Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Как сообщает израильский министр образования Нафтали Беннет, в ближайшие пять лет возглавляемое им министерство целенаправленно потратит 900 миллионов шекелей на привлечение в высшие учебные заведения Израиля арабских студентов. Задача данной программы — увеличить численность арабских студентов еще на 9 000 человек.

Следует отметить, что к настоящему времени, например, в Хайфском Университете около трети студентов — из арабской общины.

Примерно такая же пропорция между учащимися, арабами и евреями — и в университете “Бен-Гурион” в Беэр-Шеве.

В Иерусалимском и Тель-авивском университетах, а также в университете Бар-Илан, число арабских студентов примерно соответствует соотношению еврейского и арабского населения Израиля — 10-20% студентов составляют арабы.

Комментарий

По иронии судьбы, сообщение о щедрости в намерениях минпроса Израиля, касающихся арабских “абитуриентов”, буквально соседствует в ленте текущих новостей с такими вот заголовками:

“19 ЖИТЕЛЕЙ БЕЙТ ФАДЖАР ЗАДЕРЖАНЫ ПО ОБВИНЕНИЮ В АТАКАХ НА СОСЕДНИЙ КИБУЦ”

“ИЗРАИЛЬСКАЯ МАШИНА ОБСТРЕЛЯНА НА ШОССЕ № 443”

“ТЕРРОРИСТЫ РАНИЛИ ЖЕНЩИНУ СЕВЕРНЕЕ ИЕРУСАЛИМА”

“АРАБЫ ЗАБРАСЫВАЮТ ЕВРЕЕВ КАМНЯМИ У СТЕНЫ ПЛАЧА”

На основании этих “случайных” новостей мы, разумеется, не можем судить о том или ином конкретном представителе арабского сектора. Однако основой нашего подхода к обсуждению тех или иных особенностей целой социальной группы, в частности — арабской общины, может быть статистка, объединяющая в систему конкретные случаи и выявляющая их “частотность”.

Не будучи ни в коей мере расистами, ибо расизм категорически чужд принципам Торы — мы не можем в то же время не задумываться над объективной реальностью, отраженной в сводках новостей. Реальностью, которая, безусловно, наводит на определенные размышления...

“Что же вы предлагаете в таком случае?” — могут спросить наши критики. — “Вообще не переводить деньги на образование арабской общине, представители которой изо дня в день становятся героями сообщений о нападениях на мирных граждан Израиля?”

Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним, о каких именно “деньгах на образование в арабском секторе” идет речь.

Та же статистика национального состава учащихся израильских ВУЗов свидетельствует о более чем благополучной ситуации с представительством арабского сектора на студенческих скамьях: присутствие арабских студентов в кампусах университетов либо — выше соотношения численности арабской и еврейской общин в Израиле, либо — примерно ей соответствует. Следовательно, ни о какой изначальной дискриминации, ущемлении арабской общины в доступе к благам просвещения — речь не идет.

С точки зрения финансовой и бюджетной, каждый гражданин Израиля — независимо от национальной принадлежности, “получает” заложенную в национальном бюджете “свою” долю государственных ассигнований на образование. Вполне нормативный и даже более высокий процент арабов-учащихся как нельзя красноречивей говорит о том, что арабские жители Израиля свою “долю” образовательного бюджета используют “по полной программе”.

Могут иметь место и дополнительные государственные ассигнования, направленные на какой-либо один социальный сектор. Но в таком случае, они должны быть оправданы ОСОБЫМИ государственными интересами.

В ситуации, когда существует закон об общем образовании, когда образование вполне доступно представителям арабской общины, у государства нет никакой ОБЪЕКТИВНОЙ причины и необходимости вкачивать еще и дополнительные немалые средства в образование арабских студентов.

Впрочем, как это часто бывает в политике, дело не только в разбазариваемых деньгах. Подобные решения минпроса указывают на болезненное, обсессивное отношение израильского государства к “арабской теме” как таковой.

Не говоря уже о том, что за настойчивым желанием “осчастливить еще 9 000 арабских студентов” стоит хорошо знакомая выходцам из бывшего СССР доктрина: необходимо тратить огромные деньги на “народное образование”, приобщение всех и каждого к школе, а если возможно — то и к ВУЗу. Ведь по убеждению коммунистов, да и всех левых, “просвещенный человек — хороший человек”.

В данном конкретном случае этот весьма спорный принцип сочетается с ярко выраженным “синдромом Аннаполиса”.

Многие, возможно, помнят, как на “мирной конференции в Аннаполисе тогдашний премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил об “исторической вине Израиля” перед израильскими арабами и палестинским народом.

За решением минпроса видится все то же, априори разумеющееся, “признание вины” перед арабской общиной Израиля и попытка “загладить” эту вину.

Между тем, Израиль абсолютно ни в чем не виноват перед арабами. И если и есть “вина” Израиля перед представителями арабского сектора Израиля — состоит она лишь в том, что Израиль до сих пор не удосужился внятно объяснить арабской общине Израиля, как В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ обстоит дело с ее “национальными чаяниями”. Не удосужился сказать ей ПРАВДУ, которая состоит в том, что Израиль — национальное ЕВРЕЙСКОЕ государство, национальный дом ЕВРЕЙСКОГО народа. Что земля Израиля — это ЭРЕЦ А-КОДЕШ (Святая Земля, которую Всевышний дал еврейскому народу), и арабы не могут быть здесь хозяевами. И могут быть — лишь полностью и целиком лояльными к еврейским законам жителями национального еврейского дома.

У арабов на территории Израиля никоим образом не должно быть своих “национальных чаяний”, какие-либо надежд и расчетов на то, что национальный еврейский дом либо его часть, станет когда-либо арабским.

Израиль виноват в том, что вместо этой, единственной, правды — постоянно обманывает арабов, говоря о “двух государствах для двух народов”. На земле одного из этих народов.

Однако вина Израиля за обман и трусливое молчание на эту тему, отнюдь не означает, что Израиль должен еще и усугублять ситуацию, поднося миллиардную “повинную” дань якобы “обиженным” Израилем арабским студентам (точно также сейчас в Европе предъявляют претензии хозяевам “обиженные” арабские “беженцы”, которых приютили на свою голову европейские страны).

Перспективы

Ответ на риторический вопрос “Что делать?” может быть лишь таким: “Не нужно вообще тратить на арабских студентов и на их привлечение к благам высшего образования дополнительные средства — сверх тех, что уже выделены государством на эти цели на равных условиях со всеми остальными гражданами. И если уж речь идет о “коллективной ответственности” и обобщенном подходе к проблемам арабской общины — более уместным в данном случае был бы не подарок израильским арабам. Но — дополнительный налог с арабской общины (в качестве компенсации еврейскому государству за ежедневный осуществляемой представителями этой общины антиеврейский террор).

Это, повторим, если (вслед за авторами идеи поощрения арабских абитуриентов и привлечения их к поступлению в ВУЗы) рассматривать арабскую общину как особое единое целое.

Вместо миллиардных подачек, Израиль должен, наконец, четко и внятно объяснить “обиженным” арабам Израиля, что жить в Израиле они могут лишь как скромные, нормативные рядовые жители, забыв о претензиях на “национальную независимость”.

Малейшие “национально-освободительные” устремления, а тем более — попытки поднять руку на евреев, по законам Торы должны караться смертной казнью. Но ввиду отсутствия необходимых технических и других условий для отправления еврейского правосудия, Израиль может и должен просто выпроваживать виновных за пределы страны, гуманно снабдив в дорогу деньгами.

Арабы в Израиле могут быть лишь жителями, живущими в соответствии с законами, нарушение которых, включая декларацию “национальных устремлений и чаяний” — автоматически должны означать утрату ими права жить в пределах Израиля.

В этом смысле государственный интерес Израиля в дополнительных выплатах арабским студентам может состоять лишь в выдаче помощи на учебу за рубежом, обусловленной добровольным решением студента по окончании учебы обосноваться и постоянно жить за пределами Израиля.

Мы осознаем, что затрагиваем болезненную тему. Шансов на то, чтобы нынешние лидеры Израиля могли хотя бы начать думать в этом направлении — пока нет. Вместе с тем, уже не раз случалось, что то, о чем мы писали, затем высказывали другие. А это значит, что идеи, высказываемые нами, что называется — “носятся в воздухе”.

В любом случае, когда хорошие идеи “произносятся вслух” — они затем становятся частью Небесного управления.

Поэтому нам остается лишь делать свое дело. В надежде на помощь Небес.

evrey.com