Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Услышав, что партия «Еврейский дом» гордится «историческим достижением» (принятием в первом чтении "закона об урегулировании"), я вспомнил беседу, которую вел с представителем этой партии в комиссии Кнессета по внутренним делам, будучи сам членом этой комиссии.

Я спросил у него, считают ли они, что Негев не часть Эрец-Исраэль. В то время в Кнессете обсуждался черновик закона об урегулировании для непризнанных бедуинских поселений в Негеве. Ответственным за воплощение этого урегулирования в жизнь был назначен Бени Бегин. Бесчисленные захваты земли бедуинами были представлены в суде и должны были под идейным руководством того же Бегина быть узаконены задним числом. Суды, которые тогда почему-то прощали нарушения закона, а также молчание прессы меня не удивляли, но представитель «Еврейского дома», поддерживающий такое крупное отступление с земель Эрец-Исраэль в пользу бедуинов?..

Тогда депутат из «Еврейского дома» шепнул мне на ухо, что это временная уступка: «Сейчас мы им дадим немного, а потом будем стоять насмерть». Я посмотрел на него с сожалением. Шумные арабские депутаты Кнессета с самого начала не соглашались с предложенным урегулированием. Как раз наоборот, они предупредили, что не примут его, но представитель «Еврейского дома» цеплялся за какое-то «историческое достижение».

Эта неудачная, жалкая сделка сейчас повторяется. Это кино мы уже видели. Все известно заранее, на этот раз под названием «Амона».

Они вправду думают, что, пожертвовав Амоной, спасут Натив Авот? Офру? Гило? Рамат-Эшколь? Ведь, как утверждают левые, существование этих поселений противоречит международному законодательству.

Отныне благодаря «историческим достижениям» этих дельцов от политики для всех арабов Иудеи и Самарии открыта дорога к быстрому обогащению. Надо только запастись клочком мятой бумаги (не нужно серьезных свидетельств), утверждающим, что некий араб получил ничейную землю в течение 19 лет господства Иордании, и государство Израиль поспешит выдать ему законную компенсацию.

По-прежнему отчет покойного судьи Эдмонда Леви (признающего поселения законными) не заменит отчета крайне левой дамы Талии Сасон о "незаконных опорных пунктах". По-прежнему статус евреев останется "незаконным" в отличие от любой мятой бумажки в руках арабского феллаха, которая признается основанием для записи в земельном реестре и краеугольным камнем в глазах международной общественности. Мне очень жаль жителей Амоны, но дело не только в них.

Дело в трагедии народа, преданного теми своими представителями, которые должны были наполнить содержанием его жизнь, установить справедливость, дать верное направление, а вместо этого занялись мелкими сделками. Никакие несправедливые урегулирования нам не помогут. Гиват-Ульпана не спасла Амону, Амона не спасет Офру, Офра не спасет Гило, а Гило не спасет Рамат-Авив, построенный, если кто забыл, на месте арабской деревни Шейх-Мунис.

А дельцы от политики всегда прикроют свой срам болтовней об «историческом достижении»: мы, мол, спасли остальные поселения… до следующего поворота.

А тем временем все уменьшается международная легитимация нашего, задуманного как справедливое, государства.

Посольство США в Иерусалиме? Не смешите меня. Трамп не будет таскать каштаны из огня для тех, кто сам боится это делать.

Левые правы, спрашивая: «Ведь вы у власти. Почему не устанавливаете суверенитет?» То есть почему сами не таскаете каштаны из огня?

Политические дельцы из правого лагеря на это неспособны. Они могут только пытаться сохранить статус-кво. Правая коалиция и руководство «вязаных кип» не могут предложить свой путь и, если их вынуждают действовать, всегда идут по пути левых.

Но альтернатива разрушительному пути существует. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с политическим решением партии «Зеут» .

Моше Фейглин - лидер движения "Зеут"

Оригинал на иврите
https://www.facebook.com/MFeiglin/posts/1212890348790078

Перевод с иврита Н. Буряковской