Глава "Ки теце" полна "экономическо-социальных" законов:
"Когда увидишь ты быка брата твоего или овцу его заблудившимися, не должен ты отвернуться от них; возвратить должен ты их брату твоему".
"Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего; У тебя пусть живет он, в среде твоей, на месте, которое он выберет в каком-либо из ворот (городов) твоих, где ему угодно; не притесняй его".
"Не вымогай роста (процента) у брата твоего: ни роста серебра, ни роста съестного, ни всего, что можно отдавать в рост".
"Если ты ссужаешь ближнего твоего чем-нибудь, то не входи в дом его, чтобы взять у него залог"
"Не обижай наемного работника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в стране твоей, во вратах твоих. В тот же день отдай плату его, чтобы не зашло солнце прежде того; ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Г-споду, и не было на тебе греха".
"Не суди превратно ни пришельца, ни сироты; и не бери в залог одежды вдовы".
И еще и еще законы о том, чтобы не собирать урожай по окраине поля – подарок (обязательный) бедным и т.д.
Так где же еврейский голос в социальном протесте?
Еврейский голос скрывается за правой секториальностью. Правые занимаются вопросом: кем является Дафна Лиф? И они абсолютно правы: Лиф – анархистка из Кфар-Шмарьягу. Но Лиф – "это не история". "История" в данном случае заключается в том, что летом 2011г. начался тектонический сдвиг в израильском обществе. Те, кто были элитой, стали сектором. "Человек кричит о том, чего ему недостает", - поет Меир Ариэль. Когда светская ашкеназская элита кричит с трибуны: "Мы народ". – это означает, что она уже не элита. Элита не проводит демонстрации – устраивают демонстрации против нее…
Так есть тут настоящая необходимость огромного общества (по крайней мере, 70 процентов), которые стонут под эксплуатацией того, что выглядит как капитализм, но, в сущности, - финансовая олигархия богатейших семей Израиля. Необходимость, которую Новый фонд умеет различить и направить для своих нужд.
Понятно, что у крайне левых нет ответа на проблемы. Идеологическая общественность, у которой есть все основы, чтобы дать настоящий ответ (часть из них в недельной главе), занята все время вопросом: призывала ли Лиф к отказу от службы или нет – вместо того, чтобы занять место в центре трибуны с настоящими решениями.
Интервью Моше Фейглина 7 каналу на эту тему
*
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Большинство граждан в государстве Израиль не участвуют в фестивале потребления. Лишь немногие могут позволить себе торжество, большинство граждан живут в минусе, они вроде бы участвуют в торжестве, но не получают от него наслаждения. В сущности, большинство капитала в руках нескольких семей и относительно тонкий слой в самом деле наслаждается от расцвета страны.
"Корень проблемы – утрата независимости (т.е. принятия ответственности). Но требования демонстрантов: еще и еще свободы – свободы от ответственности за свою судьбу, еще и еще наркотика, который должен заменить независимость. Проф. Трахтенберг – это всего-навсего врач, имеющий право раздавать наркотики. У него есть ограниченное количество наркотиков и много желающих.
Болезнь он не вылечит, только обострит.
Могли ли демонстранты потребовать чего-то, что в самом деле принесет им независимость?
Да, речь идет о революции "йовель".
Теоретически, они могли потребовать это, практически – из-за идеологии руководителей протеста – это невозможно.
Есть две области, в которых можно черпать вдохновение от принципа йовеля:
1) раздел земли между гражданами,
2) препятствие созданию картелей и открытие рынка для настоящей свободной конкуренции".
Полностью статью Моше Фейглина "Страна, народ и независимость" можно прочитать здесь
*
РАЗБИВАЮТ ЗЕРКАЛО
Командующий Управлением тыла генерал-майор Эйяль Айзенберг разъяснил опасности, к которым он должен подготовить подчиненные ему части. Он сделал обзор и пришел к выводу, что опасность тотальной войны увеличилась. Этого было достаточно, чтобы хорошо слаженный хор армейской верхушки (анонимно, разумеется) и военных журналистов центральных СМИ грубо потребовал "разбить зеркало" – т.е. ликвидировать генерала.
Разумеется, Айзенберг не понял ведущуюся здесь игру. Концепция Осло, арабской весны народов, мира с Египтов и прочих глупостей, который ЦАХАЛ усвоил со времен Осло, не позволит какому-то новому генералу разрушить ее. Кармела Менаше уж позаботится об этом.
Есть ли у нас вообще армия?
Ответ: нет.
У нас есть самые лучшие солдаты. У нас есть самые лучшие полевые командиры. У нас есть самое совершенное оружие. Все есть – кроме армии.
И у французов накануне немецкого нападения были все составляющие армии, кроме армии. Когда армия порабощена концепцией – и случай Айзенберга демонстрирует это самым убеждающим образом – в сущности, армия не существует. Когда вся немецкая армия находилась в Арденнах и можно было легко бомбить ее с воздуха, приказал французский начальник генштаба не действовать, чтобы не дать немцам повода атаковать. Остальное прочтете в учебнике истории. (прим.перев. – в мае 1940г. нацисты напали на Голландию и Бельгию, было ясно, что через несколько дней нападут на Францию, но французская армия бездействовала, хоть война формально была объявлена еще в сентябре 1939г.)
Когда генерал ЦАХАЛя предупреждает об опасностях приближающейся войны, вместо того, чтобы начать обсуждение, закупку необходимого и проводить соответствующие учения, ЦАХАЛ прилип к новому Ближнему Востоку Шимона Переса и занимается нападками на генерала, - нам очень стоит понять, что у нас нет армии.
Кроме одной задачи…
Ах, да… Есть один враг, чью ужасную опасность ЦАХАЛ понимает и борется с ним решительно и эффективно. Поселенцы, разумеется. "Ноар гваот опаснее Хизбаллы", - пояснил военный корреспондент Алон Бен Давид.
Тот, кто думал, что система безопасности уже не стремится к разрушению, получил ответ в Мигроне.
Ансамбль Кармелы Менаше и Алона Бен Давида усиливает желаемые им голоса из среды высшего командования и ведет армию к провалу, хуже, чем по время Войны Судного дня.
*
НОВЫЕ ГОЛОСА В МИГРОНЕ
Выясняется, что не все поселение Мигрон состоит из одного идеологического состава. Стоит помнить и отметить хвалой, что жители Мигрона отказались добровольно переехать в поселение Адам, как предлагал Совет поселений. После последнего разрушения и депортации вышло из Мигрона следующее воззвание:
"Учитывая превращение Армии обороны Израиля в политизированную армию, при грубом нарушении человеческих и гражданских прав, учитывая тяжелый удар по нам, жителям Мигрона, мы призываем каждого солдата не выполнять приказ о депортации, который является абсолютно незаконным и преступным".
16 подписавшихся добавляют:
"Мы поддерживаем солдата бригады Кфир, который отказался выполнять приказ о депортации в Мигроне и призываем других солдат действовать также".
Простое понимание, что есть приказы, которые нельзя выполнять, должно дойти до самого последнего солдата. Надо разъяснять это не после разрушения, а до него.
Документальный фильм Шоши Гринфельд о разрушении Мигрона посреди ночи можно посмотреть здесь
http://www.youtube.com/watch?v=kYtfZ07Fh4U
*
ОБЪЯВЛЕНИЯ
"Манхигут йегудит" на youtube
http://www.youtube.com/user/manhigut2
Сайт ежемесячника "Махар"
Перевел Яков Халфин
МАОФ