Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
СМИ принимают без тени сомнения придуманные рассказы об истории местных племён, и ко всем чертям посылают факты! И феминистские и социальные организации, и «зелёные» - все подстраиваются под "правильную политическую повестку дня

Вот уже несколько лет я интенсивно занимаюсь бедуинским заселением в Негеве. Можно принимать мою позицию относительно этой проблемы, можно с нею спорить, но этот спор должен вестись только вокруг истинной, фактической стороны вопроса. Я много раз разоблачал тут заблуждения и искажения, которые появлялись в СМИ, и этому жанру на этой неделе был дан сильный толчок. Сочетание жуткого невежества многих корреспондентов с их политической повесткой дня привело к продукции, между которой и реальностью имеется весьма шаткая связь. Слегка неожиданно более всего поразившим меня текстом оказалось интервью, опубликованное в «Салоне», сайте для женщин. Это было интервью с 25-летней бедуинской студенткой, протестующей против правительственного плана урегулирования бедуинского расселения. Эта молодая женщина обвиняла государство в том, что оно осуществляет «этническую чистку» бедуинов – ни больше, ни меньше! Интервьюерша с радостью рассказала от имени той бедуинки, что "женщины играют центральную роль в борьбе против этого плана". Это интервью было чудесной встречей двух повесток дня. Несчастные бедуины и борющиеся женщины. Почему именно это так поразило меня? Потому что всякий, кто знаком с бедуинским обществом, знает, что женщина ничем там не руководит. Совсем наоборот – она унижена, она на положении «второго сортa». Как только её муж найдёт себе помоложе и покрасивее, она тут же переходит в «третьесортную наложницу». Когда её отец умрёт, она не получит ни метра от наследного земельного надела. С первой минуты замужества она не может выйти из дома ни на какие демонстрации против чего бы то ни было без разрешения мужа. Так почему это так задевает меня? Потому что занятие положением женщин-бедуинок было бы прекрасной темой для евреек-феминисток, борьбой за права угнетенных женщин. Но этого не будет. Ведь куда как легче придумывать героическую борьбу женщин, коей никогда не было, чем бороться всерьёз с бедуинскими обычаями, не считающимися с женщиной.

Но это лицемерие удел не только феминисток. Оно является участью всех организаций, занимающихся борьбой за социальную справедливость самых разнообразных направлений. Они всегда готовы блокировать дороги во имя общественных целей, когда противник - еврей, но плевать они хотели на свою же систему ценностей, когда требуется деликатно сделать замечание арабу. Возьмём в качестве примера организации по охране окружающей среды. Те самые, которые подают протесты в местную комиссию против намерения основать любое еврейское поселение в Негеве – в этом случае они утверждают, что создание такого поселения может нанести ущерб полётам насекомых. Но почему-то ни разу не помешало им то, что в песках Негева полным полно, просто десятки тысяч незаконных бедуинских жилищ, что бедуины сливают канализационные воды в ручьи и речушки поблизости от мест своего проживания, сжигают мусор и тем самым отравляют атмосферу. Некоторые из этих организаций зелёных много лет объясняют, что новые еврейские посёлки строить нельзя, потому что концепция зелёных – это вера в присоединение людей в рамках существующих населённых пунктов, но не в их распространение, что может нарушить немного оставшееся природное равновесие, и они с радостью поддерживают требование бедуинов о создании для них ещё десятков новых поселений, со всей причитающейся инфраструктурой – водоснабжение, электричество, дороги и так далее. Почему бы и нет? Природа? Окружающая среда? Это еврейский интерес. И вообще – знаете что?.. Есть нечто нестерпимое в смирении прессы с бедуинскими нормами поведения в части кровавой мести, соглашениях о примирении, определяющими - кого можно убивать, кому и где. С огромным количеством оружия. С тем, что молодые бедуинские девушки, подозреваемые в "осквернении семейной чести", погибают в странных автомобильных авариях. Кто выдаёт себя за борца за права человека, за активиста-общественника, или чувствительного журналиста, но при этом игнорирующего всю упомянутую информацию – не что иное, как лицемер!

Микрофон бедуину

На этой неделе я сто раз слышал рассказы про бедуинов, сотни лет живущих в своих деревнях… И вдруг к ним пришло это нехорошее государство Израиль и хочет изгнать их с насиженных мест. На минутку оставьте тот почти забытый факт, что любой «изгнанник», которому придётся пережить эту самую «этническую чистку», получит от (этого нехорошего) государства бесплатно отнюдь немаленький участок со всей инфраструктурой, да ещё и средства на развитие, и компенсацию за его незаконное строение. Дело в том, что солидная часть этих историй о своём дедушке, который жил тут сотни лет назад, попросту ложь. Старые снимки с воздуха этих самых «исторических деревень» неоспоримо показывают, что существенная часть таковых даже не просматривалась в прошлом на территории. Некоторые такие случаи раскрывались в прошлом в судах. На этом фоне немало разочаровывает, когда обнаруживаешь каждый раз снова и снова, что бедуины продолжают рассказывать перед микрофонами свои выдуманные истории, не встречая при этом хотя бы капельки сомнения или подозрений со стороны журналиста, ведущего с ними беседу.

Одно из мест, превратившихся в символ борьбы – это концентрация незаконных построек в Аркиве, недалеко от Рагата. Я был там в ту ночь, когда его эвакуировали в первый раз. Я стоял рядом с бедуинами, как они рассказывали присутствовавшим там корреспондентам истории своих семей в этой местности, которые насчитывают несколько поколений и много лет. Я читал эти описания в газетах. Особенно мне запомнилось описание Гидеона Леви, которому всегда ясно, кто прав, еще до того, как он выехал на местность. Леви, как и другие, рассказывает «детях, оставшихся без дома». Несложная проверка, которой я занимался пару следующих дней, обнаружила, в каких виллах в Рагате проживают родители этих «несчастных бездомных детишек». И если мы имеем дело с широкой шкалой журналистов, упорно не желающих заниматься проверкой фактов, работа которых сводится к приготовлению концентрата из наговоренного в микрофон очередным бедуином, у нас есть проблема с их продукцией.

Опасное признание

Давайте, на минутку приблизимся к тем немногим бедуинам, которые действительно были тут во время основания государства Израиль. Давайте опираться даже на цитату из письма организации за права гражданина и амуты «Вместо» министрам израильского правительства, согласно которому: «Бедуины не захватчики, они местные жители Негева. У них есть права собственности на земли, которые они обрабатывали и которые они держали». Замените на минутку выражение «бедуины» на «беженцы 48-го года» - и посмотрите, куда нас заведёт «закон об урегулировании расселения бедуинов (в Негеве)». Этот закон, который был поддержан в первом чтении Ликудом и НДИ, говорит о признании государством «исторической связи» бедуинов с землей Негева. Учитывая, что у бедуинов нет никаких документов, никаких бумаг, свидетельствующих о чём-то подобном, при том, что у части беженцев-48 такие документы имеются, вы поймёте, куда идёт правительство, желая даровать бедуинам земельные владения только из признания «их исторической связи».

Социальная справедливость для бедуинов

Нам важно прояснить один факт. Продвигаемый правительством закон передаст около 200 тысяч дунамов земли - не всей бедуинской общественности, а в частное владение не очень большой группы бедуинов. Эти люди, даже если сегодня они живут в виллах в старых посёлках, не станут делиться землёй, которую получат, со своими братьями, живущими рассеянно в непризнанных деревнях. Крупные волнения, которые происходят здесь сейчас, обогатят только этих людей – только их. Когда я вижу особую солидарность тех, кто поддерживает эту борьбу, тех, кто поддерживал социальный протест против богатеев, захватывающих все, я снова и снова поражаюсь – почему то, что было нехорошо для евреев, хорошо для бедуинов?

Тот, кто верит в социальную справедливость, должен требовать массивные бюджетные вложения в бедуинский сектор, а вернее – тому подавляющему большинству этого сектора, что проживает в узаконенных посёлках. Туда надо вкладывать в образование, промышленность и бизнес. Там есть место для принятия и абсорбции тех, кто проживает рассеянно – и даже более того.

А что с утверждением бедуинов о том, что часть из них затруднится жить и зарабатывать в упорядоченном поселке, потому что они должны выращивать скот, а также пшеницу? Этой части надо помочь, но не посредством передачи им тысяч дунамов во владение. Есть другой способ. Государство хорошо сделало бы, если бы предназначило те земли, которые собирается раздать, для сельскохозяйственных нужд, промышленности и пр.. Это помогло бы всему бедуинскому населению, а не какой-то кучке частных лиц.

(«Макор ришон» 06.12.13)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ