«Г-н адвокат Шефтель, на прошлой неделе Ваш коллега адвокат Яаков Вайнрот был оправдан – после многолетних тяжких унижений от прокуратуры. Будучи его коллегой по профессии, что Вы можете сказать по этому поводу?»
«У меня нет ни тени сомнений, что тут имела место хорошая возможность поиздеваться над адвокатом Яаковом Вайнротом, голова которого увенчана кипой. Прокуратура выдвинула против него обвинение. Вообще имеются явственные элементы, сближающие дело Яакова Вайнрота с делом Яакова Неэмана, против которого было подано обвинительное заключение, когда он был назначен министром юстиции 15 лет назад (в первом правительстве Нетаниягу в 1996 году – прим.перев.).
В обоих случаях полиция преднамеренно не расследовала то, что могло стать основой для оправдания. Как в случае в Яаковом Неэманом, сообщение, изданное прокуратурой, что Вайнрот оправдан из-за недоказанности обвинений - ложь и наглость. Суд категорически заявил, что чаша весов колебалась, но выражение «оправдание из-за сомнений» не фигурирует в приговоре».
Государственная прокуратура = Шалом-ахшав
«Значит, это всё из-за кипы на голове?»
«Если это прирученный кипоноситель, как член движения «Меймад», то нет. Наоборот. Но если это не прирученный кипоноситель, то это безусловно ещё один момент, ещё одна причина для нападок на человека, в частности, со стороны прокуратуры. Адвокат Вайнрот, каждый раз сражавшийся с прокуратурой и время от времени небезуспешно – да ещё и в кипе! – это необходимо ликвидировать!
На судью Эльякима Рубинштейна нападали из-за кипы на голове. Судья Далья Дорнер, обладательница крайне левацких взглядов, публично высказывалась на тему, что Рубинштейну нет места в Верховном суде, и всё с единственной целью – не допустить его назначения. Такого никогда не бывало, чтобы действсующая судья выступала против какой-либо кандидатуры в суде».
«А каково положение поселенцев в Иудее Самарии»
«Ненависть прокуратуры в поселенцам Иудеи и Самарии ничем не отличается от той, которую испытывают к ним в Шалом-ахшав. Много лет я бью тревогу и предостерегаю: «Прокуратура – это одно из самых отрицательных учреждений в стране, она коррумпированна и открыто занимается политическим преследованием. Примером может служить Итамар Бен-Гвир, которого оправдывали более 30 раз. Если это не политическое преследование, то я уж не знаю, как назвать это преследование. Просто-напросто так вот преследовать человека, которого ненавидят из-за его политических убеждений!..
Прокуратура стимулирует разрушение домов поселенцев, при этом намеренно воздерживаясь от разрушения домов арабов, построенных незаконно. Прокуратура предала суду девчонок, которые свистели в свистки напротив дома высокопоставленного офицера ЦАХАЛа, но не судит левых радикалов, пишущих клевету. Я могу сидеть с вами месяц – и мне не хватит времени рассказать обо всех извращениях в прокуратуре».
«В чем, по Вашему мнению, причина того, что уровень доверия прокуратуре и судам весьма низок?»
«Официальная пресса в Израиле – это хор, поощряющий официальные судебные учреждения, его цель – промывание мозгов публике. Если бы освещение прессой деятельности юридических учреждений действительно было сбалансировано, то степень доверия общественности к Верховному суду был бы в переделах 10-15%».
«А как Вы реагируете на речи Эфраима а-Леви против евреев-харедим, будто они, по его мнению, опаснее иранской бомбы?»
«В государстве Израиль имеет место антисемитизм, причём самого экстремистского толка. Стиль рассуждений наших СМИ о евреях-харедим, сам язык и выражения ненависти, подобны тому, как об евреях говорилось в нацистском «Дер Штюрмер». В нацистских газетах постоянно появлялись злобные карикатуры на евреев – они всегда были в образе религиозных евреев. Харедимную общественность преследуют, унижая её и презирая, поистине в антисемитском духе. И слова Эфраима а-Леви абсолютно вписываются в этот антисемитский поток нашей прессы».
«Леваки вступают в союз с арабским врагом».
«Я так понимаю, что в СМИ и прокуратуре Вас не любят».
«К моей великой радости, меня таки не любят. 50 лет назад отец сказал мне: если когда-нибудь исполнится твоё желание и ты станешь адвокатом, и о тебе появятся хвалебная статья в газете «Гаарец» - это будет признаком, что ты провалился».
«Как Вы расцениваете разрушение поселений правительством при содействии прокуратуры?»
«Это ужасно. Даже во времена «Белой книги», в последнее десятилетие британского мандатного правления в Стране Израиля власти не вели себя с такой враждебностью, как ведут себя по отношению к поселенцам Барак сотоварищи из Гражданской администрации».
«Председательница Верховного суда Дорит Бейниш вот-вот закончит своё пребывание на этом посту. Какой итог Вы можете подвести годам её деятельности?»
«Что поражало, так это то, что в Верховному суде во времена Аарона Барака для обеспечения обвинительных приговоров поселенцам он постоянно восседал во главе состава (судебной бригады) и сажал Бейниш возле себя (т.е. двое ультралевых судей из трех) – и таким образом поселенцы всегда проигрывали. Когда же Бейниш заняла пост председателя, она подобным образом сажала сбоку Аялу Прокача – так она каждый раз гарантировала себе нужный результат против поселенцев.
Когда Прокача ушла на пенсию, Бейниш на её место уже сажала Салима Джубрана. Все делалось преднамеренно и все закрывали глаза на это, словно бы они ничего не видят. Что же до Вашего вопроса, как я могу всё это подытожить, то я еще не закончил горевать из-за того, что она вообще была назначена на этот пост, поэтому у меня нет времени радоваться ее уходу».
«Комиссия по избранию судей должна собраться в самые ближайшие дни. Что Вы можете сказать по этому поводу?»
«Чтобы назначить судью, нужно семь членов комиссии. У национального лагеря в комиссии есть возможность воспрепятствовать любому назначению. Я прошу отвергнуть любую кандидатуру, предложенную Бейниш, подождать, пока эта дама в феврале уйдёт в отставку. Вот тогда можно будет назначить достойных судей.
Аарон Барак с большой хитростью, строя аполитичную мину, с помощью политических жульнических трюков позаботился о том, чтобы превратить суд в оплот левого экстремизма , подобного коему нет ни вы одной стране в мире. Ныне уже все понимают это».
«Какими Вы видите новые назначения в Верходный суд, произведённые два года назад?»
«Были очень хорошие назначения. Судья Гиль Гендель, на мой взгляд, самый лучший судья в Стране. Я это говорил, ещё когда он был окружным судьёй. Рано или поздно, я очень надеюсь, что в Верховный суд будет назначен и судья Ноам Сольберг, а также судья Мудрик.
А вообще-то, по моему мнению, первое условие – это, чтобы судья, не отслуживший в армии, не мог исполнять функции судьи. Араб, не готовый служить в армии своего государства, которое ему безразлично, не может быть судьёй. Я очень надеюсь, что соответствующий закон будет проведен в Кнесете».
«А каково Ваше мнение о сделке Шалита?»
«Бесподобно позорная сделка! Невозможно указать даже на нечто подобное в западном мире. В тот момент, что вы ступаете на скользкую дорожку переговоров с террористическими группировками, это уже сама по себе бездонная яма. Спрашивают, как такое может произойти именно с евреями. Да потому что мы ведём себя, будто нет завтра. Израильтяне были страшно довольны преступным сговором Осло: 70% это поддержали (наверняка, по данным Мины Цемах! – прим.перев.), до тех пор, пока не начали взрываться в автобусах, пока не было похоронено 2 тысячи человек. К сожалению, до сих пор не усвоили урок… А левые, понявшие, что уже никогда не вернутся к власти, пошли на союз с арабским врагом, чтобы ликвидировать государство изнутри».
(Специальное интервью, лишённое политкорректности, данное видным адвокатом Израиля Йорамом Шефтелем еженедельнику «Эрец Исраэль шелану» 11.11.2011)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ