Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Об аресте Боаза Альберта и поднявшемся вокруг него шуме я узнал чисто случайно от одного из своих знакомых (информация в Интернете как-то прошла мимо). На первый взгляд, казалось бы, ну, кого этим удивишь – арест поселенца, не подчинившегося драконовскому закону, изгоняющему из собственного дома, но с другой стороны, если так вот отмахнуться, не постигнет ли тебя, в конце концов, что-нибудь подобное? К тому же намечавшаяся поездка в Ицхар стала для меня еще одним поводом прикоснуться к Святой земле, побывать там, где еще не удавалось. А таких возможностей у меня ой, как негусто!

Как известно, Самария в древние времена являлась одним из основных центров виноделия – именно оттуда доставлялось самое лучшее вино для возлияния на Храмовый жертвенник. К сожалению, после римского изгнания и вплоть до 70-х годов минувшего столетия это благородное дело засохло на корню и первые поселенцы не обнаружили здесь и намека на то, что в Шомроне когда-либо росли виноградники, несмотря на слова пророка Ирмиягу: «Еще будешь сажать виноградники в горах Шомрона». Впрочем, и основатели Гуш-Катифа сомневались, что в песках будут расти помидоры и прочие овощи, но стоило только взяться за дело, как земля тут же раскрывала объятья перед истинными хозяевами.

Вот одним из таких Хозяев и является Боаз Альберт. Детство его прошло в Гуш-Катифе, затем волею Небес поселился в Ицхаре, где еще в ту, первую, каденцию Нетаньягу вместе с молодежью предпринял попытку заселить пустующий соседний холм, на который окрыленные «мирным процессом» арабы вовсю раззевали рот, словно на чужой каравай. К сожалению, по ряду причин, они закрепиться там не смогли, но уже три года спустя, в ответ на подлое убийство хевронской девочки Шальхевет Пас восхождение повторилось и – на сей раз удачно! Как водится, на пути у наших первопроходцев поначалу встречалось больше шипов, нежели роз – жили и не в караванах даже, а в контейнерах с постоянными перебоями со светом и водой, да к тому же под острием дамоклового меча выселения, висящим и покалывающим, увы, и по сей день. И словно «наш ответ Чемберлену» - контейнеры сменились домиками-времянками, по уюту не уступающими стационарным. Их теперь столько же, сколько и живущих здесь семей - тринадцать, да еще два ждут, пока их подведут под крышу. А, самое главное, небольшой, но плодоносящий виноградник, не только источник дохода, но и прямое доказательство исполнения пророчеств Ирмиягу и Амоса.

Вот такой-то и предстала пред нами Гив'ат Ткума и ее отец-основатель Боаз Альберт, с нескрываемой радостью принявший нас в сукке. Первым делом мы, как полагается, продегустировали необыкновенное по вкусу вино, добытое потом и кровью, а попутно хозяин показал нам заботливо обрамленный в рамочку … тот самый указ военной администрации о его удалении из собственного дома. Такого рода документ я видел впервые и мне, честно говоря, стало не по себе. Ведь я и сам не застрахован от получения такой вот бумаженции, так как проживаю в Кирьят-Арбе.

Самого Боаза сей документ нисколько не испугал, об этом красноречиво говорят две попытки его ареста. Но все равно – он дома и этим все сказано, хотя кое-кому это ой, как не по душе. И силовикам не удалось заставить его по своей воле выйти из дома, им пришлось тащить волоком, периодически покалывая электрошокерами. Правда, благодаря правозащитной организации «Хонену», Боаз сумел встретить нас , но силовики на этом не успокоились. В процессе написания этой статьи я получил сообщение о новом его аресте.

Но вот и виноградник, гордость и краса Гив'ат Ткума и бельмо на глазу у арабов и гражданской администрации Шомрона. Находится он на совсем небольшом клочке земли, но этого хватает для производства пяти тысяч бутылок вина в год. Правда, само вино производится не здесь, а на заводе в округе Биньямин. А чуть ниже, спустившись по склону, мы видим давильни, оставшиеся со времен Второго Храма, лучшее доказательство того, кому принадлежит Самария. Во-первых, арабами в те времена здесь и не пахло, во-вторых, всем известно, как ислам относится к вину.

Солнце клонится к закату и мы спускаемся к автобусу, благодаря за гостеприимство и мужество этих удивительных людей. Путь их тернист, но в конечном итоге все обернется в соответствии со словами Пророков и весь Шомрон покроется виноградниками, взращенными заботливыми еврейскими руками. Иначе и быть не может – так сказал Тот, Кто даровал нам Святую Землю.