Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"18 лет мы живем под обстрелом. Надо что-то делать", - сказала жительница юга ведущему радиопередачи Рази Баркаи.

"Что Вы хотите, чтобы наши руководители сделали?" - спросил Рази.

"Не знаю, но то, что делают, не помогает".

"Мне не хотелось бы говорить это Вам, но и они не знают", - сказал Рази. До этой фразы я был согласен с интервьюером, но далее он добавил: "И не потому, что они глупы, а потому что у этой проблемы нет решения". С этим я никак не мог согласиться.

18 лет - это время, прошедшее с начала реализации соглашений Осло, и всякий здравомыслящий понимает, что террор и обстрелы - следствие этих соглашений. Так почему же израильское руководство не поворачивает колесо вспять? Почему не отменяет договор Осло? Почему не возвращает полный израильский контроль в Газу и города Иудеи и Самарии?

Не дешевле ли это, чем зарывать Беэр-Шеву под землю? Покрывать Сдерот бетоном? Своими руками наш нынешний президент (Перес) и его команда принесли нам эту беду, а мы своими усилиями можем избавиться от нее.

Так почему же это не происходит?

Ответ состоит из двух частей. Первая - техническая - невозможно освободиться от Осло, потому что его инициаторы хитроумно связали широкие слои верхушки израильского общества с "индустрией мира". Слишком много политиков, университетских деятелей, высокопоставленных офицеров, журналистов и т.д. так или иначе подпитываются этим Осло, сидят на этом суку. А чтобы решить проблему обстрелов, необходимо обрубить этот сук.

Без отмены «Осло» бессмысленно вводить армию в Газу. ЦАХАЛ должен занять Газу до последнего квадратного метра и это должно сопровождаться возвращением нам полного суверенитета и контроля над этим районом, то есть, отменой «Осло». Поэтому в свое время я был против операции "Литой свинец". Я знал, что концепция операции предполагает последующее отступление, то есть поражение. Именно это и произошло в итоге.

Но есть и более глубокая причина - духовная. Невозможно предъявлять левым претензии в том, что их отчаянная и опасная авантюра была антисионистской. Наоборот, это была их отчаянная последняя попытка приспособить к реальности старую цель светского сионизма: «стать нормальным народом, таким, как все». "Мы вернулись на нашу историческую Родину, и если наши соседи не способны и не хотят принять это, хоть мы все время отражаем их нападения и побеждаем их в войнах, - значит, что-то не работает в нашей теории", - рассуждали левые. - "Значит надо прийти к компромиссу, ведь иначе получится, что именно при светском, сионистском подходе мы вернулись к галутной "ненормальности", от которой мы убежали. Ведь так получится, что вся светская сионистская идея провальная".

Невозможно сказать, что левые провалились, потому что до появления движения "Еврейское руководство" правые сионисты - в том числе религиозные - никогда не предлагали другую концепцию, другую цель, альтернативную старому подходу светского сионизма.

Надо показать израильскому обществу новое направление, альтернативу Осло. Осло невозможно было отменить не по первой - технической - причине, а потому что не предлагали альтернативу и казалось, что нет выбора. Надо было предложить эту альтернативу - и она уже здесь - «Еврейское государство». Когда она будет воспринята, женщина из Сдерота сможет выйти из бомбоубежища.

("Макор ришон" 12.10.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ