Maof

Saturday
Feb 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА

"Если скажешь в сердце своем: "многочисленнее меня народы эти: как же могу я изгнать их?" (Дварим 7:17, недельная глава "Экев")

Знаете ощущение волнения перед существенным явлением, в центре которого Вы должны быть? Удвойте – утройте это волнение, и тогда, может, мы поймем чувства евреев перед входом в Страну. Евреи находятся перед самой реализацией мечты 40 лет блуждания в пустыне. Эти годы не были самыми приветливыми, но всегда было пропитание и не было необходимости в особых усилиях для чего бы то ни было. Сейчас ответственность переходит к ним. Нужно воевать, чтобы занять Эрец Исраэль, нужно обрабатывать землю для пропитания. Это пугает. В основном, потому что не у кого учиться, не на кого полагаться и все новое и устрашающее. Не удивительно, что в эти минуты опасения усиливаются. Почти каждый испытывал в своей жизни такие мгновения, когда крик "откуда придет помощь" прорывается из всех уголков души.

Но все это мгновенно меняется, когда достигают цели.

Перед операцией молятся, когда есть засуха – вопят к Небесам, когда нуждаются в помощи – умоляют. Но когда все упорядочивается – стоят перед перед большей опасностью.

"Надменным станет сердце твое, и забудешь Г-спода, Б-га твоего, выведшего тебя из земли Египетской" (Дварим 8:14)

Есть остающиеся в пустыне и надеющиеся, что все сделает Всевышний. Единственное их усилие – молитва. А есть забывающие Всевышнего и полагающие, что "сила моя и крепость руки моей доставили мне богатство это" (Дварим 8:17).

Мы же действуем, прилагаем наши усилия и вместе с тем помним Всевышнего, который дал силу преуспеть. В нашем противостоянии народам мира в ближайшие месяцы эта память дает силу действовать и делать – против волн запугивания.

*

СВОБОДА ПРОТИВ ПОРАБОЩЕНИЯ

Палаточный протест идет в направлении решений. С созданием комиссии Трахтенберга начинается обсуждение того, каково желательное решение. В определенном смысле мы находимся перед опасностью "социального Осло". Ложные мессии возносят всуе такие понятия, как справедливость, и заявляют, что в ответственности государства немедленно решить все сложные проблемы человечества. "Доступное жилье", "бесплатное образование с младенческого возраста", "бесплатное здравоохранение" и т.д. – эти лозунги служат прикрытием социалистической, а в определенном смысле и коммунистической политики. "Социальное государство", в котором ответственность за столь многие области жизни граждан возлагается на государство, - означает, как это было уже доказано в прошлом, государство порабощения и деспотизма. В качестве небольшого напоминания об этих мировоззрениях, которые мы еще не преуспели искоренить в нашей стране, отметим, что буквально в эти дни семьи воюют за право забрать ребенка из детского сада на обед, а не оставлять его до двух или четырех часов дня. Чиновники, руководящие образованием, здравоохранением и социальными службами, разрушают любую инициативу и попытку граждан принять ответственность на себя. Это поведение любой бюрократической машины по самой ее природе. С другой стороны – капиталистическое мировоззрение также не несет на своих крыльях благой вести человечеству. Свобода индивидуума, свобода делать все, что хочешь, переходит в произвол и разнузданность, при которых индивидуум видит только свое благо и социальная ответственность полностью разваливается. При социалистическом строе люди являются рабами власти и властного "аппарата", при капиталистическом строе они являются рабами работы, бесконечной погони за материальным богатством в надежде, что там находится настоящее счастье.

Для углубленного понимания этих систем и их недостатков очень рекомендуется прочитать во 2-м томе трудов Шабтая Бен-Дова главу, в которой говорится о "йовеле" (пятидесятом годе).

Хеврат реваха (общество благосостояния)

Мы выступаем с новым предложением, источник которого в еврейской традиции и культуре. Заголовок нашего предложения "хеврат реваха" и его экономические характестики следуют из принципа "йовеля". В обществе благосостояния граждане свободны в полном смысле этого слова. Они свободны делать все, что захотят, но несут личную ответственность за свое пропитание, за образование их детей, за здравоохранение и помощь ближнему. В отличие от "мединат реваха" (государства благосостояния, социального государства), в котором гражданин приучен ожидать, что все придет от государства, а он не несет ответственности, - в обществе благосостояния гражданин приучен нести ответственность за все, что он делает. О нашем отрицании ситуации, при которой нет социальной ответственности и все направлено только на личное достижение при попирании других, нам не надо долго распространяться – это и так понятно.

В качестве первого шага для достойного развития общества благосостояния и на фоне настоящей жилищной проблемы в Израиле мы предлагаем дать каждому гражданину первичную экономическую базу, которая, в сущности, принадлежит ему, но украдена у него. 93 % земель принадлежат сейчас государству – это явление является пережитком власти МАПАЙ и ничего подобного нет в мире. Земельный ресурс принадлежит всем гражданам государства и надо вернуть его им. Мы предлагаем дать землю – просто дать! – каждому домашнему хозяйству в Израиле полдунама земли.

Дополнительный вопрос, который надо развивать, - это усиление семейной ячейки. В этом вопросе соединились обе системы – капиталистическая и социалистическая – в ударе по нормальному развитию родительской ответственности и семейных рамок.

В этом контексте стоит привести слова Мелани Филипс, известной еврейской журналистки из Британии:
"… Как я предупреждаю уже 20 лет, общество, приветствующее отсутствие отца как распространенное явление, - это общество, которое находится перед падением в пропасть. Есть целые регионы в Британии (и белых, и черных), в которых отцы семейства – незнакомое явление, в которых поколение за поколением воспитывается только матерями…, чьи дочери, с необходимостью, повторяют поведение их матерей – абсолютно не функциональные семьи матерей-одиночек.
Следствие – дети без отца, и все это финансируется и поощряется социальным государством, которое заполняет только материальный дефицит денег и соответственно субсидирует явление семей матерей-одиночек и разрушительное поведение, которое приводит к ситуации семей без отца.
Нет слов, чтобы описать преступность этой катастрофичного для Англии явления, которое намеренно принесли политики, материально состоятельные феминистки из СМИ и идеологи среднего класса, прикрывающие свое презрение к бедным "просвещенным нежеланием судить", они косноязычно болтают о бедности и социальной справедливости и осуждают всех, кто высказывают идею, что для детей такая семья – катастрофа (а для женщин – беда) и что государство должно прекратить поддерживать разрушение семьи и общество и вместо этого оно должно начать поощрять семейные рамки…"
http://www.maraah-magazine.co.il/show_item.asp?levelId=65182&itemId=27&katavaId=2518&itemType=0

Упорядочение системы таким образом, чтобы она строила и укрепляла семейную ячейку вместо того, чтобы разрушать ее, превратилось в жизненно важный вопрос во всем мире вообще и у нас, в частности. Благая весть в этом вопросе находится у нас – нам надо только освободиться от христианских мировоззрений и вернуться к нашей культуре и традиции путем ее развития и согласования с нашей действительностью.


Перевел Ханан Фридман
МАОФ