Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Итак, как можно аннексировать полтора миллиона "палестинских" арабов и не превратиться в двунациональное государство?

Прежде всего, я не говорю, что это легко. Это большой и сложный вызов, но сионистское движение и государство Израиль уже успешно справлялись с бОльшими вызовами и с более трудными кризисами. Я говорю, что нет выбора, потому что другие опции хуже и они основываются на иллюзиях. Я признаю, что это недостаточно, и что метод "давайте выберем наименьше зло из всех плохих опций" не является достаточной движущей силой, чтобы справиться с большим вызовом.

Поэтому надо начать с основы: Иудея и Самария - это позвоночный столб Эрец Исраэль, сердце Родины еврейского народа, и мы обязаны приложить все усилия, чтобы воплотить права еврейского народа на свою землю. Сделать это - больше, чем наше право - это наша обязанность. Еврейская история возложила на наше поколение важнейшую задачу по возвращению еврейского народа к земле праотцев. Я не знаю, почему именно мы были избраны быть этим отборным разведотрядом и авангардом, но на нас лежит тяжелая ответственность перед всеми поколениями евреев, которые были до нас и которые придут после нас, сохранить для них Эрец Исраэль. И это, разумеется, включает задачу не выпустить из наших рук Хеврон, Бейт-Эль, Шило и Бейт-Лехем. Спросите вашего умершего прадедушку и еще не родившегося правнука - и оба скажут вам, что важность и смысл этих мест гораздо превышают важность Тель-Авива и Нетании. Если бы сионистское движение изначально не было проникнуто чувством ответственности и исторической миссии возвращения еврейского народа на Землю Израиля, оно не нашло бы в себе сил осушить болота, оживить пустыню, создать киббуцы, провозгласить независимость, принять миллионы репатриантов и победить в войнах.

К какому государству относятся люди

Нет, история не возложила на нас покончить самоубийством и не разрешила нам полагаться на чудо. Но каждый реальный вызов - даже если он не легкий и не простой - обязывает нас бороться, дерзать и побеждать. Это моральная правда, историческая обязанность и сионистская мечта.
А теперь можно вернуться на реальную почву и поговорить о политической действительности, человеческой справедливости, и о том, что реально, а что нет.

Настоящий спор между нами и арабами ведется вокруг вопроса: кому принадлежит эта земля. Но когда говорят о политическом решении, то вопрос не в том, какому народу принадлежит земля, а к какому государству относятся люди. Этот вопрос заботит западный мир, в котором мы живем и который состоит из государств и граждан. В нынешнем мире если люди, живущие на этой земле не относятся к государству Израиль, то и земля не принадлежит государству, и у государства нет права управлять ими.

Поэтому правы правые, утверждающие, что идея "двух государств" - это рецепт бедствия и бесконечного кровопролития; и правы левые, утверждающие, что цена идеи одного государства между морем и Иорданом - это аннексия полутора миллиона "палестинцев".

И теперь, наконец, мы дошли до вопроса: можно ли (и как) аннексировать "палестинское" население, не превратившись в двунациональное государство? Во-первых, немного о числах и временном расписании. Как известно, количество арабов в Иудее и Самарии - предмет шумного спора. Но число избирателей (имеющих право выбора) среди них более-менее известно.

Согласно официальным данным ПА, число имеющих право голоса там 950 тысяч, но оно включает и арабов Вост.Иерусалима (которые уже сосчитаны как израильские арабы) и 16-17 летние, которые не имеют права голоса в Израиле, и десятки тысяч иммигрировавших си всех концов света. Реальная оценка составит около 700 тысяч - 12% от числа израильских избирателей. Если учесть, что что аннексия будет постепенной и затянется на годы, а также если учесть очень маленький процент арабов Вост.Иерусалима, участвующих в выборах в Израиле, и вообще низкий процент участия в выборах израильских арабов даже через 50 лет после получения ими израильского гражданства, то прогноз, что Кнессет будет заполнен арабскими депутатами не выглядит реальным. По крупному можно сказать, что количество арабов в Иудее и Самарии примерно равно количеству израильских арабов, и если сейчас арабский электорат представлен десятью депутатами, то в (отдаленном) итоге аннексии их число достигнет 20.

До 180

Надо будет сделать косметические изменения, которые уменьшат страхи нынешних депутатов: увеличить количество парламентариев до 180. Ведь Израиль превратится в государство с 10 миллионами населения. В большинстве государств с таким населением есть парламент с 250 и более депутатами. Это, разумеется, не изменит соотношение сил, но как-то легче будет воспринимать Кнессет, в котором 150 еврейских и 30 арабских депутатов. Даже если их будет 35, мне не видится реальная левацко-арабская коалиция, которая подорвет еврейский характер страны или решит распустить ЦАХАЛ.

И все же надо будет проделать несколько шагов на конституционном поприще, которые будут гарантировать это. Лучше всего принять конституцию, первым пунктом которой будет декларация: Израиль - национальное государство еврейского народа, а следующий параграф закрепит Закон о возвращении, указав, что для его отмены требуется особое большинство. Две эти вещи надо сделать прямо сейчас, потому что эти основы, на которых зиждется Декларация Независимости, подгрызаются левыми и со временем будет труднее принять Закон о еврейском характере государства Израиль.

Аннексию можно провести поэтапно на протяжении 30 лет. Можно начать с Иорданской долины или с плана Беннета (распространение суверенитета на территорию C), главное, чтобы Израиль объявил, что намерен присоединить эти земли и предоставить гражданство арабам Иудеи и Самарии.

И, наконец, надо приложить громадные усилия, бюджет и добрую волю в прием этих арабов в израильское общество. Как и арабы-старожилы, эти арабы не станут сионистами или сторонниками идеи еврейского государства. И от угрозы террора мы не избавимся немедленно и ШАБАК должен будет охранять нашу безопасность. Но немалое количество армейских сил перейдут в полицию и надо будет сделать нечто вроде того, что проделал Рудольф Джулиани в кварталах преступности Нью-Йорка. Каждый арабский город, который будет присоединен к Израилю, будет заполнен полицейскими, которые будут на каждой улице, в каждом переулке, будут защищать новых граждан от их же преступников и от тех, кто будет призывать их вступить в террористы. Надо будет позаботиться, чтобы не было "разбитых окон".

И все это не противоречит различным хорошим идеям вроде поощрения арабской эмиграции, обуславливания предоставления гражданства клятвой верности государству Израиль, и, разумеется, в определенных случаях можно будет предоставлять статус постоянного жителя без гражданства. Как это выбрали по собственному желанию большинство арабов Вост.Иерусалима (прим.перев. - и друзов Голанских высот).

("Макор ришон" 14.06.13)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

См.также
Не пугаясь, подумать об аннексии
actual/10-2009-07-22-07-05-36/27927-2013-06-27-05-59-18