При всей трудности начать инициированную войну Израилю стоит использовать стратегическую проблему Хизбаллы. Во время 2-й Ливанской войны мы поняли, что ракеты не ржавеют в бункерах, а у Насраллы есть около 150 тысяч. И что в отношении ужасов в Сирии? Еврейский народ в Израиле и во всем мире обязан кричать об этом
Где-то там в районе "глаз Страны" (прим.перев. - т.е. локаторов у горы Хермон) и в черный вторник следили за проливающими кровь в Сирии. Невоспринимаемые числа. Непонятное варварство. Эти реки убийства, зла, жестокости потекут на нас, если мы снимем палец с курка, если откажемся от районов, разделяющих между нами и арабами. Или, как сформулировал на этой неделе в Твиттере бывший секретарь правительства Цвика Хаузер: "Только напомним, что сирийцы хотели мыть ноги в Кинерете, и многие у нас горячо рекомендовали отказ от Голан в обмен на долгосрочное соглашение с таким партнером".
По состоянию на сейчас, несмотря на их общую ненависть к евреям, ни одна из убийственных сирийских милиций не пытается ударить по Израилю. Можно предположить, что приписываемые нашим ВВС бомбежки караванов с ракетами для Хизбаллы, прояснили хищным животным там, что с сумашедшими из Тель-Авива лучше не связываться. Достаточно ясно, что несмотря на многочисленные попытки привести к прекращению огня в Сирии, и несмотря на то, что режим Асада избавился от смертельной опасности, резня в Сирии продолжится еще годы. Суннитские государства во главе с Саудией и Турцией продолжают финансировать и задействовать переброску оружия повстанцам. Курды откусили свой район на севере. ДААШ отступает, но не исчезнет. То, что осталось от армии Асада, и Россия продолжают воевать за режим. И, есть еще Иран, который кроме своей армии задействует Хизбаллу. Если есть что новое, то это шиитские милиции, не принадлежащие Хизбалле. Эти вооруженные формирования, созданные Ираном, усовершенствовались в последние месяцы и превратились в эффективную подвижную силу, перебрасываемую в районы, где режим отступает.
Рабочее предположение в Израиле заключается в том, что когда Хизбалла освободится, чтобы воевать против нас, то и эти милиции, отведавшие вкус войны и ненавидящие нас не меньше, повернут оружие против нас. Ведь ничего существенно не изменилось на Ближнем Востоке со времен бессмертных слов Джорджа из фильма "2 пальца от Сидона": "Христиане ненавидят шиитов, суннитов и палестинцев. Друзы ненавидят христиан, сирийцев и шиитов. Шииты ненавидят всех, потому что годами трахали их. Палестинцы ненавидят друг друга, а кроме этого ненавидят всех. Сунниты ненавидят тех, кого их раис (глава) говорит им ненавидеть... У всех есть один общий знаменатель: все ненавидят израильтян". Или в краткой версии покойного Ицхака Шамира: "Арабы - те же арабы, море - то же море".
Вопрос вопросов: что должен делать Израиль, чтобы подготовиться к дню, который наступит? Положительная сторона в балансе - это израильский успех разбить все попытки Ирана создать постоянный плацдарм в Сирии. Ни армейские базы, ни морской порт, ни вблизи к Израилю, ни вдалеке - все иранские усилия провалились, и оставим воображению думать, что привело к этому. В отсутствие плацдарма на суше иранские самолеты ежедневно летают из Тегерана с оружием. Большая часть его направлена на войну за режим Асада. Меньшая предназначена для складов Хизбаллы, но уничтожается по пути. Бомбежки приписываются Израилю.
Но у Хизбаллы уже есть около 150 тысяч ракет. Специалистам ясно, это в 10 раз сильнее, чем то, что было во время 2-й Ливанской войны. Тогда мы уже выучили, что ракеты не ржавеют на складах. Наоборот: оружие, переброшенное в первом действии, стреляет в последнем. Поэтому Израиль должен использовать стратегическую слабость Хизбаллы, увязшей в Сирии, где потеряла 1700 своих боевиков, вынужденной заниматься тысячами раненых, вынужденной защищаться в общественном мнении Ливана за участие в чужой войне.
Трюк Путина
Не обязаны начинать немедленно войну. Стоит начать с принципиального требования, вроде представляемого премьер-министром о израильском присутствии на Голанах и в будущем, или вроде красных линий Сирии. Израиль должен сказать, что требует разоружить Хизбаллу от ракет. Ведь резолюция 1701 Совета безопасности ООН, постановившая, что ООН и ливанская армия не допустят переброску оружия Хизбалле, превратилась в анекдот. У Израиля есть рычаг в виде этой резолюции, при выдвижении своих требований. Можно предположить, что в этом вопросе мы получим поддержку посла США в ООН Ники Хейли.
В предположении, что это требование Израиля не получит положительный ответ - таки не получит - можно взвесить военный шаг. Во-первых, с военной точки зрения всегда предпочтительнее быть инициатором, чем защищающимся. Во-вторых, у ЦАХАЛя нет фокуса-покуса против сложных вызовов Хизбаллы, и в 2006г. мы уже выучили, что будет сложно предотвратить полностью ракетные обстрелы или ликвидировать "заповедники" форты Хизбаллы, вырытые в Ливанских горах. Есть ПВО "Железный купол", но против астрономического количества ракет защита не герметическая.
В третьих и самое важное: предпочтительнее война против Насраллы, когда его голова побита и находится в Сирии, чем когда он свободен воевать только против нас. Задним числом ясно, что лучше было предпринять эти шаги до того, как ливанский президент Мишель Аун встал на сторону Хизбаллы, и до того, как Россия вошла в регион. Сегодня израильские шаги против Хизбаллы могут разозлить русских. 2 года назад, когда их тут не было, эта проблема не существовала. То есть чем дольше продолжается война и Асад усиливается, тем Насралле будет легче воевать против нас. Поэтому напрашивается, чтобы мы предупредили его удар.
Ведь если уж вмешиваться в Сирии, как предлагал на этой неделе бывший глава военной разведки Амос Ядлин, то вмешательство должно быть только таким. То есть не принимать какую-то сторону в войне всех со всеми в Сирии, а использовать хаос для продвижения наших интересов. В этом вопросе можно поучиться у Путина. Российский диктатор объяснил вторжение в Сирию желанием ударить по ДААШ, но на деле он лишь защищает Асада и почти не бьет ДААШ. Мы должны задействовать такой же трюк. Утверждать, что "мы не можем больше" терпеть ужасы в Сирии, и поэтому из гуманитарных причин вмешиваемся против сторонников Асада. Кто эти сторонник? Хизбалла, с которой у нас есть отдельный счет и интерес: ликвидировать возможность этой организации обстреливать нас ракетами. В Ливане, а не в Сирии мы должны действовать.
А что с погибаемыми сирийцами? Хоть кишки переворачиваются от ужасов там, государству Израиль нельзя совать голову туда. Вмешательство означает конфликт - в лучшем случае дипломатический - с Россией, а это мы не можем позволить себе, учитывая плоды, которые приносит связь Нетаниягу-Путин. Не говоря уже о том, что у Израиля, при всем сожалении, нет возможности привести к окончанию резни. Только сухопутный диктаторский контроль, вроде Саддама Хусейна или Абд эль-Фатха а-Сиси, может положить конец кровопролитию в Сирии, а это и Ядлин не подразумевает.
Поэтому моральный голос в отношении геноцида в Сирии должен быть озвучен не еврейским государство, а еврейским народом в Израиле и в диаспоре. Как евреи, мы обязаны возвысить голос, и я уже делал это на нескольких демонстрациях. Требуются массовые марши в Тель-Авиве и Нью-Йорке, Иерусалиме и Вашингтоне. Еврейские колумнисты в американских СМИ должны высказать свою позицию. Кто, если не мы, обязаны разбудить мир, и что если не этот вопрос, объединит наш народ.
Американская еврейская элита должна направить большие ресурсы на самую срочную гуманитарную проблему в мире - остановить резню в Сирии. Если есть группа, обладающая моральной и политической силой, чтобы продвинуть этот шаг, то это американское еврейство, и оно получит поддержку из Израиля. Если в результате этого давления сформируется эффективная международная коалиция для прекращения ужасов - чего сейчас не видно на горизонте - то можно будет говорить об израильском участии. До тех пор мы, как евреи, должны протестовать, но, как израильтяне, мы должны предпринимать шаги, гарантирующие, что ни Асад, ни Насралла не выстрелят сюда химическим оружием, которым они бомбят своих арабских собратьев.
7.04.2017
Перевел Моше Борухович