В воскресенье (08.01.17) в Иерусалиме был совершен очередной “автомобильный” теракт.
В момент, когда группа военнослужащих, прибывших на экскурсию по Иерусалиму из одной из учебных баз, выходила из автобуса в столичном квартале Армон а-Нацив, увидевший это арабский водитель находившегося неподалеку грузовика разогнался и врезался в группу молодых людей. Затем он попытался въехать в ту же группу людей задним ходом, но был застрелен.
В результате этой террористической атаки погибло 4 человека, пострадали еще 16 израильтян, 7 из них находятся в тяжелом состоянии.
Водитель-убийца был уничтожен огнем, открытым руководителем подвергшейся атаке экскурсионной группы из своего пистолета.
Экскурсовод рассказал журналистам, что никто из вооруженных автоматами солдат не выстрелил в убийцу.
На видео с места теракта, распространенного в соцсетях, видно, как вооруженные солдаты, в том числе, и находящиеся на значительном расстоянии от атакующего их товарищей грузовика, бросаются врассыпную, чтобы не оказаться “в театре военных действий”.
Между тем, после сообщения СМИ о теракте, на улицах палестинских городов без всякой оглядки на снимающие все это телекамеры западных журналистов, началось ликование, народные гуляния и раздача сладостей.
В арабском сегменте Сети в настоящее время активно распространяется карикатура, на которой изображен израильский солдат, зажавший в зубах винтовку и в панике убегающий от маленького арабского автомобиля.
Комментарий
Один из израильских пользователей Фейсбука, в связи с происходящим написал: “Ну что ж, поздравляю всех причастных к фактическому теракту против Израиля под названием "Суд над солдатом Азарией". С меня — сладости членам суда”.
Так или иначе, странное и (до последнего времени) нетипичное поведение израильских военнослужащих в ситуации фронтальной атаки на них со стороны арабского убийцы — большинство израильских интернет-комментаторов действительно связывают с судом над солдатом Эльором Азарьей и вынесенным ему приговором.
Отмечается также, что многие в Израиле ожидали негативных последствий данного судебного процесса для боеспособности израильской армии в ситуации диверсионно-террористической войны арабов в тылу Израиля. Но мало кто предполагал, что эти последствия, проявятся так быстро и будут столь предельно наглядными.
Достаточно сказать, что сам герой дня — руководитель группы, застреливший озверевшего убийцу, описывая произошедшее, счел нужным подчеркнуть, что видит прямую связь между “делом Азарьи” и разбегающимися в разные стороны вооруженными автоматами солдатами.
Случай, произошедший в воскресенье на остановке в квартале Армон а-Нацив, примечателен и тем, что отлично отражает психологию и, так сказать, “душевный настрой” тех, кто совершает теракты.
Выяснилось, что незадолго до теракта в Армон а-Нацив террорист позвонил жене и попросил приготовить еду. Он сказал, что ему осталось сделать еще один рейс, и он скоро вернется домой.
Это свидетельствует о том, что за короткое время до совершенного им теракта он (если только он специально не лгал жене, в чем, надо сказать, не было никакого смысла) и не помышлял о том, что совершил, и принял решение въехать в толпу израильтян — спонтанно, увидев у дороги группу военнослужащих.
Трудно даже сказать, что стало бы худшей новостью для израильтян: ситуация, когда террорист тщательно спланировал данный теракт, или — если решение его совершить возникло в его голове внезапно.
В первом случае он сам или с чьей-то помощью собирал информацию о месте предполагаемого теракта, наблюдал за охранниками и т.д. (так выглядит подготовка подавляющего большинства арабских террористических атак).
Во втором — идея совершить теракт родилась у него спонтанно, и он, рефлекторно, как волк — бросился на добычу, оказавшуюся в зоне досягаемости (о чем, скорее всего, и идет речь в данном теракте).
Второй “сценарий”, отметим — все же более красноречив. Ибо показывает, с кем мы, израильтяне, имеем дело.
Еще раз проанализируем ситуацию.
Рядом с остановкой стоит грузовик, водитель которого только что позвонил жене, попросил ее приготовить обед и сейчас собирается в последний за рабочую смену рейс. И вот, увидев группу потенциальных жертв-евреев, этот водитель тут же забывает обо всем (!!!), и, не раздумывая — решается на массовое убийство, не страшась, что хорошо вооруженные жертвы могут его убить.
Сам по себе этот эпизод — приговор “совместному сосуществованию” (на иврите — “дукиюм”) евреев и — без жалости, в том числе, к себе и своей семье, ненавидящих евреев арабов. Нет более яркой иллюстрации невозможности “дукиюма” между теми, кто стоит на автобусной остановке, и теми, кто, увидев группу евреев — теряет голову от запаха будущей крови, решает не упускать прекрасную возможность нанести по евреям удар и врезается на грузовике в людскую толпу.
При таких ощущениях у вполне мирных, работящих арабов, при таких их условных рефлексах, единственный выход — максимально возможное разделение между “волками и овцами”, между арабами и евреями Израиля. Все остальные варианты “сосуществования”, подразумевающее совместное проживание евреев и арабов, мечтающих уничтожить евреев, на территории от моря до Иордана, не имеют ничего общего с реальностью и неосуществимы в принципе.
Отметим также, что водитель грузовика в Израиле, да еще и, обладая израильским удостоверением личности, очень неплохо зарабатывает. А значит, и здесь оказалась несостоятельной популярная у левых марксистская теория о том, что “материальное бытие” определяет сознание, что совершать теракты несчастных арабов (пользующихся всеми льготами и правами в Израиле) побуждает бедность, неравноправие и порожденное этим отчаяние.
Перспективы
Для того, чтобы развеять сомнения в абсолютной адекватности спонтанного водителя- террориста мироощущению своей общины, одна из его сестер (!) заявила “недобитым” израильским журналистам, что ее брат выбрал “самый прекрасный конец — смерть шахида». У нее нет даже малейших сомнений в том, что ее брат поступил как-то неправильно.
Другая сестра террориста сообщила, что ее брат-убийца не принадлежал к какой-либо организации и действовал самостоятельно.
Эта деталь, видимо, не устраивает израильских лидеров, ибо уже через несколько часов после трагедии, когда еще рано было говорить о результатах следствия, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, без всяких ссылок и намеков на источники информации, заверил, что убийца действовал под влиянием “Исламского государства”.
Несусветная пошлость данного заявления буквально шибает в нос. Неужели премьеру известна разница между терактами, совершаемыми сторонниками ХАМАСа, ФАТХа, “Исламского джихада” и “Исламского государства”? Зачем вообще нужно настойчиво подчеркивать “принадлежность” террориста к ИГИЛ, да еще на столь ранней стадии расследования?
Затем, видимо, чтобы дать понять израильтянам, что все дело в “плохом ИГИЛе”. Убийцы же, принадлежащие к другим исламским организациям, — “белые и пушистые” и сущностно отличаются от ИГИЛ в своем желании уничтожить Израиль.
Чтобы развеять эти иллюзии премьера, приведем еще одно красноречивое заявление, на сей раз — прозвучавшее из уст лидеров ХАМАСа: “Операции, которые продолжаются... в Иерусалиме, доказывают, что иерусалимская интифада — не изолированное событие, но — решение палестинского народа продолжать сопротивление до тех пор, пока он не добьется свободы и не освободится от оккупации... Эти операции доказывают, что все попытки свернуть сопротивление или помешать ему, обречены на провал”.
Лидеры военного крыла “Народного Фронта Освобождения Палестины”, “Бригады Абу Али Мустафы” прокомментировали события такими словами: “Теракт грузовика в Иерусалиме — естественная реакция на преступления оккупантов против палестинского народа. Оккупантам остается только убраться с нашей земли”.
Мы очень рекомендовали бы израильским лидерам верить словам врагов Израиля, в которых они столь откровенно говорят о себе чистую правду. И понять, наконец, что никакой “дукиюм” здесь невозможен. Либо мы будем жить на Земле Израиля, либо — арабские убийцы. Третьего не дано.
evrey.com