Maof

Tuesday
Dec 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Утверждение плана строительства для арабского города - это, в основном, проблема безопасности, иллюстрирующая опасность, скрытую в "узкой талии" государства

Военно-политический кабинет утвердил осенью план строительства 14 тысяч единиц жилья в Калькилии - плане, предназначенном удвоить число жителей города, составляющее сейчас 51 тысячу. В основном речь идет о будущем строительстве на землях района C, находящегося под полным израильским контролем. (прим.перев. - остальное - это утверждение задним числом незаконного арабского строительства) Предложение было подано Гражданским управлением при поддержке министра обороны Авигдора Либермана. Слив этого плана в СМИ сейчас привело к потрясению, следующему из ряда опасностей, которые план несет в себе, и из того факта, что правительство уснуло на вахте.

До Шестидневной войны Иордания контролировала центр Сраны с высот Иудеи и Самарии. "Центр Страны" - это узкая полоса побережья, вдоль которой до сегодняшнего дня сосредоточено большинство населения, главные шоссе, большинство стратегических объектов, центры экономики, военный штаб и главный аэропорт. Самое узкое место находится напротив Калькилии, которая расположена в 14 км от моря, что самым явным образом иллюстрирует термин "границы Освенцима".

До 1967г. Калькилия и ее окрестности были базой арабского террора и объектом наших ответных действий. Во время Шестидневной войны тяжелые иорданские орудия типа Long Tom обстреливали Тель-Авив и Нетанию, что привело к гибели двух человек - в Кфар-Масарик в Тель-Авиве и на заводе "Авик" в Нетании. Эти пушки стояли на холме к востоку от Калькилии. Сейчас там находится поселение Цофим, которое, как и близлежащее Алфей-Менаше, было создано, чтобы изолировать стратегическую проблему безопасности, создаваемую Калькилией.

Город находится впритык к шоссе номер 6 и вблизи к городам центра: всего несколько сотен метров от окраины Кфар-Сабы, 6,6 км от Раананы и 9,9 км от Герцлии. Ровно 14 лет назад приникли террористы из Калькилии через водопроводную трубу под 6-ым шоссе и открыли огонь по машине семьи Лейбович, которая была по пути домой в Емин Орд, и убили 7-летнюю Ноам. Земля в районе песчаная и очень легко прорыть тоннель под забором.

Сейчас там тишина. В отличие от Газы, ликвидация террора в Иудее и Самарии возможна благодаря свободному доступу ЦАХАЛя в любое место. Кроме того восстановлена разведбаза, подорванная после ословских соглашений. Аппарат ПА вынужден сотрудничать с нами, потому что ООП зависит от Израиля, контролирующего местность и спасающего ООП от когтей Хамаса.

Отказ от района C - это, в сущности, отступление с территорий и тихая передача их ПА, что особенно проблемно в этом чувствительном месте, где арабский город близок к центру Страны. Даже по мнению сторонников "двух государств" любое израильское отступление - даже самое маленькое - должно включать в первую очередь арабские города в Иудее и Самарии, включая Калькилию, поэтому при любом сценарии мирного соглашения ясно, что высший израильский интерес, чтобы этот город оставался как можно более маленьким и изолированным. Правительство поступило наоборот, да еще и ударило по поселениям, предназначавшимся изолировать Калькилию. Поэтому этот беспутный план бьет по всем израильским интересам.

Все слабости правительства нашли выражение в истории с Калькилией. Так, например, "зигзаг": вначале премьер-министр Биньямин Нетаниягу сделал замечание противящимся и сказал им, что "странно, что министры, входящие в военно-политический кабинет, участвовавшие в принятии решений, отказываются от них при первых признаках критики и давления". Когда давление усилилось, премьер-министр перешел к выражениям типа "Я не помню, какое решение было принято".

Правительство излучает небрежность, безразличие и неумение/нежелание обуздать координатора действий правительства на территориях генерала Йоава Мордехая (прим.перев. - кстати, брат Ицхака Мордехая) и одернуть Гражданское управление, воплощающих "мечту о палестинском государстве". Министр Либерман поддерживает это в рамках сезонно-левацкой линии-ниши, которую он занимает сейчас, которая продолжится до очередного "перевозбуждения" перед выборами. Другая слабость - это безразличие премьер-министра к целостности Эрец Исраэль - апатии, дошедшей в этой истории до пика параллельно с замораживанием строительства в Иерусалиме и методическим торможением еврейского строительства в Иудее и Самарии, согласием на арабское отгрызание (при поддержке ЕС) района C и циничным нарушением большинства обещаний, вроде домов в Бейт-Эле, которые уже "были проданы" дважды, но выданные премьер-министром чеки-обещания оказались без покрытия.

Нетаниягу много говорит о причинах из области безопасности, но на этот раз он сделал стратегическую уступку в области безопасности. Увеличение Калькилии вдвое - это в первую очередь провал в области безопасности и угроза центру Страны в гораздо большей степени, чем вред поселениям Самарии. И министры от партии Байт йегуди, по крайней мере, проголосовавшие против этого плана, разочаровали нас, не перевернув стол при виде таких опасных уступок.

Ахмед Тиби сказал на этой неделе, что Калькилия - лишь небольшая часть плана арабского строительства, утвержденного правительством. Почему вновь мы выбрали правых, а получили левых? Выбрали Биби , а получили Тиби?

("Макор ришон" 23.06.2017)

Перевел Яков Халфин