Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В противоречии с распространенным клише, переговоры и террор идут рука об руку. Во время переговоров арабы увеличивают уровень террора, и это не делается "врагами мира", а по прямому или косвенному указанию того, кто ведет с нами переговоры

Сейчас уже все признают, что уровень террора возрастает и что есть связь между переговорами и терактами, и это противоречит распространенному клише, что когда ведутся переговоры, террор прекращается. На деле переговоры усиливают террор и увеличивают число терактов. В "веселые деньки" Арафата нам объясняли это явление тем, что "враги мира" пытаются торпедировать переговоры. Т.е. на арабской стороне есть два враждующих лагеря: один хочет заключить мир и ведет с нами переговоры, а второй хочет взорвать переговоры и торпедировать мир. И, разумеется, мы не дадим врагам мира то, что они хотят. Мы будем бороться с террором, как будто нет переговоров, и будем вести переговоры, как будто нет террора. Со временем выяснилось, что там нет двух лагерей, а что Арафат играет с нами в "хорошего и плохого полицейского". Этот механизм прост: тот же Арафат, что вел переговоры, он же давал указания устраивать теракты. Почему он делал это? Он хотел торпедировать переговоры, которые сам же вел? Нет. Он знал, что Израиль не взорвет переговоры из-за террора, а наоборот - смягчит свои позиции перед арабскими требованиями.

Сегодня это выглядит не так просто и грубо. Помимо мины в автобусе в Бат-Яме, остальные теракты последних дней не выглядели как организованные по указанию, а как инициатива одиночек и непрофессиональная работа. Кроме того, Абу-Мазен не может позволить себе быть напрямик связанным с исполнителями терактов - он понимает, что нам известно каждое слово, сказанное там, и что мы уже не купимся на блеф о "хорошем полицейском"и "врагах мира". Ни мы, ни американцы. И все же каким-то образом связь существует и работает. Подчиненные понимают желание главаря и без команд, которые разведывательный спутник может перехватить. Когда Абу-Мазен нуждается в небольшом теракте, который поможет ему в переговорах, - то вдруг кто-то бросает бутылку с зажигательной смесью, кто-то берет нож, а третий стреляет.

Джон Керри насильно подтолкнул Абу Мазена и Нетаниягу к переговорам, которых оба не хотели, потому что понимали, что в нынешней ситуации невозможно прийти ни к какому соглашению. В результате никакое соглашение не будет достигнуто, но дремавший террор проснулся, и не ясно есть ли на арабской стороне кто-то, кто захочет или сможет вернуть джинна в бутылку.

И все же что-то готовится

Израильская сторона не сливает никакой информации о творящемся на переговорах, но прислушиваясь к глашатаям Обамы, можно понять, что далеко идущие уступки уже сделаны

По сути дела, кроме нескольких человек, посвященных в тайны, никто не знает на самом деле, что происходит за закрытыми дверями переговоров. Глава правительства преуспевает поддерживать дымовую завесу. Посвященные в тайну - Ципи Ливни и Ицхак Мольхо, ведущие переговоры, и как видно, министр ин.дел Либерман, а также частично министр обороны Моше Яалон. Помимо них все остальные министры бродят в потемках и не имеют понятия, что происходит. С арабской стороны сливаются в СМИ обиды и утверждения, что Израиль виноват во всем, и один твердый факт: уже несколько недель нет прямых переговоров с Израилем. Осталось лишь попробовать выудить что-нибудь у третьей стороны в этой сделке - это значит посмотреть, что пишет в "Нью-Йорк Таймс" - неофициальный пресс-секретарь Обамы Томас Фридман. Он написал несколько вызывающую смущение оду стойкости и мудрости Джона Керри и он описывает Керри говорящим арабам: вы хотите 100% территории Иудеи и Самарии? Я могу пообещать вам 95% и обмен территориями оставшихся 5%, но вы должны будете отказаться от "права на возвращение" и терпеть израильское военное присутствие в Иорданской долине, по крайней мере, 10 лет. Фридман описывает в той статье и выбор, который Керри поставил перед Израилем и Ираном. Все выглядит как замки на песке, которые рассыпятся на реальной почве без каких-либо результатов.

Но нечто одно реальное все же произойдет. Видно, американцы собираются представить свой рабочий документ, в котором сузят границы будущего спора, т.е. опишут уступки, которые по их мнению они уже выдавили с обеих сторон. Если Джон Керри (или Обама) рассказывает Фридману, что может гарантировать Абу Мазену 95% и обмен территориями, то он, видно, получил согласие Нетаниягу. Иначе как он обещает? То же самое в отношении Иорданской долины. Из того, что "да", можно понять и что "нет". Если Абу Мазен будет вынужден согласиться на израильское военное присутствие в Иорданской долине, значит он не должен будет соглашаться на оставление поселений там. Американский документ не родит соглашение, потому что обе стороны отвергнут его. Арабы не откажутся от "права на визвращение" и на полный суверенитет в Вост. Иерусалиме, и не согласятся признать Израиль как еврейское государство. И на военное присутствие в Иорданской долине не будет согласия. Но этот американский документ, который обе стороны отвергнут, закрепит 95% из Женевской инициативы, смысл которых - очень небольшое количество поселенческих блоков, без Ариэля, без развития, отрезанные анклавы, находящиеся в опасности, которые усохнут сами по себе. Этот документ также закрепит косвенное согласие на разрушение поселений Иорданской долины.

Соглашения не выйдет из этого, а тем более - мира, но есть место для опасений, что выйдет некое рамочное соглашение, и только после подписания его мы обнаружим задним числом, что продали Иорданскую долину и согласились на невозможную уступку 95%, не получив ничего взамен.

("Макор ришон" 27.12.2013)


Перевел Моше Борухович
МАОФ