Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Десять мер лицемерия спустились в мир - 9 взяла Европа. Десять мер безответственности спустились в мир - 9 взяли Эхуд Ольмерт и Ципи Ливни. В качестве части "священной войны" по сбрасыванию Биньямина Нетаниягу Европа и эти двое пересекли новые красные линии. Немецкая канцлерша Ангела Маркель, британский премьер-министр Дэйвид Кэмерун, французский президент Франсуа Оланд и премьер-министр Италии Марио Монти, в сущности, обманули Израиль. Они дали понять Нетаниягу и Либерману, что поддержат нас при голосовании в ООН, но в момент истины изменили направление. Хуже того - через секунду после этого вместо того, чтобы извиниться за обман, еще "наказали" Израиль "порицаниями".

Чтобы понять смысл столкновения между Иерусалимом и европейскими столицами, надо вернуться немного назад. На протяжении всего месяца ноябрь, включая время проведения операции "Облачный столп", проясняли вышеперечисленные европейские руководители, что не поддержат односторонний шаг ПА в ООН.

Они декларировали обещания публично и говорили еще более конкретные вещи за закрытыми дверями. Больше всех распиналась Ангела Меркель, которая сейчас по утрам и вечерам обвиняет Нетаниягу в ненадежности. Не только Израилю, но и другим странам ЕС немцы обещали воспротивиться просьбе ПА в ООН - как часть политики, отрицающей односторонние шаги, полагающей, что только переговоры могут принести урегулирование на Ближнем Востоке.

За несколько дней до голосования я разговаривал с высокопоставленным чиновником МИДа, который уже чувствовал приближающийся обвал. Он оценивал, что европейские обещания улетучатся и Израиль окажется в одиночестве. Действительность была даже хуже его сценариев. Кроме Чехии, ни одно государство Европы не поддержало Израиль. Канцлерша Ангела Меркель изменила свое мнение за 48 часов до голосования. Два израильтянина привели к этому. Дирижер и пианист Даниэль Баренбойм, давно перешедший на сторону арабов, и бывший премьер-министр Эхуд Ольмерт.

Последний хоть и не позвонил Меркель, как это сделал Баренбойм, но хватило того, что он сказал в Америке. Будучи за границей, в противоречии с общепринятым правилом выступил Ольмерт с рядом выражений против политики избранного правительства. Среди прочего, сказал CNN: "Палестинская просьба получить статус государства-наблюдателя согласуется с идеей о двух государствах, поэтому я не вижу причины противиться ей". Нетаниягу кипел. Он назвал поведение своего предшественника в кресле премьер-министра "ольмертизмом". Меркель в Берлине была проинформирована о словах Ольмерта и на основании их решила нарушить обещание Израилю. Вместо того, чтобы проголосовать против просьбы ПА, она дала указание послу в ООН воздержаться. Параллельно сдвинулись на одну клетку французы, итальянцы и другие, и вместо того, чтобы воздержаться или проголосовать против, проголосовали за. Израиль остался почти в одиночестве.

Согласованный выговор

Но этим не закончилось европейское предательство. Менее, чем через сутки после голосования в ООН, Нетаниягу сообщил об израильской реакции: "Строительство 3000 квартир в Иерусалиме, Иудее и Самарии и продвижение планов по строительству еще тысяч квартир в Иерусалиме и поселенческих блоках, включая район между Иерусалимом и Маале-Адумим E-1". Нетаниягу знал, что вонзает миру палец в глаз. Для арабов строительство в E-1 - чувствительнее, чем строительство в Иерусалиме или поселениях, потому что создает большое препятствие для установления "палестинской столицы" в ПА. И это в то время, как Европа давно установила Восточный Иерусалим в качестве столицы "палестинского государства".

Заявление Нетаниягу обязало европейских лидеров действовать. После того, как они поддержали односторонний противоречащий даже соглашениям Осло шаг ПА, они должны были сформулировать свое отношение к одностороннему не противоречащему соглашениям шагу Израиля. Здравый смысл говорит, что честный посредник должен отреагировать равно. Т.е. если европейцы поддержали шаг ПА, они должны поддержать или хотя бы проявить понимание израильского шага. Но лицемерная Европа, не удивив никого, поступила наоборот. Она громким голосом осудила Израиль и высказала укор нашим послам в ходе согласованного европейского действия.

Вопрос: почему Европа повела себя так? - я задал на этой неделе послу ЕС в Израиле Андрю Стандли и его коллеге - главе европейской делегации в ПА Джону Гат Роттеру. Во вторник на этой неделе они проводили обычный полугодовой бриффинг для израильских СМИ. Оба выразили глубокую озабоченность мерами Израиля. Роттер сказал, что опасается за экономическое будущее ПА вследствие того, что Израиль направил собранные из налогов 400 млн шек на выплату долгов ПА Израильской электрической компании. Они, разумеется, объяснили, что Европа "годами противилась строительству в поселениях, включая Восточный Иерусалим".

"Две стороны предприняли на последней неделе односторонние шаги. Страны ЕС отреагировали по разному: Израиль получил осуждения, наши послы были вызваны на бесды в МИДы, а ПА получила широкую поддержку. По вашему мнению, это справедливая и равная реакция?"

"У нас есть длительные озабоченность и разочарование от состояния мирного процесса", - ответил Роттер. - "В конечном итоге вещи не продвигались. Мы работали со сторонами в попытке сдвинуть переговоры. И усилия не увенчались успехом. На протяжении всех этих лет мы очень тесно работали с палестинцами над строительством органов власти палестинского государства. Мы работали, чтобы продвигать хорошую атмосферу. Это не преуспело". Лично я не понял связь между вопросом и ответом.

Стандли выдал свое объяснение. "Государства ЕС хотели удостоверить продолжение существования идеи палестинского государства. Это самый лучший путь к миру. Реакция ЕС на решение Израиля строить в районе предназначена продемонстрировать, что еще есть обязательство к идее палестинского государства".

Это объясняет, почему израильские послы получили выговоры, но почему не получили выговоры представители ПА в Берлине и Лондоне?

Стандли поднял руки и промолчал. А что ему было сказать? Ведь двойной стандарт вопиет к небесам. Государства Европы, часть которых подписались в качестве гарантов под соглашениями Осло, поддержали сейчас нарушение этого договора. И не только - как было сказано, они до последнего момента обманывали Израиль. И еще хуже - в итоге наказали Израиль вместо ПА. Мы, израильтяне, уже привыкли к этому - к тому же большинство СМИ разжигают антиизраильскую кампанию - у нас уже нет желания возмущаться. Пусть осуждают. Так нам и надо. Ведь мы виноваты. Настолько виноваты, что наш предыдущий премьер-министр подливает масла в огонь.

Нанеся Израилю один удар, Ольмерт продолжил свой поход. На конференции форума Сабана в Вашингтоне бывший премьер-министр определил решение Нетаниягу о строительстве в поселениях и о продвижении планов по району E-1 как пощечину президенту Бушу. Если бы это не было сказано за границей и если бы это не было в предвыборный период, к критике Ол.мерта можно было бы отнестись как к деловой. Но что поделать, Интернет не забывает и не прощает. 6 лет назад, во время президентства Буша и премьерства Ольмерта, Ольмерт был спрошен газетой "Гаарец": "Будете ли Вы строить в районе E-1, между Иерусалимом и Маале-Адумим, несмотря на американское противодействие?" Ответ был положительным и однозначным. "Разумеется. Ведь не придет в голову, что мы говорим о Маале-Адумим как о части государства Израиль и оставим этот город как обособленный анклав. Абсолютно ясно, между Иерусалимом и Маале-Адумим будет непрерывная застройка. Это ясно и палестинцам, и американцам. По моему, в этом вопросе есть полный консенсус в Израиле. Даже Йоси Бейлин, с которым у меня есть разногласия по любому вопросу, сказал, что Маале-Адумим должен остаться израильским", - сказал Ольмерт в 2006г.

Тот ответ Ольмерта отражает традиционную политику израильских правительств. Через год после подписания соглашений Осло Рабин дал указание подготовить план застройки района E-1 и определил его как стратегический. Нетаниягу и Эхуд Барак продолжили продвигать планирование. Арабы, со своей стороны, взирали на этот район по той же причине его стратегической важности. Их формальное утверждение - необходимость в транспортной магистрали между северными и южными частями "будущего палестинского государства", но не это главное. Главное - в их стремлении создать непрерывную застройку между Бейт-Лехемом и Рамаллой, чтобы окружить Иерусалим с трех сторон: севера, юга и востока. Рабин и последующие пемьер-министры понимали, что тот, кто застроит район E-1, обеспечит себе Восточный Иерусалим, и поэтому хотели разорвать арабскую удавку еврейской непрерывной застройкой от Мевасерет-Цион на западе до Мевасерет-Адумим (E-1) на востоке.

Чехия по следам Черчилля

Где европейцы в этой истории? Не трудно догадаться. Они декларируют о своей поддержке "жизненного палеастинского государства, обладающего территориальной непрерывностью". Эта формулировка затрагивает и район E-1. Если он будет принадлежать Израилю, у ПА не будет непрерывной территории между Бейт-Лехемом и Бейт-Ханина. Европейцы (а в данном случае и американцы) на стороне "палестинцев". E-1 - это красный платок для них, потому что угрожает их плану создать "палестинское государство" на их условиях. Поэтому отреагировали так остро. "У денег, которые мы вкладываем в ПА, есть цель", - объяснил посол Роттер. - "Они предназначены для построения государства". Европейцев не устраивает, что Израиль действует в соответствии со своими интересами, и поэтому они пытаются заставить нас действовать в соответствии с их интересами. По пути есть, разумеется, выборы и они стараются немного подгадить Нетаниягу. В конечном итоге это то же старое взаимодействие израильских левых, израильских СМИ и европейского сообщества.

В этом море лицемерия одно европейское государство было верным справедливости и своим принципам. Чехия. Это было не легко для чехов. Ведь речь идет о небольшой стране, зависящей от большой соседки - Германии, но у чехов есть принципы. "Мы держались своей последовательной политики, призывающей воздерживаться от односторонних шагов", - объясняет чешский посол в Израиле Томас Фоджер. - "У нас есть 20-летняя последовательная позиция, основывающаяся на нашем опыте. Мы полагаем, что достичь мира и разрешить конфликт можно только путем прямых переговоров без односторонних шагов и без диктата международного сообщества. Это наш подход и мы представляли его и на обсуждениях в ЕС. Мы одинаково реагируем по отношению к Израилю и ПА и не устраиваем сюрпризов ни одной стороне. Это основа нашей политики".

Фоном для этой позиции Чехии является печально известный Мюнхенский сговор. Чехи помнят то, что израильтяне почему-то стремятся забыть. У Европы, как это на этой неделе почувствовал на себе Израиль, есть впечатляющая история предательства своих друзей, тем более - евреев. Дипломатическое сообщество и международные СМИ освятили тогда соглашение с Гитлером в точности как сейчас они поклоняются "мирному процессу". Чемберлен провозгласил тогда "мир в наше время", и только Черчилль испортил торжество, сказав: "У Британии был выбор между позором и войной. Она выбрала позор, получит заодно и войну".

Основание для утверждения отчета комиссии Леви

Возможно, из предвыборных соображений, возможно, из деловых, и, разумеется, из сочетания обоих, Израиль на этой неделе не выбрал позор. Помимо пятничного заявления Нетаниягу и решения Гражданского управления продвинуть строительство E-1, принятого во время визита Нетаниягу в Европу, сделало правительство важное заявление. В сущности, самый важный вывод из отчета комиссии Леви получил официальную поддержку.

На своем еженедельном заседании правительство приняло декларативное решение, определяющее (правда, в осторожных выражениях) территорию Иудеи и Самарии как спорную (а не оккупированную). В решении говорится: "У еврейского народа есть естественное, историческое и законное право на свою Родину и вечную столицу Иерусалим; у государства Израиль, как государства еврейского народа, есть право и требование на районы Земли Израиля, статус которых спорен сейчас". Еще говорилось в решении правительства: "Постановить, что эта резолюция ничего не меняет в статусе спорных районов, эта резолюция не предоставляет никаких прав и она не может отнять право государства Израиль и еврейского народа на Землю Израиля..."

Премьер-министр сказал на том заседании слова, которые не озвучивали долгое время. После нескольких лет, в течение которых он обязывался в верности переговорному процессу и говорил о "заключении соглашения в течение года", на этой неделе Нетаниягу сказал, что " палестинцы хотят использовать мирный процесс, чтобы привести к ликвидации государства Израиль. Их обращение в ООН - часть этого". Стоит помнить эту фразу в тот день, когда возобновятся переговоры.

("Макор ришон" 7.12.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

Мир говорит: "Но он не строит в районе E-1"