Редакционная статья еженедельника «СИХАТ А-ШАВУА»
Попробуйте затронуть бедуинское или арабское стойбище – весь мир заорёт и зашумит. Почему там предполагается, что нельзя разрушать дома и выгонять людей?
Но дело не в посёлке Амона, независимо от его дальнейшей судьбы. Даже «кривая» позиция БАГАЦа по отношению к Амоне — не главное. Настоящая проблема в том, что, по сути, к еврейским посёлкам относятся, как к обузе, которую перемещают и удаляют, поднимают и опускают, создают и ликвидируют.
Действительно, в галуте поневоле были мы блуждающим народом.
Евреи жили в течение многих лет в определенном месте, строили дома, сажали деревья, растили детей – и вдруг обрушивался на их головы приказ об изгнании, и они были вынуждены оставить все и бежать. Возможно, было в этом также сообщение свыше, чтобы мы не поддавались искушению думать, что в странах галута наш постоянный дом.
Но когда это происходит здесь, в Израиле, в Доме и Отечестве еврейского народа – это немыслимо.
ЗАИКАНИЕ И НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ
Помимо правовых вопросов и международного давления есть аспект самосознания.
После Войны за независимость, когда страна распространилась за пределы «границ Холокоста», признанных Организацией Объединенных Наций, было ясно — все евреи строят дома в Акко и в Беэр-Шеве, Лоде и Рамле, Нагарии и Кирьят-Гате, чтобы остаться там навсегда, а не для того, чтобы было о чём торговаться на будущих переговорах.
Это самосознание не поддерживается в достаточной мере после Шестидневной войны. С одной стороны, израильские правительства поощряют заселение освобождённой земли и инвестируют в него, но с другой стороны, постоянно намекают-подмигивают миру, что есть о чём говорить, и при некоторых условиях они могут согласиться передать эти области под чуждый суверенитет.
После того как «бабушка надвое сказала», дамоклов меч временности занесён над всеми посёлками в Иудее и Самарии.
И не удивительно, что, когда возникает какое-либо судебное дело, принимается решение об «эвакуации».
Попробуйте затронуть бедуинское или арабское стойбище – весь мир заорёт и зашумит. Все организации по правам человека в Израиле и в мире встанут на дыбы и будут кричать, что это несправедливо, неправильно и непоправимо.
Даже если совершенно ясно, что это их строительство незаконное, и даже тогда, когда оно осуществлено на частной земле и нет сомнений в том, что это частная еврейская собственность – принимается решение, что невозможно разрушать дома и выселять людей.
Но когда дело доходит до евреев, применяется противоположный подход. Как будто бы всегда очевидно, что любое еврейское строение носит временный характер и подлежит ликвидации. Здесь нет никаких прав человека. Здесь не видят людей, которые привязаны к земле, посадили деревья во дворе, создали цветники. Как будто здесь не родились дети, для которых это пейзажи их детства. Ведь это евреи, а не арабы.
ЭВАКУАЦИЯ ПОСЁЛКОВ ЕСТЬ ЗЛОДЕЯНИЕ
Это «кривое» сознание есть суть проблемы, и оно должно в корне измениться. Разговоры об эвакуации поселений должны восприниматься как явно аморальные, преступные.
Правительство должно прекратить заикаться в этом вопросе. Какими бы ни были политические соображения, сотни тысяч жителей - не пешки, чтобы гонять их с места на место.
Мы уже давно знаем, что проблема внутри нас, а не в мире.
Когда евреи говорят ясно, мир вынужден принять это.
Но когда евреи заикаются и сомневаются – не стоит удивляться тяжёлому давлению. Такие заявления столь же важны, как действия. Мы вернулись домой в Израиль, который дал нам Творец, и не сдвинемся отсюда.
Неужели мы всё ещё народ-Агасфер?!
Перевод с иврита Михаила Польского
https://www.facebook.com/polsky.mich/posts/10211519851735094