Бурные дни переживает Шломо Фукс. Очные ставки, арест, допросы… Если вы не знаете, кто такой Шломо Фукс, то вам хорошо живётся на свете. Те из нас, кому пришлось столкнуться с этим именем, знают, что речь идёт о самом оклеветанном в Стране за последние недели хареди, тому, кто бросил в сторону солдатки Дорон Маталон реплику: «пруца», за что и было подано против него обвинительное заключение по статье сексуальное домогательство. Да-да, именно сексуальное домогательство! Какова связь? Ну, хорошо, что спросили. Выясняется, что мужчина, грубо обозвавший женщину, тут же ставится на одну доску с теми, кто касается её тела против её желания, или предлагает ей нечто непристойное, а то отвешивает ей комплименты сексуальной коннотации.
Только не впадайте в панику! Не ожидайте зрелища целых караванов автобусов («воронков»), доставляющих на полицейский допрос всех плохих детей в классе, которые на переменках обзывают директрису школы. Также не ждите целых групп футбольных болельщиков, беснующихся на трибунах стадиона, которых могут обвинить в сексуальных домогательствах за то, что они нехорошими словами помянули маму судьи. Опцию сексуально домогающегося держат для грубо обозвавшего женщину, только если он относится к одному, совершенно определённому кругу – к харедим. Единственная причина, по которой Фукс удостоился такой сомнительной чести – это ярко выраженная антихаредимная общественная атмосфера, с фанатизмом ультрасветских "сикариков" окатившая с ног до головы нас всех за последние недели. Почему решили повысить ступень обвинения Фукса простого хулиганства в общественном месте до статьи «сексуальные домогательства»? Потому что кое-кто хотел бы, чтобы Фукс был наказан, и чем суровее, тем лучше. Чтобы удостоиться такого наказания, требуется и определение чуть-чуть серьёзнее, нежели просто «ругательство».
Шломо Фукс в автобусе употребил ругательство, грубое, презрительное и непристойное. Не важно, женщину ли он обругал, мужчину, собственную жену или тёщу (хотя есть утверждающие, что в последнем случае можно проявить снисходительность). Так не ведут себя. Точка. Но давайте признаем несомненность того, что будь Фукс просто обычный жлоб, из тех, что постоянно сквернословят на наших улицах, никто бы не арестовал его. Даже за грех оскорбления "общественности в момент исполнения ею своих обязанностей”.
Когда ругательство – любое – вы называете сексуальным домогательством, то не Шломо Фукс тут главный пострадавший, но мы все. Обесценивание понятия «сексуальное домогательство» уже давно превратилось в анекдот и насмешку. На рабочих местах люди просто смеются! После обращения к женщине «Доброе утро!» или «Ты хорошо поработала!», добавляют: мол, «только не пожалуйся на меня!» Подвести ругательство типа «пруца» под ту же статью, что щипки, касания или неприличные намёки - это значит ещё на ступень-другую снизить уровень серьёзности понятия «сексуальное домогательство». Вскоре от него вообще ничего не останется. Так совершающие по-настоящему злонамеренные сексуальные домогательства» удостоятся снисходительного отношения. Кто-то спросит: «Так что? Ты сказал девушке, что она хорошо выглядит, или просто грубо обругал её?» А жаль… Сексуальное домогательство – это слишком серьёзно, чтобы использовать это обвинение в таких случаях. Лично меня (автора) это напрягает…
(«Макор ришон» 06.01.12)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ