Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
До тех пор, пока бандиты управляют ситуацией на Храмовой Горе и за её пределами, большинство арабов будут продолжать открыто нападать на израильтян, даже если они втайне стоят на стороне Израиля, потому что это для них наиболее безопасная линия поведения

Подобные сцены с монотонной регулярностью повторяются перед каждым еврейским праздником: евреи намереваются накануне праздника взойти на Храмовую Гору, и арабы регулярно устраивают запланированные и тщательно подготовленные бунты, чтобы помешать им сделать это. Но в среду, 8 октября этого года, накануне Суккота, эта ситуация развивалась иначе, чем обычно. Полиция, вместо того, чтобы ради умиротворения бунтовщиков запретить евреям совершить восхождение, позволила им сделать задуманное и решила подавить бунт.

Пока ещё неясно, означает ли это некую новую тенденцию. В воскресенье полиция, опасаясь беспорядков, снова закрыла доступ на Храмовую Гору для немусульман; в понедельник она сражалась с бунтовщиками и открыла доступ посетителей на Храмовую Гору. Всем израильтянам хотелось бы надеяться, что это решение полиции говорит об изменении обычной политики, так как существующее издавна нежелание полиции противостоять арабским бандитам приводит к весьма негативным последствиям, выходящим далеко за пределы Храмовой Горы. Крупные районы окраин еврейского Иерусалима, охваченные тем, что было названо «тихой интифадой», месяцами страдают от этого нежелания полиции. Израильские арабы по всей стране страдают от него годами. И все надежды на улучшение еврейско-арабских отношений в нашей стране будут оставаться несбыточными, пока такое поведение полиции будет продолжаться.

Я уже писала ранее об опасных последствиях капитуляции полиции перед арабскими бунтами, бушующими на Храмовой Горе: она лишает евреев фундаментального права молиться на самом святом месте иудаизма, подрывает дипломатическую борьбу Израиля за сохранение права считать Иерусалим своей неделимой столицей и даёт арабам основания верить в то, что насилие позволяет им добиваться своих целей. Но в то время как два первых фактора имеют локальный характер и привязаны к определённому месту, третий проявляется по всей стране. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подобные массовые беспорядки распространяются по всему Израилю.

Число нападений арабов на евреев в Иерусалиме за последние месяцы резко подскочило. Школьные автобусы и легковые автомобили забрасываются камнями, поджигаются бензозаправочные станции, дома забрасываются коктейлями Молотова и даже обстреливаются из огнестрельного оружия – и это происходит не только в районах с арабским большинством, но и в таких давно уже населённых евреями кварталах, как Гило, Писгат Зеев и Французский Холм. Трамвайные вагоны забрасываются камнями настолько часто, что свыше трети подвижного состава пришлось отправить на ремонт. Здания больницы Хадасса на горе Скопус неоднократно забрасывались камнями и бутылками с зажигательной смесью, а автомобильный транспорт, едущий на ближайшую военную базу и обратно, вынужден передвигаться в конвоях, как через зону боевых действий.

Но эти проявления насилия наносят вред не только живущим в Иерусалиме евреям; от них страдают и законопослушные арабские жители тех районов, из которых это насилие исходит – например, Иссауийя и Шуафат. Задолго до того, как насилие перекинулось в еврейские кварталы, бандиты забрасывали камнями машины израильской скорой помощи, заезжавшие в арабские кварталы. Вследствие этого скорая помощь не заезжала в эти кварталы без полицейского сопровождения, теряя драгоценное время в ожидании прибытия полицейского эскорта. Кроме того, из-за отказа полиции противостоять насилию во многих арабских кварталах там вырос уровень криминальных преступлений, и снизилась личная безопасность их жителей. Например, Надав Шрагай сообщил в прошлом месяце в газете «Исраэль а-йом», что «жители Шуафата рассказывают о том, как по его улицам свободно ходят банды, вооружённые пистолетами, автоматами Калашникова и винтовками М-16».

И это верно не только для Восточного Иерусалима; в арабских городах по всей стране наблюдается та же картина. Поскольку полиция годами не желает заходить в арабские города, в них накопилось огромное количество незаконного оружия, в результате чего выросло количество и тяжесть преступлений. Например, арабы составляют 50% от числа всех жертв убийства и 67% от числа совершивших убийство, несмотря на то, что они составляют 20% от всего населения Израиля.

Справедливости ради следует отметить, что полиция предпочитает не заходить в арабские города, главным образом, потому, что их встречают там совсем не дружелюбно, а очень часто – и градом камней. Но, согласно недавно проведенному исследованию, 95% арабов считают проявления насилия самой большой проблемой своей общины, и поэтому изменили своё отношение к полиции. Именно по этой причине арабские мэры и члены Кнессета требуют увеличить присутствие полиции в их городах, а арабские мэры и торговцы были первыми, кто пытались погасить вспышку насилия после того, как еврейские экстремисты в июле этого года убили подростка Мухаммада Абу Хдейра. Законопослушное большинство поняло, что оно становится основной жертвой, когда полиция оставляет в руках бандитов жизнь их городов и населённых пунктов; от этого страдают как их безопасность, так и возможность спокойно зарабатывать себе и своим семьям на жизнь.

Тем не менее, нежелание полиции противостоять арабским бандитам не только наносит вред арабам и евреям в индивидуальном плане; оно также подрывает их способность жить бок-о-бок друг с другом. Совершенно очевидно, что когда арабские бандиты управляют жизнью арабских кварталов, евреи боятся посещать их и способствовать тем самым арабскому бизнесу. В то же время рядовые арабы боятся бросать вызов антиизраильским настроениям самих бандитов и тех, кто ими руководит.

Например, в прошлом месяце газета «Исраэль а-йом» сообщила, что арабский подросток вынужден был бежать из страны из-за угроз расправиться с ним, которые он получил после того, как смело снял и опубликовал видео, в котором осуждал похищение трёх израильских подростков в июне. На глазах отца Габриэля Надафа, араба-христианина, поддерживающего службу арабов в Армии обороны Израиля и выступавшего в защиту Израиля на заседании Совета по правам человека ООН, было совершено нападение на его сына, в результате чего он был госпитализирован; причиной нападения были взгляды отца мальчика. В обоих случаях полиция не сумела защитить их от бандитов. В такой ситуации нельзя ожидать, что другие арабы последуют их примеру.

Героев мало, большинство просто хотят спокойной жизни. Так что пока бандиты верховодят в городе, большинство арабов будет продолжать публично нападать на Израиль, даже если они втайне стоят на стороне Израиля, потому что это для них наиболее безопасная линия поведения.

Важно также отметить, что в этом разбойном поведении арабов мало спонтанности. Например, в последнем инциденте на Храмовой Горе бандиты заранее построили баррикады, запаслись камнями, бутылками с бензином, петардами, металлическими трубами и бетонными блоками, и провели ночь на Храмовой Горе, чтобы быть готовыми к утренним бесчинствам. Шрагай пишет, что «тихая интифада» в Иерусалиме также хорошо организована. В каждом квартале всем руководит какая-то из организаций – Фатх, Хамас, Демократический фронт освобождения Палестины, Народный фронт освобождения Палестины; участников планируемых беспорядков готовят к тому, как противостоять допросам; палестинская администрация оплачивает их юридические расходы; и некто неизвестный оплачивает тысячи шекелей на их новое оружие, петарды.

Короче говоря, всё это весьма напоминает деятельность организованной преступности. И ради как евреев, так и арабов является жизненно важным, чтобы полиция приложила все усилия для решительной борьбы с этим явлением вместо того, чтобы заниматься умиротворением бандитов, запрещая евреям восходить на Храмовую Гору или не желая заставить работать закон в арабских городах, кварталах и населённых пунктах. Только на этом пути евреи и арабы получат возможность не только жить в безопасности, но и использовать все преимущества подлинного мирного сосуществования.

Опубликовано в газете «Джерузалем Пост» 13 октября 2014 г.,
http://www.jpost.com/Experts/Letting-the-thugs-rule-on-and-off-the-Mount-378750

Перевод с английского Эдуарда Маркова
Хайфа, октябрь 2014 г.