Он определил поведение главы правительства Нетаниягу как надменное. Он предостерёг Габи Газита в эксклюзивном интервью: «Мощное торнадо приближается к Тель-Авиву». В эксклюзивном интервью Интернет-сайту он угрожал: «Я опасаюсь, что процесс переговоров окажется рекламной уловкой и тогда все эти уличные волнения станут неуправляемыми, докатившись до насилия». Он пояснил: «Мы не ищем пакет одолжений, но изменения системы».
Несмотря на всю дерзость и скрытые угрозы, Ицик Шмули выступал много минут, если не часов, в радиопрограммах «Голоса Израиля» и, судя по всему, на «Галей ЦАХАЛ». В последнее время он выразился, что был бы рад видеть Бужи Герцога на посту главы правительства.
Так «каким образом Ицик Шмули превратился в лидера протеста» - это приблизительный заголовок корреспонденции Циона Нануса на Втором канале. Разумеется, и там даётся его история в самых хвалебных тонах, словно речь идёт об общественном спасителе Сиона. Цитаты из корреспонденции: «Председатель Объединения студентов должен был в эти дни проводить каникулы на Кубе. Он приобрёл дневник Че-Гевары перед путешествием, но за минуты до посадки в самолёт – вернулся и превратился в лидера жилищного протеста. Книга, которая должна была сопровождать его в Гаване, превратилась в идиллию воплощения его борьбы… Постепенно по мере того, как борьба ширилась, Шмули превратился в ведущего и формулирующего требования демонстрантов главе правительства».
И опять же, «когда первые палатки возникли на бульваре Ротшильда, Шмули был в аэропорту в Нью-Йорке, по пути в отпуск на Кубу». Тут возникает недоумение: «Что случилось в Пхеньяне? Неужели отели Ким Чен Ира переполнены?» И тогда, перед самой посадкой на самолёт в одну из последних столиц коммунистического мира, «в самый последний момент он получил телефонные звонки из Страны, и он отменил билет и вернулся, чтобы возглавить борьбу».
«То, что должно было служить ему на Кубе, стало его путеводителем в руководстве протестом здесь». Шмули: «Я купил дневник Че Гевары и сказал себе, что может быть, я пройду тот же путь, который он прошёл, и открою другую Кубу. Это практический путеводитель также и в Израиле. Я искал путеводитель для экскурсий, а нашёл путеводитель революции».
Скажите, пожалуйста, вам знаком 30-летний студент, который, отправившись в отпуск, в том числе и на экскурсию в экзотическое место, типа тоталитарной диктатуры Кастро, неожиданно отменяет всё и возвращается с полпути, чтобы возглавить «протест»? Так себя ведут профессионалы-активисты, члены организации, имеющие солидное соответствующее прикрытие. Это отнюдь не спонтанное поведение. Видите ли, к нему взывали телефоны. От кого были эти звонки? Существенен ли факт, что Ицик Шмули так широко цитируется и в статье Эфраима Давиди, члена правления компартии в газете коммунистической партии?
Давиди в своей статье, опубликованной в «Зу а-Дерех», рассказывает, что решения компартии направляют требования, которые выдвигают лидеры революционного совета с бульвара Ротшильд. Он также подчёркивает, что эти требования полностью противоречат социально-экономической политике правительства Нетаниягу, и поэтому нет никаких шансов, что они будут приняты. Он подчёркивает, что правительство должно освободить своё место. Это первый шаг, «но не последний».
Всё поведение Шмули в точности соответствует этосу воспитанных на социалистической культуре, лишённых личной ответственности, им не свойственно серьёзное отношение к таким понятиям, как справедливость, на личном уровне. Этот человек – председатель Объединения студентов, сам студент, хоть есть у него профессия - преподаватель для работы с детьми с пороками развития. Плата за учёбу для студентов израильских университетов – для тех, кто не в курсе! – 9521 шекелей в год. В грубой оценке – около 2700 долларов. И опять же по грубым прикидкам, обучение студентов в университетах субсидируется гражданами Израиля, вами и мной, в несколько раз больше: другими словами, реальная плата за обучение как минимум 6000 долларов, если не 10 тысяч. Вот он "свинский капитализм", о котором они говорят. В США студент платит за обучение от 30 тысяч до 40-50 тысяч долларов. Американский студент серьёзно относится к деньгам, которые он вкладывает в учёбу, и не тратит ни энергии, ни времени, чтобы устраивать волнения для «изменения системы».
Но Шмули сотоварищи учились и учатся за наш счёт, они никак не относятся к государственному капиталу, который в них вкладывается. Для них государство – свинское. Один из радиослушателей спрашивает: «Разве тот, кто учится на бухгалтера за мой счёт, тоже сделает мне скидку, когда я приду к нему, чтобы он занялся моим счётом?» Ответ - нет!
Это, конечно, не помешало раву Шаю Перуну вместе с равом Бени Лау излить душу, и оба они сейчас прибиты на бульваре Ротшильда в качестве мезузы революции, которая опустилась на этой неделе до инфантилизма.
Самый разрушительный картель
Сколько ещё времени сможет израильская демократия прожить с большевистской стеной в душе? В эти дни, в эти недели я стараюсь как можно менее читать израильские газеты, интернет-сайты, смотреть ТВ и слушать радио. Мой коллега по профессии, известный журналист сказал, что ради заботы о своём здоровье он уже несколько недель не приносит домой никаких газет. В офисах редакций всех газет, кроме «МР», судя по всему, царит удушливая атмосфера страха и запугивания. Если кому-то захочется посмотреть, как выглядит госслужащий тоталитарного государства, пусть совершит познавательную экскурсию по редакциям газет, Интернет-сайтов и ТВ.
СМИ висят на шее израильской демократии, подобно ротвейлеру, и в этом очень мало приятного. Это не только ложь, не только репортажи, вроде бы обозревающие, а на самом деле льстивые. Единый мощный голос. Первые страницы, повторяющиеся день за днём, неделю за неделей. Есть в этом нечто от большевистского фашизма, подобного которому не бывало в истории этой Страны. И это большая проблема для выживания демократии в Израиле.
«Целью Ленина было – достичь монополии на средства информации и создать всемирную организацию посредством создания ненавистных врагов и массовой пропаганды», - писал Юджин Матуин в своей книге «Взлёт радикализма».
«Революционер обязан уметь пробуждать взрывы гнева, подвигать массы на марши, хладнокровно организовывать ненависть и подозрительность – и всё это делать в рамках системы и закона – если можно назвать это так». Это слова революционера Йозефа Геббельса.
Президент Совета прессы Далья Дорнер, разумеется, ничего не сделает (против этого). Это свобода журналистики. Сами же СМИ, которые от стыда сделали несколько жестов самопобиения 5 лет назад (прим.перев. – после 2-й Ливанской войны, во время которой они фактически прислуживали врагу), не изменились. Тогда, летом 2006 года они отдались, подобно корове, требующей общественной справедливости для Хасана Насраллы, главаря ливанского террора, увенчав его, словно царя.
Первое, что надо сделать, - это провести обсуждение в Кнесете, как это было сделано в английском парламенте, когда там еще была возможность обсуждать деятельность Мердока, а не горящие кварталы в округе. Дорогие друзья, картель СМИ и сознания – это самая разрушительная монополия. Протестуют и организуются против картеля сыров, против той или иной монополии или картеля. Но картель СМИ, превращающий всех журналистов и все телеканалы в одну струю тоталитарной канализации, наносит очень серьёзный и самый сильный ущерб. Не остается ничего, чему этот картель не нанес бы вреда, не явился бы причиной разрушения и разложения. Начиная с судебной системы, симпатии к любому анти-израильскому писку и визгу, доходя до откровенной поддержки «протеста», который является олицетворением «великой надежды» свалить правительство. Ладно, они ненавидят Нетаниягу. Но является ли это достаточным объяснением? Оправданием? Не имеет значения, какова причина, сам факт, что это происходит, очень беспокоит.
Никогда не было такого чрезмерного преувеличения в сообщениях о количестве демонстрантов. Один специалист по площади Рабина сказал мне: «Там не могут поместиться более 186 тысяч человек». По этой модели на демонстрации в Тель-Авиве на минувшем исходе субботы там было около 80 тысяч демонстрантов. А по всей Стране, скорей всего – включая Тель-Авив! – не более 100 тысяч. Вычтите в Тель-Авиве многие тысячи явившихся из любопытства или желающих послушать Шломо Арци или Риту – и получите протест, в котором участвовали несколько десятков тысяч человек.
Но цифры на экранах ТВ стремились ввысь в темпе счётчика долга США. Пытаются преуменьшить значение СМИ путём признании фактов. Смотрите и слушайте, что говорят Равив Друкер и Узи Бензиман. Но они всегда прибавляют, что народ не слушает СМИ и продолжает выбирать Ликуд. Ошибка. Объединение сил единых СМИ, полных энергии, на сей раз способствует созданию радикального ядра из Нового израильского Фонда, в лице Ицика Шмули и Эфраима Давиди, создать дестабилизацию в стране и привести к чувствительному результату, которого в прошлом тут не знали. И в Стране имеются таковые.
Я предлагаю учиться на беспорядках, имевших место в других местах. Это может случиться и тут Неправильно было бы сказать «у нас такое невозможно!» Удушье и подавление, ощущение осады, что чувствуют многие от сочетания лидеров протеста с прессой – и это ощущение не обманывает.
("Макор ришон" 12.08.11)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ