Кто из читателей слышал о свастиках в Яффо на прошлой неделе? Если бы это произошло в Европе, раздался бы крик, но тут ничего не слышно. От этого недалеко до покушений на убийство
Говорят, что человек проверяется делами и целями, за которые он готов воевать. Так же оцениваются государства и их учреждения: борьба против расизма - это одна из войн, которую государству достойно вести.
Заголовки в СМИ и общественный диалог в стране не оставляют сомнения, что против действий "таг мхир", направленных против арабов, государство воюет со всей мощью. Полиция и армия действуют решительно, министры, депутаты и общественные деятели остро критикуют это явление, граждане проводят демонстрации, все СМИ мобилизованы на борьбу.
Я не спорю, что надо порицать действия "таг мхир", но, похоже, что параллельно государство забросило борьбу против подобных действий, осуществляемых против евреев. Так, например, большинство жителей страны не слышали о свастиках на улицах Яффо. Если бы это зависело от СМИ и политиков, то и я не узнал бы, но будучи жителем Яффо, я столкнулся с этим по пути домой.
Речь не идет об одиночном случае - в последние недели подобное произошло по всей стране: оскорбительные граффити на могилах и памятниках, в Яффо были сожжены израильские флаги и вместо них вывешены флаги ООП, не говоря уже о бросании камней. В то время, как при каждом действии, направленном против арабов, газетные заголовки вопят и министры собираются на срочное заседание, но никто не возмущается действиями против евреев.
Излишне указывать, что если бы свастики и антисемитские надписи появились бы на улицах Франции или на еврейских могилах в Германии, то раздались бы крики и предупреждения о поднимающейся волне антисемитизма в Европе. Но именно в еврейском государстве рисование арабами свастики стало обычным делом и в отношении этого не слышно всех тех осуждений, что раздавались по поводу "таг мхир". В то время, как "таг мхир" (расплата) вызывает острую критику писателя Амоса Оза, называющего это "еврейским неонацизмом", то свастики против евреев не вызывают у него никакой реакции.
Антиеврейские действия не только не подвергаются критике, но и нередко объясняются левыми отчаянием и местью арабов. При этом СМИ и политики не одиноки в этом - и полиция не обращает внимание на антиеврейские действия.
Эти действия должны получить такое же отношение и удостоиться такого же полицейского расследования, что и "таг мхир", и преступники должны быть отданы под суд. Надо понимать, что при нынешнем положении дел государство посылает нееврейским преступникам, всем гражданам и всему миру мессидж, что гос.учреждения не борются с этим явлением. Этим создается атмосфера терпимости к этим явлениям, которая может привести к их обострению, ведь история, к сожалению, доказала нам, что от свастик на домах до покушений на жизнь - путь короток. Для нас всех будет лучше, если государство и его учреждения станут всеми силами бороться с этим явлением до того, как дойдет до худшего.
(Автор - общественный активист в Яффо и Южном Тель-Авиве, координатор Объединения центров по усилению еврейской идентификации)
("Макор ришон" 16.05.2014)
Перевел Ханан Фридман
МАОФ
(прим.перев. - когда вся полиция мобилизована на поиски еврейских подростков, рисующих граффити "таг мхир", неудивительно, что в это время арабы, ранее "только" рисовавшие свастики, теперь беспрепятственно похищают еврейских детей)