Maof

Monday
Nov 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Ципи в ссоре

Неделя пострекательства против Нафтали Беннета была удивительно похожа на ведущуюся на протяжении десятилетий антипоселенческую пропаганду. Вы смотрите по ТВ репортаж о теракте, сирены амбулансов, обозженые люди, но репортер сопровождает эти снимки, рассказывая укоризненным тоном "основное событие" - реакция поселенцев и вообще правых на теракт. Это же будет в титрах внизу экрана на протяжении всей передачи. Ладно теракт, но поселенцы устраивают демонстрации? Перекрывают шоссе? - Это уже угроза целостности государства.

На этой неделе Ципи Ливни и Со набросились на Беннета с ядовитыми укусами, а заголовком кемпейна было "Нафтали Беннет подстрекает против Ливни". Буквально все опасаются за ее жизнь, потому что министр правительства, в котором она заседает, осмелился покритиковать ее действия. Выясняется, что не соглашаться с ней - это подстрекательство. Если повторят это много раз, кто-нибудь поверит в это.

Непропорциональные реакции Ливни против Беннета начались еще до того, как правительство было сформировано, и даже до того, как мы пошли на избирательные участки. Пример: перед выборами они встретились в лифте телестудии по пути на передачу Нисима Мишаля.

Беннет обратился к ней по поводу выставленного ею статуса в Фейсбуке, в котором она утверждала, что семья Амир призывала голосовать за Беннета, что должно озаботить каждого, собиравшегося голосовать за него. Беннет заметил ей: "Несколько преувеличила с этим статусом". "Я не раскаиваюсь из-за этого, ты фанатик, опасный для государства", - ответила Ливни и немедленно добавила "взрослым тоном": "Я вообще не хочу разговаривать с тобой".

С тех пор Ливни бесчисленное количество раз использовала слова "опасный" и "Беннет" в одном предложении. С тех пор, как Беннет вошел в политику, она делает все, что в ее силах, чтобы представить его как представителя лунатичных правых, каким она так хотела бы его видеть. Ливни ведет себя по отношению к стоящему во главе партии, представляющей вдвое больше граждан, чем ее партия (12 мандатов против 6), как будто он незначительное меньшинство.

Но что поделать - к Беннету этот ярлык не прилипает. Он не лунатичный и не фанатик. В сущности, он достаточно умеренный по сравнению с той идеологией, на которой воспитывалась в бейтаровской семье Ливни - дочь бойцов ЭЦЕЛя. Может, в этом ее основная проблема в отношениях с Беннетом и теми, кого он представляет, - ведь она резко сдвинулась влево. И подобно всем регегатам, она занята с тех пор доказательством всему миру насколько верным был ее резкий уход с пути, по которому она вошла в политику. Она ведет себя как выкрест, которому надо посмеяться над "выдумками Торы". Она чувствует себя обязанной плюнуть в целое общество, среди которого числилась несколько лет назад и вместе с которым боролась за те же принципы. Она в гневе стирает целое общество. Она стремится к делегитимации изральского министра. При противоположных обстоятельствах СМИ назвали бы это подстрекательством.

Дежурный ученик

Ливни не в одиночестве, ее пропаганда против Беннета поддерживается всеми СМИ. В понедельник заголовки били по нему без милосердия: "Хитрый, циник, опасный, без тормозов. В Ликуде, наконец, поняли кто такой Беннет", - призывал заголовок в "а-Арец". Там же была заметка под заголовком: "Теракт Беннета", и еще одна: "Нафтали Беннет, осел Мессии". В "Глобсе": "Беннет освобождает убийц". Сайт Ynet ограничился: "Беннет не осуждает плевок в генерала" и "Общий интерес Беннета и Хамаса". И это только за один день.

Беннет - не первый, удостоившийся такой фронтальной атаки. У СМИ большой многолетний опыт в этом - спросите Ивета. Еще когда Либерман был восходящей звездой, он был "помечен" как "грубый", "опасный" и "непредсказуемый". Надо признаться, это была легкая работа. Создававшийся имидж использовал стереотипы о "русских", не тощее телосложение и тяжелый акцент. Так возникла кукла "Владимир" и образ одетого в черное гангстера в сатирической передаче "Эрец неэдерет". Но Беннет хуже Либермана. Тут уже речь не идет об аутсайдере. Беннет был офицером сайерет маткаль, житель Раананы, успешный представитель хай-тека. Он похож на тех, с кем вы служили в армии и с кем вы обедаете в перерыве в фирме высоких технологий. И при этом он придерживается нетерпимой идеологии. Проблема.

Батарея левых, десятилетия назад засевшая в центрах влияния, не собирается отступать с легкостью. Она разворачивает все орудия - и это только начало. Когда они говорят, что Беннет опасен, они подразумевают, что он опасен для них и их бесспорного контроля над центрами влияния. Надо надеяться, что они правы. Но пока Беннет получит много ударов. Если им позволят, то их прошлые нападки на Нетаниягу и Либермана будут легкой разминкой по сравнению с атакой на Беннета.

Сочувствие

И после всего этого надо проявить сочувствие к проблеме левых. Что поделать - день памяти Рабина проходит несколько суховато в этом году. У Игаля Амира не родился еще один сын, нет заголовка, который бы украсил фестиваль подстрекательства против правых. Была даже опасность, что в день памяти будут обсуждать Рабина как человека и политика без упоминания "преступных правых". И вот между датой по еврейскому и григорианскому календарю подоспел плевок в Штерна, Беннет осмелился выступить против Ливни - и у левых радость: можно достать из чемодана старые обвинения, утверждать, что правые ничему не научились.
Спокойного 4 ноября всем.

("Макор ришон" 1.11.13)


Перевод: Лея Халфин
МАОФ