Когда в середине 90-х годов была построена тюрьма "Цальмон" и стало известно о хороших условиях, которые получат там преступними, ходил анекдот, что согласно проверке, проведенной в тюрьме, там роют тоннели, чтобы попасть в тюрьму, а не чтобы убежать из нее. Я вспомнил о той шутке на этой неделе вследствие трех освещавшихся в новостях событиях, вроде бы не связанных одно с другим. Первое - демонстрация протеста инфильтрантов, не желающих покидать страну. Второе - вопль лидеров израильских арабов из-за возобновления возможности обмена территориями между Израилем и ПА (территории еврейских поселений на территории внутри "зеленой черты" с арабским населением). Выясняется, что и они готовы на все лишь бы продолжать оставаться гражданами "сионистского образования". Третье - леавдиль элеф авдалот - в 2013г. репатриация из Франции увеличилась на 63% и достигла 3000. Это интересно, потому что согласно заголовкам в левацких СМИ, большинство граждан относятся к стране, как к тюрьме, и стремятся эмигрировать. Минутку, если мы тюрьма, из которой пытаются убежать, то почему роют тоннель снаружи, чтобы попасть сюда?
Видно, речь идет о большом количестве пены при небольшом количестве воды. Например, в Берлине живут 25 тысяч израильтян. Вроде бы много, но надо учесть, что подавляющее большинство - эмигранты из СНГ, переехавшие в Германию вскоре после приезда в Израиль (прим.перев. - как правило, неевреи). Остается лишь несколько тысяч израильтян, которые из всех мест в мире решили поселиться в радиусе километра-двух от бункера Гитлера. Это не добавляет нам гордости, но и не оправдывает истерии по поводу "массовой эмиграции". И вообще данные об эмиграции доказывают, что, видно, иностранные рабочие и израильские арабы знают, что делают: с 1990г. сокращение на 35% количества эмигрирующих из страны в год.
После того, как мы ответили на этот вопрос и доказали, что тоннель в самом деле роется снаружи, остались две демографические битвы: хоть проблема инфильтрантов не похожа на проблему израильских арабов, но у них есть нечто общее - они могут на том или ином этапе поставить под вопрос существование Израиля как еврейского (да, в первую очередь еврейского) и демократического государства. Я знаю, что последняя фраза звучит как приглашение на еще одну скучную конференцию. Но, хотим мы того или нет, когда-нибудь и мы должны будем решить, что мы желаем, чтобы тут было. Может, пришло время сформировать нам нашу позицию как индивидуумов и как общества.
("Макор ришон" 10.01.2014)
Перевел Ханан Фридман
МАОФ