдвиг общества вправо. Жители страны устали верить абсурдным мантрам левых и начали адекватно осознавать сложившуюся ситуацию. Это означало, что на ближайших выборах левым нечего было бы ловить. И потому навязывание социальной повестки дня стало вопросом выживания для дискредитировавших себя авантюрными идеями левых радикалов.
Ближе к выборам, на волне социального протеста, появятся одноразовые партии, канализирующие голоса аморфного центра, а вопросы безопасности уйдут на второй план, нивелируя электоральный результат поправения общества. И очевидно, решения социальных проблем это точно не принесёт.
Однако обиднее всего наблюдать, как правые организации и структуры, вслед за своими лидерами, вновь покорно втягиваются в повестку дня, навязываемую левыми. Все, начиная от Совета Поселений до министров правительства и самого Нетаниягу словно безвольные зомби разыгрывают партитуры по нотам, написанным для них оппонентами - и в заранее проигрышных ролях.
Горько осознавать, что правые политики вновь теряют блестящую возможность использовать синтез общего поправения общества и мощный социальный драйв, разрастающийся в стране, направив публичный дискурс на свое поле.
В столице не хватает жилья? Значит требуется немедленно начать строительство тысяч квартир в ближайших городах спутниках - Маале Адумим и Эфрате!
Студенты хотят жить поблизости от инфраструктурного центра Израиля - Тель Авива? Завтра же разморозить тендеры на десятки тысяч единиц жилья в Ариэле, расположенном в двадцати минутах езды от центра прибрежной столицы. А для тех, кому не нравится жить в городе с процветающими некошерными магазинами, строить квартиры в Элькане и Иманнуэле, в Карней-Шомроне и Эли - способных принять вместе до двухсот тысяч новых жителей.
И если у американской администрации есть возражения, то палаточный протест следует развернуть перед консульством заокеанской империи, чтобы не лезли не в свое дело и не мешали решать нам насущные проблемы жилья.
В стране не хватает воды? Значит пришло время перекрыть кран лицемерному и напыщенному лгуну, самоправозглашенному царьку Восточной Эрец Исраэль, интригующему против нас на международных форумах. Нет причин поить Иорданское королевство, если нам не хватает самим.
Электрическая кампания хочет повысить цену за электричество. Пусть сначала сэкономит, отключив от дармовой энергии миллион паразитов в Газе, а заодно в Рамалле, и Шхеме.
Хватит разбазаривать налоги законопослушных жителей страны на щедрые пособия матерям псевдо-одиночкам - обитательницам бесчисленных бедуинских гаремов, хватит закрывать глаза на ставшую традицией неуплату муниципальных налогов жителями арабских деревень.
Правительству пора объяснить своему народу: во сколько миллиардов в год нам обходится сдерживание пограничья вокруг Газы, Южного Ливана и Рамаллы. Пришло время признать, что одна решительная военная операция с аннулированием бандитских анклавов обойдется куда дешевле, чем их охрана и ежегодная унизительная дань бандитам энергоресурсами, водой и финансами. Не говоря уже о прекращении аморальной практики "приемлемых" человеческих жертвоприношений из числа жителей Сдерот и других прилегающих к раковым опухолям населенных пунктов.
Как жаль, что привычная безынициативность правых лидеров и на этот раз позволит левым лицемерам навязать нации очередную шулерскую игру с заведомо известным концом.