Мы все еще находимся под впечатлением личности таная Шимона Бар Йохая, чью годовщину смерти мы отмечали в ЛАГ ба-Омер. В РАШБИ горела любовь к Эрец Исраэль и он был бескомпромиссный канай (ревнитель). "Раздражающий иноземные царства", "вынул меч, поднял его против врагов" - это лишь часть прославлений, которыми мы славим его.
В Гемаре (трактат Шабат, 33) рассказывается, что сидели рабби Йегуда, рабби Йоси, рабби Шимон, и сидел возле них Йегуда бен герим (потомок геров). Начал (беседу) рабби Йегуда и сказал: как приятны деяния этого народа (римлян): устроили рынки, построили мосты, бани. Рабби Йоси промолчал. Отеветил рабби Шимон Бар Йохай: все, что они сделали, они сделали для себя. Пошел Йегуда бен герим и пересказал их слова, и это дошло до римских властей. Те решили: Йегуда, который прославлял, будет возвеличен, Йоси, который промолчал, будет изгнан в Ципори, Шимон, который осуждал, будет казнен... Пошли рабби Шимон и его сын рабби Элиэзер и спрятались в пещере от гнева римских властей. И тут описывает Гемара чудеса, которые произошли для них в пещере. Спустя долгое время они вышли из пещеры и увидел РАШБИ на рынке доносчика Йегуду бен герим. Сказал: "Есть ему еще место в мире?" Посмотрел на того и превратил в кучу костей.
Психиатрическая проблема
Таким образом "удостоился" Йегуда бен герим (не путать с известным танаем с таким же именем) стать первым леваком.
В чем заскок левых, какова причина их обсессии вредить своему народу? Об этом уже говорил известный психиатр из Европы проф. Генри Брук, писавший в свое время Бен-Гуриону:
"Небольшое количество евреев с молодости сожалеют, что они евреи, из-за страданий, которые они терпят. Такие евреи, если им не привита еврейская культура, будут особенно стремиться к пути, который им предлагают другие народы, считающиеся в их глазах более высокими и успешными. Подобно этому они будут стремиться к другим религиям, кажущимся им более способствующим успеху. Среди таких евреев существует осознанное желание ассимилироваться, освободиться от своего еврейства, идентифицироваться с неевреями. Их попытки часто сталкиваются с подсознательным сопротивлением, созданным и сформированным тысячелетними еврейскими привычками, и это вызывает в них тяжелый психологический конфликт, который зачастую приводит их к антисемитизму, пресмыкательству перед другими, а иногда и к определенным душевным болезням, о которых писалось в книге "Deprecis psychiatre".
Душевные отклонения
Не входя в психиатрические детали, напомним лишь, что самые ужасные антисемитские движения часто создавали те, у кого родители были евреями и они отказывались примириться со своим еврейским происхождением. В любом случае такие евреи рискуют не только душевными или моральными отклонениями для себя или своих детей, но и создают опасность для общества, в котором они живут. Они находят себя в позиции, в которой им надо скрывать свое происхождение и правду. Каждый человек, отказывающийся от правды или отталкивающий правду, страдает от внутреннего неудобства и чуствует себя виноватым. Следующий этап - перенос вины наружу, следствие которого крайние недоверие и подозрительность, агрессивность и иногда мания преследования.
Это психиатрический анализ личности "Йегуды бен герим" - т.е. хорошо знакомого нам типичного левака.
Кучка костей
Раби Шимон Бар Йохай учит нас, что надо сделать из левака "кучу костей". Имеется в виду обнажить его извращенную суть и показать всем, что там нет плоти, нет содержания, он всего лишь "куча костей" - мешок, полный компкексов, достойный лишь жалости. Но пока он причиняет нам массу проблем и поэтому мы так нуждаемся в "ультраправом" Шимоне Бар Йохае, на которого, по словам мудрецов, можно полагаться в трудный час, а нет более трудного часа для Израиля, чем наличие внутреннего врага вроде "Йегуды бен герим". Но я уверен, что РАШБИ избавит нас от этой "левой стороны" (ситра де-смала). И если мы выбираем жизнь, мы должны идти по пути РАШБИ и, с Б-жьей помощью, победим.
(Еженедельник "Эрец Исраэль шелану" 26 Ияра 5772г.)
Перевел Ханан Фридман
МАОФ