НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
"Смотри, предложил я тебе сегодня жизнь и добро, и смерть и зло" (Дварим 30:15, недельная глава "Ницавим")
Разве мы не знаем, что жизнь – это "добро", а смерть – это "зло"?
Выясняется, что не очень. Естественное желание – перестать жить на самом деле. Т.е. превратиться из активно действующих в ведомых – снять с себя ответственность. Ведь чтобы жить, надо сохранять различия, разделение. Мир был создан разделением между светом и тьмой, между небом и землей, между сушей и водой. После изобретения микроскопа выяснилось, что живой организм создается делением клеток, разделением и разделением. Естественное стремление – "диффузия" – смешение – возвращение к хаосу, предшествовавшему жизни. Выбор жизни требует огромных энергий для сохранения разделения. Естественное желание – оставить эту борьбу за жизнь, мечтать о мире, в котором нет границ и перегородок, нет добра и зла, нет рая и ада, государств и религий, мужчин и женщин – Imaging…
Да, очень легко запутаться и думать, что смерть – это добро, а жизнь – это зло.
"В свидетели призываю на вас ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое, чтобы любить Г-спода, Б-га твоего, слушая глас Его и прилепляясь к Нему; ибо Он жизнь твоя и долгота дней твоих, в кои пребывать (тебе) на земле, которую клялся Г-сподь отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им" (Дварим 30:19-20)
Израиль среди народов как сердце среди органов, и также Эрец Исраэль - как сердце среди стран. Это Страна жизни, живое сердце, оживляющее Вселенную. Все, сказанное выше, тем более верно в Эрец Исраэль.
Если вы думали жить в Эрец Исраэль как просто еще один "обычный" народ, то действительность взрывается вам в лицо. Земля вырывается у вас из рук. Ведь защита сердца отличается от защиты других органов – для внешних органов уровень защиты и сохранения разделения – ниже. Хотите жить в Эрец Исраэль, сердце Вселенной? Вы должны выбрать жизнь – более активно, чем в других местах. Тогда вы удостоитесь долгого пребывания на земле праотцев.
*
ГОД РАЗРЕШЕНИЯ СОМНЕНИЙ
5771-й год заканчивается и с ним рассеиваются сомнения. Год начался, когда еще многим казалось, что есть мир (холодный…) с Египтом. На протяжении года некоторые еще думали, что падение диктаторских режимов в арабских странах создаст, наконец, "новый Ближний Восток".
"Расты" (косички) восставших против Каддафи красиво смотрелись на экране и пробуждали надежды у мечтающих о Че Геваре на бульваре Ротшильда… И кто знает, может, симпатичный дедушка из Рамаллы (отрицатель Катастрофы с кровью спортсменов с Мюнхенской олимпиады, "ставший святым после погружения в водоем Осло") этот солидный на западный манер, наконец, заключит с нами мир…
Радость разрешения сомнений
Но конец 5771-го года рассеивает сомнения. Арабская "весна" сняла покров с режимов и псевдогосударств, с помощью которых мы прятались от себя.
Перед нами уже нет арабских "государств" и режимов, с которыми можно заключить "холодный мир" в обмен на различные блага со стороны Израиля и США. Вдруг они растаяли и мы обнаружили себя перед реальностью, перед арабами.
Этот арабский народ, который никогда не был египетским или иорданским – и, разумеется, не "палестинским" – сжигает наше посольство в Египте и вынуждает уехать нашего представителя в Иордании.
Вновь простому израильтянину ясно, где он живет и "эйн симха ке-атарат а-сфекот" (нет большей радости, чем разрешение сомнений).
Хоть эта радость сопровождается ощущением усиливающейся осады, и все же теперь мы стоим перед реальностью, а не иллюзией.
Единственные, кто не прозревают
Единственные, кто не прозревают, - это те, кто претендуют на то, что могут объяснить нам действительность. Держащиеся за микрофоны, которые воодушевились от демонстраций на площади Тахрир, различные комментаторы, постоянные "представители университетских кругов" в студиях, юристы, устанавливающие моральную повестку дня, политики, принесшие нам злосчастные соглашения и продолжающие защищать эти соглашения и обвинять правых в их провале.
Хоть израильтяне протрезвели, но широкая прослойка израильских руководителей - в СМИ, судах, высшем армейском армейском командовании и политике – все еще отчаянно держится за виртуальную действительность, которую принесли Бегин в Кемп-Дэвиде и Рабин в Осло. Те, чья вся профессиональная и военная карьера построена на вымышленной действительности, не позволят протрезвлению народа разрушить им всю базу, приведшую их к нынешнему статусу.
Поэтому мы видим Израиль, возвращающийся в сожженное посольство. Мир с Египтом и Иорданией никогда не был холодным миром. В конце 5771 года выяснилось, что это был мертвый мир. Хоть официальный Израиль продолжает упрямиться жить с трупом.
5772-й год – центральная станция
Пассажиры в вагонах уже понимают, что никакой мир не ожидает их на конечной станции, но держащиеся на руль паровоза упрямятся продолжать двигать его в том же направлении.
Но в 5772-м году, как видно, прибудет поезд на центральную станцию. 5772-й год приводит нас, с Божьей помощью, на станцию, на которой можно будет изменить направление движения.
Пространство маневра израильского руководства уменьшается. Такое явление, как Эрдоган, неожиданно пришедшее в нашу жизнь в 5771-м году, бросает все карты. Турция больше не еще одно государство, придуманное Западом. Турция – это одно из 3 настоящих ближневосточных государств, организованных с политической, экономической и военной точек зрения, которые могут дать покровительство и взять руководство в хаосе и вакууме, создающемся в этом стратегическом регионе. Речь идет, разумеется, об Иране, Турции и Израиле. Интересно, что ни одно из этих государств не является арабским искусственно созданным псевдогосударством. Но правда заключается в том, что и Салах ад-Дин, который разбил крестоносцев и объединил арабов 800 лет назад и по которому арабы так тоскуют, не был арабов – он был курдом…
В любом случае мечтающий о мире Израиль не оставляет Эрдогану выбора, кроме как вести себя, как он ведет. Нет, не потому что мы не извинились за убийство террористов на борту судна Нави-Мармара, а потому что мы не потопили это судно и не потребовали извинений от него. (см.также "Гости или хозяева?")
Сионистское пространство для маневра
Пространство для маневра, позволявшее держаться за иллюзию, видно, рассеется в 5772ом году. Уже нельзя будет купиться на иллюзию мира в обмен на то или другое отступление. Нетаниягу не извинился (и хорошо, что так) потому что хорошо понял, что немедленно после извинения последуют новые требования. Запуганные руководства в арабских государствах не могут больше продать иллюзию. Сионистская идея "быть народом как все народы", которую мы пытались навязать действительности, больше не работает.
Еще одна успешная речь не изменит действительность, также покупка тишины в обмен на разрушение домов поселенцев уже не поможет. Даже "наш большой друг" – уже не такой большой и поди знай, что случится с США в этом году.
Кто-то вынужден будет в итоге встать перед народом и напомнить ему правду, кто этот народ на самом деле и почему он здесь. Кто-то должен будет реализовать настоящие силы этого народа, находящиеся в нем со времени исхода из Египта и стояния у горы Синай.
Есть большая вероятность, что этот момент наступит в следующем году.
Еврейское руководство
Этот кто-то – это "Манхигут йегудит". Никакой голос не раздался из-за завесы и не назначил нас быть будущими руководителями народа Израиля. Но на момент написания этих строк нет никакого другого фактора в действительности, готового взять в свои руки руководство народом в Стране Сиона, с богобоязненностью и пониманием исторического предназначения этого народа. Кроме движения "Еврейское руководство", нет никого, кто не только готов взять ответственность, но и представляет себя в качестве идейной альтернативы на политической шахматной доске перед наступлением момента, когда эта альтернатива станет релевантной в сознании общества.
Большое достижение
Арена, на которой мы действуем, это арена руководства народа Израиля – т.е. Ликуд.
Ноги находятся в политическом болоте, а голова направлена к высотам веры и руководства. С двух сторон обращаются к нам. Одни говорят, что мы не в достаточной степени политики, другие утверждают, что мы чересчур в политике, а чтобы руководить, надо ломать правила. Самое большое наше достижение до сих пор, что параллельно с нашей деятельностью мы создали новое сознание – осознание руководства – среди нашей идеологической общественности и не только в ней. Подавляющему большинству верующей общественности сегодня ясно, что правильная политическая площадка для действий – это Ликуд, и даже меньшинство, не способное принять это, понимает, что надо стремиться к руководству страной.
Для широкой общественности в стране Ликуд – это руководства страной, а не сектором. И в этом, в сущности, все дело – дать израильтянам почувствовать и понять, что у них есть идеологическая альтернатива, доступная с политической точки зрения и релевантная, с точки зрения современной действительности.
Политический вызов 5772 года
В месяце Тевет (январь) пройдут выборы на 4-ю конференцию Ликуда.
Это конференция, которая должна была состояться полтора года назад, будет благодаря движению "Еврейское руководство" и тут не надо объяснять почему. Выборы депутатов конференции – это, в сущности, выборы нового руководства комиссий, внутрипартийного суда, должностных лиц, изменений устава и, разумеется, представителей городов в Центре партии.
Мы рады приветствовать вхождение новых идеологически верных сил на политическую арену, это их первая возможность реализовать свои реальные политические силы.
Мы уже сейчас готовимся к выборам и будем рады присоединению новых добровольцев, которые помогут нам в подготовке и организации домашних кружков. Можно обратиться к координаторам в городах или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Сознательный вызов
Параллельно с политической деятельностью мы начали действовать на поле общего сознания, чтобы появиться перед широкой общественностью в качестве релевантного к современной действительности руководства.
Когда мы напечатали первый выпуск издания "Махар", мы не знали сумеем ли найти достаточно тем, по которым сможем продвигать вперед государство Израиль и развивать его на базе еврейских идейных ценностей. Простыми словами – преуспеем ли пробить дорогу, которая покажет как превращают Израиль в еврейское государство.
Сегодня, с изданием 8-го номера, мы уверены в наших возможностях сделать это. Вокруг издания "Махар" сформировалось ядро исследовательского института/бейт мидраша, которое продолжает развивать программу "Манхигут йегудит". В новом выпуске мы занимаемся системой здравоохранения и как она будет выглядеть в еврейском государстве.
"Махар"
Перевел Моше Борухович
МАОФ