Профессор Карло Стренгер не считается полоумным левым психом. Он один из наиболее вдумчивых и трезвомыслящих левых комментаторов Израиля. Поэтому я была в шоке, прочитав в его последней статье в Haaretz следующее:
"ФАТХ, кажется, стремится к либеральной демократии".
В конце концов, тремя ключевыми элементами либеральной демократии должны быть регулярные выборы, права человека и экономическое развитие, но под руководством как Махмуда Аббаса, так и его предшественника Ясира Арафата, Палестинская автономия, контролируемая ФАТХом, активно нарушает все три. И это многое говорит о текущем состоянии левых Израиля, если даже Стренгер не может заставить себя признать это несоответствие.
Что касается выборов, то дефицит демократии налицо. Аббас у руководства в настоящее время одиннадцатый год своего четырехлетнего срока. В этом он добросовестно следовал модели, установленной Арафатом, также никогда не назначавшим выборов после своей первой победы. Он умер на посту десять лет спустя.
Но еще более показательно, что ХАМАС разделяет эту вину за отсутствие новых национальных выборов. Ведь местные выборы также были отменены. Аббас неоднократно "откладывал" их даже на Западном берегу, который, в отличие от Газы, управляемой ХАМАСом, находится под уверенным контролем ПА. В мае он также отменил выборы студенческого союза после того, как первый же опрос в Бирзейтском университете указал на победу ХАМАСа.
Картина с правами человека не менее ужасна, что ясно даже из нескольких последних новостей. Палестинец был арестован и избит службой безопасности ПА за шокирующее преступление: он назвал своего ребенка в честь одного из соперников Аббаса, Мухаммеда Дахлана. Группа палестинских правозащитников судится с ПА и его службой безопасности от имени студента, который был заключен в тюрьму на пять дней и подвергнут жестоким пыткам за совершение греха - он критиковал правительство в социальных медиа. Палестинец был арестован за то, что отрицал, что Арафат был "мучеником". И так далее.
И, наконец, экономическое развитие. Стоит отметить, что за свои 21 год существования, ФАТХ под руководством ПА не построил ни одной новой больницы, университета или города. Все палестинские больницы и университеты были построены до 1994 года, до создания ПА, когда при власти был Израиль. А единственный новый город, Раваби, это работа частного предпринимателя. И дело не в том, что у ПА не хватает денег. Каждый год она получает миллиарды международной помощи. Но предпочитает тратить свои денежные средства на такие вещи, как на щедрые зарплаты заключенным террористам - на общую сумму около $ 144 млн в годовом бюджете ПА.
Тем не менее, ПА не просто отказывается сама стимулировать экономическое развитие, она активно пытается помешать другим делать это. Например, она на протяжении пяти лет отказывалась созвать израильско-палестинский Объединенный водный комитет, чтобы утвердить подключение Раваби к водной системе. Подключение, наконец, произошло в этом году, но только потому, что Израиль отказался от комитета и утвердил его в одностороннем порядке.
В другом случае, который я подробно обсудила в прошлом году, ПА не только арестовала палестино-канадского инвестора, совершившего смертный грех - он призвал к свержению Аббаса, но также предприняла различные репрессивные шаги против его предприятий на Западном берегу, на которых работают сотни палестинцев. Полученные убытки убедили его и его сына, компаньона предпринимателя, убрать свой бизнес из ПА.
ПА также отказывается использовать свои раздутые службы безопасности для остановки своих головорезов - противников нормализации обстановки. Эти головорезы вынудили отказаться от планов создания рабочих мест даже предпринимателей из израильских арабов Западного берега.
В самом деле, даже высокопоставленные офицеры обороны Израиля, обычно настроенные весьма про-Аббасовски и щедро расхваливающие его за сотрудничество с Израилем в области безопасности, отметили в прошлом месяце, что ПА возражает даже против последних израильских мер, направленных на облегчение условий на Западном берегу, (например, предоставление рабочим и бизнесменам больше разрешений на въезд в Израиль), потому что эти меры мешают ПА устраивать антиизраильские акции протеста.
Короче говоря, ПА под руководством ФАТХ проводила активную работу, нарушающую самые важные характеристики либеральной демократии: свободные выборы, права человека и экономическое развитие. Тогда как может, Стренгер, несмотря на все это, настаивать на том, что
"ФАТХ, кажется, стремится к либеральной демократии"?
Как профессор психологии Стренгер должен быть в состоянии поставить диагноз: когнитивный диссонанс. Западные либералы, отдавшие свои сердца созданию палестинского государства, не могут не признать, что оно было бы просто еще одной жестокой ближневосточной тиранией. Тиранией, о которой мужественный палестинский диссидент Бассам Тавил написал в прошлом году, что она сделает жизнь палестинцев "даже хуже, чем та, что мы имеем сейчас", так как она заставит их сомневаться в правильности их 20-летней верности ПА.
Но ради всех реальных палестинцев, живущих в условиях тирании ФАТХа, давно пора понять именно это.
Источник
Перевод: Elena Lyubchenko
Трансляриум