Новые законопроекты, занимающиеся признанием однополых браков или земель для бедуинов, не оторваны один от другого. Если соединим точки, то увидим, что есть одна линия, соединяющая между ними: желание размыть еврейский характер государства Израиль и превратить его в космополитичное
В детстве я разгадывал кроссворды, шарады и ребусы, чертил линии, чтобы получить рисунок. Линия-точка-линия.
В последнее время, уже будучи политиком, мне удается с достаточной легкостью идентифицировать и провести линию между всеми точками псевдолиберальной атаки на Израиль. Да, есть связь и одна линия, связывающая различные точки: от поддержки бедуинских требований и противодействия закону об инфильтрантах и до законопроекта об однополых парах и высмеивания требования премьер-министра, чтобы "палестинцы" признали Израиль в качестве национального государства еврейского народа. Эта линия продолжается даже до нападок на Нетаниягу за то, что он не поехал на похороны Нельсона Манделы, и до телефильма, прославляющего больного пожилого человека, предпочевшего смертельный укол. Через множество точек проходит одна линия.
Идет борьба между теми, кто видит высшую ценность в правах индивидуума, и теми, кто считает, что и у коллектива есть права. Борьба между теми, кто хочет космополитизировать и секуляризировать государство Израиль, лишив его еврейского характера, и теми, кто считает, что еврейские идеалы важны для облика нашей страны. Борьба между теми, кто хочет "обычное государство, как все", и теми, кому важны наши особенные характеристики, более традиционные и консервативные.
Если индивидуум и его права превыше всего, вы видите множество деревьев, но не видите лес. Согласно этому сверх-либеральному мировоззрению, любой инфильтрант из Африки должен получить тут место. Но это приведет к наводнению такими инфильтрантами, что ударит по гражданам государства.
И официальное признание однополых браков является частью тенденции, говорящей, что нет классической семьи, а все рамки равны лишь бы подходили индивидууму.
Каков смысл всего этого? Ослабление еврейских идеалов и моральных ценностей, видящих в обычной семье основу для продолжения еврейского народа и для достойного общественного договора.
То же в отношении тех, кто полагает, что государство должно выделить каждому бедуину участок, где он захочет, при этом отказываясь видеть, что речь идет о национальном конфликте.
Идея "индивидуум превыше всего" также утверждает, что не имеет значимости признание арабами государства Израиль в качестве национального государства еврейского народа. "Какая разница: признают или нет?" - говорят они, прикидываясь наивными - ведь такое признание наших прав помешает попыткам размывать еврейский характер страны и после подписания мирного договора (если мне будет позволено вставить в статью немного ненаучной фантастики в виде "мирного договора с арабами"). А если государство Израиль не будет признано еврейским, то продолжатся попытки превратить его в космополитичное и в опасных пределах "зеленой черты". Это как раз в духе сверх-либеральной идеи, видящей в еврействе и иудаизме вопрос индивидуума, а не общества и страны.
Не автоматический консерватизм
Надо рассматривать каждый законопроект. Консерватизм не должен быть автоматическим. Но надо понимать, что есть линия, соединяющая все точки, пытающаяся создать космополитичное государство.
Из того же корня следует та важность, которой придают некоторые круги не-поездке премьер-министра на похороны Нельсона Манделы. Отсюда они пытаются сделать вывод, что мы "государство апартеида". Как будто мы делаем по отношению к арабам то, что делали белые по отношению к неграм в Южной Африке.
Все это не должно звучать как паранойя. В какой-то темной комнате в Тель-Авиве не заседает либеральная мафия, пытающаяся завладеть страной. Но левые - от Яира Лапида до Дова Ханина - получают немедленные бонусы в СМИ от своих законопроектов. У "либерального" активизма есть действенная сеть поддержки в СМИ. Так, например, спор о придании однополым парам социальных прав обычной семьи получает в 100 раз большее освещение, чем кризис системы здравоохранения. Обе темы относятся к министрам от партии Еш атид - финансов и здравоохранения - но кого интересует здравохранение? Не это флаг партии и лагеря.
Либеральный лагерь любит бесконечно заниматься тем, что выражает его идеи. Это его флаги и символы. Бон-тоном считается представлять консерваторов темными людьми, а либералов - в свете. "Это просвещенные, продвигающие Израиль в надежное будущее в семье народов, а им противостоят пещерные, желающие запереться в еврейском гетто".
Эти нападки в СМИ приводят к тому, что и депутаты и министры от Ликуда время от времени соблазняются присоединиться к "прогрессивным инициативам", чтобы погреться в лучах СМИ. Ликудовские консерваторы съеживаются в панике и молчат. Так заглушается сущностное обсуждение важных для общества и демократии тем: государство, семья, смысл жизни и смерти, права индивидуума и его обязанности по отношению к обществу и государству.
"Взгляните на эти точки и соедините их линией. Что получили?"
Так пишут в ребусах для детей. Стоит взглянуть и на различные точки - темы, поднимающиеся на общественную повестку дня. Что получили? Это ли мы хотим получить?
v
("Макор ришон" 13.12.2013)
Перевел Яков Халфин
МАОФ