Maof

Saturday
Feb 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
С приходом к власти правительства Биньямина Нетаниягу «левые» одержали две чрезвычайно важные победы. Первая касается Верховного суда — БАГАЦ.

Эхуд Ольмерт назначил министром юстиции проф. Даниэля Фридмана, который впервые поставил своей целью ограничить судебный активизм БАГАЦа. Это вызвало яростную реакцию судебной системы. Но проф. Фридман, крупный ученый-правовед с мировым именем, который никогда не занимался частной практикой, как нынешний министр юстиции Яаков Нээман, и не развлекался французскими поцелуями, как Хаим Рамон; поэтому он был недосягаем для суда и прокуратуры. Не будучи представителем какой-либо партии, он чувствовал себя независимо. Политический обозреватель газеты «Вести» Дов Конторер писал, анализируя деятельность правительства Ольмерта, что безусловным положительным аспектом ее являлась деятельность проф. Фридмана на посту министра юстиции. Продолжение его работы могло, наконец-то, поставить деятельность БАГАЦа хоть в какие-то рамки. Одним из основных предвыборных лозунгов НДИ было требование сохранения за проф. Фридманом поста министра юстиции в правительстве Нетаниягу. Но... Эхуд Барак сказал нет, и проф. Фридман отправился на университетскую кафедру.

Верховный суд же, торжествуя победу, принял беспрецедентное решение по делу Дирани. Освобожденный в 2004 году, по "сделке Тененбаума" шейх-террорист Мустафа Дирани подал иск против Израиля, требуя компенсации за «издевательства» в ходе его ареста и пребывания в тюрьме. БАГАЦ в своем постановлении обязал суды принимать к рассмотрению подобные иски. На практике это означает, что террорист, отсидевший на курорте, именуемом в Израиле тюрьмой, и получавший во время отсидки зарплату от «палестинской автономии», сможет после освобождения подавать судебные иски против Израиля в израильские же суды, требуя многомиллионых компенсаций, и я вовсе не уверен, что суды им откажут.

«Решение Верховного суда о продолжении слушания иска об ущербе, поданного ливанским террористом Мустафой Дирани против Израиля, несмотря на то, что тот вернулся к террористической деятельности, является призом и поощрением для самых страшных террористов», - заявил председатель комиссии Кнессета Ярив Левин (Ликуд). Естественно, что дальше громких заявлений дело не пошло.

Вторая победа левых связана с провалом законопроекта о проверке финансирования левоэкстремистских движений. Принятие этого закона тоже было одним из основных предвыборных лозунгов НДИ и частью коалиционных соглашений между НДИ и Ликудом. Представленный на голосование в Кнессет законопроект требовал от неправительственных организаций полного открытия источников финансирования. Судя по той истерической кампании, которая была развернута в прессе лидерами левых организаций, в случае принятия этого закона их могли ожидать неприятные сюрпризы. Нетаниягу вначале выступил в поддержку закогопроекта, но в последний момент вдруг изменил свою позицию. Естественно, ликудовские «правые» тут же отыграли назад, и законопроект был благополучно провален. Дело в том, что незадолго до голосования в Кнессете против принятия этого закона открыто выступил Шимон Перес, что является грубейшим нарушением Закона о президенте, запрещающего президенту вмешиваться в деятельность правительства и Кнессета. Переса можно понять. Ведь впоследствии, опираясь на этот закон, можно было бы потребовать открытия источников финансирования пересовского «фонда мира». Поведение же Нетаниягу лишний раз показывает, кто де-факто задает тон в его «правом» правительстве.

За два года пребывания у власти нынешнего правительства кампания дискредитации поселенческого движения достигла небывалых прежде масштабов. Достаточно вспомнить какой откровенной враждебностью со стороны полиции сопровождалась реализация «замораживания» строительства в Иудее и Самарии. Впервые политика прекращения строительства была распространена на те поселенческие анклавы, которые даже по программе партии МЕРЕЦ должны остаться за Израилем. Хотя «замораживание» было объявлено на срок в десять месяцев, оно продолжает действовать и, более того, действие его распространено и на Иерусалим. В этом одна из причин скачка цен на жилье.

Как сообщает новостной сайт Аруц-7, 52 семьи американских евреев отложили репатриацию, т.к. в поселении Эфрата, где они намеревались поселиться и где живет немало выходцев из США, они не смогли найти ни одной свободной квартиры. За два года пребывания у власти правительства Нетаниягу в поселении Эфрата, центральном поселении района Гуш-Эцион, расположенном в 10 км южнее Иерусалимского района Гило, не выдано ни одного разрешения на строительство жилья. Правительству Нетаниягу явно не нужны дополнительные евреи. За два года его каденции цены на жилье выросли более чем на 40%. Своим жить негде, а они прутся сюда, да еще и селятся на «оккупированной» территории, автоматически попадая в число врагов режима. И, как символ деградации некогда сионистского Ликуда, возвышается посреди поселения недостроенное здание школы, которое второй год разрушается под солнцем и дождем. Еврейские же дети учатся в караванах.

Но и это не предел. Откровенным преступлением против еврейского народа является свертывание нынешним правительством жилищного строительства в Иерусалиме. Это приводит к оттоку из Иерусалима евреев и увеличению процента арабов в столице еврейского государства. Ликвидация материальной базы национально-патриотических сил страны заключается в планомерной постепенной передаче территории Эрец Исраэль террористическим арабским группировкам, привезенным из Туниса в нашу страну по инициативе Шимона Переса.

Пиком демонстративной враждебности к национально-религиозному сионизму явился арест раввина Дова Лиора, главного раввина еврейской общины Хеврона и Кирьят-Арба и одного из наиболее влиятельных религиозных авторитетов в среде религиозных сионистов. Рав Лиор был арестован и насильственно доставлен на допрос по делу о написании им предисловия к книге другого раввина, р. Ицхака Шапиро. О чём речь? В Израиле в 2009 году была издана книга под названием “Торат а-Мелех”, что по-русски означает “Законы царя”. Книга посвящена разбору вопросов еврейского законодательства, относящихся к монархической форме правления (не забудем это!). И хотя у нас в Израиле бесконтрольно царствует политика капитуляции перед внешними и внутренними врагами, перед диктатом очередного Обамы, по форме у нас всё-таки «самая передовая демократия на всём Ближнем Востоке”… Эта книга является исследованием вопроса о верном, с точки зрения Торы и Галахи, отношении еврейского государства и правительства к врагам в ходе войны. В ней утверждается, что государство не обязано требовать от еврейского солдата большего милосердия к мирному населению враждующей стороны, чем проявляет к своему населению враждебная сторона. Книга также содержит запрет рисковать жизнью солдат ЦАХАЛа для защиты населения враждебной страны в ходе боевых действий.

Давайте спросим у тех, чьи дети, друзья и близкие служат сейчас или будут служить в ЦАХАЛе: согласны ли они с этими требованиями? Результат такого опроса очевиден. Можно лишь преклоняться перед мудростью Галахи, положения которой актуальны и сегодня, спустя многие века.

Говорит весьма авторитетный судья Яаков Тиркель: «…сам автор книги, рав Ицхак Шапиро, не отдан под суд и не обвинен, а поэтому подозревать рава Дова Лиора в соучастии в не определенном как преступление деянии нет никаких оснований». Это очень чёткое и наиболее квалифицированное из возможных указание на юридическую бессмысленность и противозаконность преследования авторов предисловия. Оно сметает в мусорный ящик грязную вакханалию, поднятую вокруг раввинов Дова Лиора и Яакова Йосефа (автора второго предисловия к книге, также подвергшегося аресту).

В середине 90-х годов я смотрел по российскому телевидению передачу, в которой выступал отставной российский генерал Альберт Макашов, претендовавший в то время на звание главного антисемита России. Потрясая книгой «Шульхан арух», он доказывал, что эта книга носит подстрекательский характер, и на этом основании требовал запрета всех религиозных еврейских организаций в России. Эта идея не нашла поддержки в российской прокуратуре, зато была принята израильской полицией, следователи которой в своих познаниях в вопросах Галахи недалеко ушли от Макашова. Интересно в связи с этим отметить следующее:

1. Раввин Дов Лиор был арестован сотрудниками отдела по расследованию особо опасных преступлений вечером 27 июня 2011 года. В этот же день арабские бандиты предприняли вторую за месяц попытку линча еврея, случайно заехавшего в район Восточного Иерусалима. Полиции на месте не оказалось и, как и в первый раз, еврей спасся чудом.
2. По поводу ареста рава Лиора Биньямин Нетаниягу опубликовал заявление, что в Израиле все равны перед законом. По поводу линча еврея в столице Израиля премьер-министр никаких заявлений не делал. Уж лучше бы он промолчал. Перечисление откровенно антиизраильских высказываний представителей левой «элиты» заняло бы не одну страницу. Однако Нетаниягу ни разу не выступил с их осуждением.
«...Уж больно велико и мерзко оказывается сходство того, что происходит сейчас в Израиле, с судебным процессом надо мною в Новосибирске времён Брежнева в 1982 году. Более того, у меня, прошедшего в СССР соответствующий юридический “курс тюремно-гражданского обучения”, создаётся сейчас такое впечатление, что советские ГБ-шники, в моём случае направлявшие действия милиции, гораздо больше заботились о формальном соблюдении процессуальных норм, чем израильские правоохранительные органы – полиция и прокуратура», пишет узник Сиона Феликс- Азриэль Кочубиевский.
Налицо отказ от сионизма двух старейших израильских партий, Аводы и Ликуда, и поворот их политики в сторону свертывания проекта под названием «государство Израиль». Произошло это не сразу, но в результате отсутствия идеологической привязанности к Торе и Земле Израиля, происходившие в этих партиях политические процессы привели, в конечном итоге, к формальному отказу от сионизма. Ведь сионизм означает, прежде всего, строительство государства в Сионе, на земле, данной еврейскому народу в соответствии с Торой, собирание евреев из галута и заселение ими этой земли, то есть поселенческая деятельность. Для партии Авода формальным отказом от сионизма явилось Соглашение Осло. Для Ликуда — согласие Нетаниягу на создание «палестинского» государства. Ликуд, сделавший в капитуляции перед исламским террором шаги, на которые не могла решиться ни одна левая партия, является основным фактором распада государства и, находясь у власти, представляет для еврейского государства наибольшую опасность. Раввин Меир Кахане в своей знаменитой книге «Никогда больше» писал о евреях-антисемитах, называя их евреями-ренегатами, то есть людьми, изменившими своим убеждениям и перешедшими в лагерь противника. Далее он пишет, что эти евреи-ренегаты становятся большими антисемитами, чем самые ярые антисемиты-неевреи. Перефразируя рава Кахане, можно сказать что ликудники - это правые ренегаты, изменившие своим убеждением. Предавшие своих избирателей, прежде всего - евреев Иудеи и Самарии, организовавшие первую после 2-й мировой войны массовую еврейскую депортацию с использованием регулярной армии, эти бывшие правые и сегодня готовы на шаги, на которые не осмелятся пойти даже самые крайние левые.

Для того чтобы понять и правильно оценить происходящее, вернемся назад к истокам создания государства Израиль.

Основатель религиозного сионизма, первый главный раввин Иерусалима (1919 г.) и первый главный раввин еврейского ешува (1920 г.) рав Авраам Кук писал в своих дневниках. «Хотя нерелигиозные евреи могут построить Государство, они будут не в состоянии удержать его».

П. Полонский пишет: «это подобно тому, как, например, штангист, который может сделать рывок и поднять тяжелый вес, не может продолжать стоять с этим весом, не может удерживать его длительное время: для этого нужны совсем другие силы. Для того чтобы построить, нужен рывок, нужен протест, нужно сильнейшее чувство невыносимости еврейской жизни в Галуте. Именно эта протестная "энергия отрицания галута", помноженная на погромы и на Катастрофу, дали силы создать Государство.

Однако на этом протестном неприятии галута можно было построить Государство Израиль, но на этом нельзя это Государство удержать. Протест - это такое чувство, которое долго не протянет. Оно держится – ну, два (дети еще могут воспринять эмоциональную установку взрослых), ну, где-то, в лучшем случае, три поколения. Далее эта энергия полностью распадается. Когда «накал отрицания галута» спадает, то светский сионизм третьего поколения обнаруживает отсутствие фундамента, он не может дать никакого объяснения тому, в чем смысл существования Государства Израиль, и почему надо продолжать вкладывать в него силы и рисковать жизнью. В связи с этим, нерелигиозное еврейство не сможет это государство удержать».

Мы постоянно слышим, как нерелигиозные израильтяне говорят: «Мы устали! Мы устали воевать, устали бороться, устали быть идеалистами. Давайте отдадим врагам, что они хотят, хоть даже и Иерусалим – лишь бы жить тихо». Эта "усталость" означает, что те идеалы, которые вдохновляли нерелигиозный сионизм, на сегодня утратили свою энергию, умерли. Но сионисты религиозные, поселенцы – они-то не устали! И это не потому, что они возрастом помоложе, а потому, что они видят перспективу, в направлении которой можно продвигаться, видят смысл, ради которого стоит развивать Государство и продолжать осваивать Страну. "Вязаные кипы" в потенциале и есть категория Государства-миссии, а не Государства-убежища. (И, кстати, оранжевый цвет ленточек на их флаге – символ Давида, который был "адмони" – т.е. рыжим). Бесцельность порождает усталость. Нерелигиозные избиратели жаждут только тишины и покоя (и это то единственное, что их лидеры им обещают), а поселенческая молодежь жаждет действия и строительства Страны, за что она и ненавистна правящему истеблишменту.

Вспомните заявление Эхуда Ольмерта: «Мы устали побеждать». И ситуация, в которой находится сегодня Государство Израиль, является критичной потому, что собственные силы светского сионизма уже на исходе. «Единственная большая группа пока еще не совсем "уставших" нерелигиозных – это "русские", потому что срок их «израильтянства» пока невелик и протест против галутного существования пока еще силен» - отмечает Пинхас Полонский в своей книге об идеологии Рава Кука. Но загнивающий социалистический сионизм не собирается добровольно уступать власть и готов похоронить под своими обломками всю страну. Запугать раввинов, заткнуть рты противникам капитуляции — в этом смысл наглого наезда полиции на рава Лиора.

По мере того как полиция все больше втягивается в войну с поселенцами, Израиль накрывает волна преступности. Вооруженные ограбления банков, убийство хозяина ювелирного магазина, криминальные разборки с гибелью людей - все это будни сегодняшнего Израиля. И это тоже признаки неотвратимого распада светского государства. Поэтому всяческая поддержка поселенческого движения, требования изменения электоральной системы являются залогом нашего выживания.

Перефразируя одно из последних высказываний Елены Боннер «Молчание уже становится подлостью» применительно к современному Израилю, можно сказать, что молчание становится соучастием в преступлении.

Использованные материалы:
Раввин Меир Кахане «Никогда больше»
Феликс-Азриэль Кочубиевской «Вакханалия вокруг книги «Законы царя» - «Торат а Мелех»
Пинхас Полонский «Проблемы государства Израиль в свете Кабалы».
Элеонора Шифрин «Может ли сионизм быть светским»
Материалы сайта «Маханаим»