В последние две недели в Израиле произошел ряд событий, как будто бы не связанных между собой.
Первое, вызвавшее большой резонанс в израильском обществе — запись, сделанная в социальных сетях известным израильским деятелем, поэтом и писателем Йонатаном Гефеном, уже давно ставшим легендой израильской культуры.
Гефен откликнулся на решение суда о содержании под стражей арабской девушки Ахед Тамими, которая какое-то время назад вместе с членами своей семьи напала на израильских военнослужащих. Подвергшиеся нападению не оказали ей сопротивления и позволили, в том числе, и избивать себя..
После того, как видеозапись нападения стала доступна в Сети, суд рассмотрел ее в качестве вещественного доказательства, что Тамими и ее родственники нарушили закон. В результате суд принял решение на время судебного разбирательства оставить ее под стражей.
Поэт Йонатан Гефен, комментируя эти события, сравнил Тамими с... Жанной д'Арк (!), с еврейской поэтессой Ханой Сенеш, погибшей в борьбе с нацистами. А еще — с еврейской девочкой Анной Франк, которая, прячась от нацистов в период оккупации Амстердама, вела дневник. В конце войны гитлеровцы нашли ее и отправили в лагерь смерти (!!!).
Надо отметить, что это сравнение вызвало в израильском обществе, в том числе и среди единомышленников Йонатана Гефена — отчетливый негативный отклик.
Второе событие связано с решением израильского правительства выслать из Израиля так называемых “беженцев” из Судана и Эритреи. В ответ на это большая группа директоров израильских школ, деятелей культуры, профессоров, преподающих в израильских вузах, группа стюардесс и несколько пилотов израильской авиакомпании “Эль-Аль” направили в эти же дни премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу послания, в которых призвали его отменить столь бесчеловечное, несоответствующее еврейской традиции решение.
Комментарий
Связь между этими двумя событиями отсутствует лишь на первый взгляд. И если рассматривать их более пристально, обнаружится, что внутренне они достаточно тесно соединены.
В Талмуде говорится, что милосердный к жестоким рано или поздно будет жесток к милосердным.
Оба события, о которых идет речь, ярко иллюстрируют глубокую мудрость этого высказывания. Ибо в обоих случаях милосердие к жестоким, сочувствие злодеям и негодяям напрямую соседствует с бесчувствием, жестокостью и пренебрежением, проявляющимся по отношению к тем, кто действительно нуждается в сочувствии и милосердии.
Отвечая на призывы авторов жалостливых посланий, премьер-министр Израиля вполне резонно обратил их внимание на то, что их “доброта” может осуществиться лишь за счет жителей Южного Тель-Авива и других районов Израиля. Ибо жители этих районов в течение многих лет страдают от подлинного беспредела на улицах, чинимого суданскими и эритрейскими нелегалами.
Именно за их счет, за счет ни в чем неповинных живущих в Израиле людей, и предлагаются “гуманитарные жесты”, обращенные на самом-то деле к типичным экономическим мигрантам. Ибо в определение “беженцы” они не вписываются.
Кроме того, обвинения, что их якобы “посылают на верную гибель” — наглая, беспардонная ложь. Покинув Израиль, мигранты прибудут в страны, которые, в обмен на щедрые израильские субсидии — взяли на себя обязательство обеспечить их безопасность. И это, подчеркнем — страны, способные принимать мигрантов и беженцев и полностью отвечающие международным критериям безопасности.
Да, еврейская традиция призывает народ Израиля к милосердию. Однако нужно утратить все моральные ориентиры, чтобы считать, что проявление доброты по отношению к нелегально прибывшим в Израиль иностранцам может сопровождаться ущемлением элементарных прав жителей нашей страны и угрозой их безопасности.
В еврейском моральном кодексе четко выстроена шкала приоритетов, и первое правило в ней: “прежде всего — нужды бедняков твоего города”. Надо ли говорить, что подход “гуманистов без границ” к данной проблеме — полностью игнорирует этот принцип, ставя все с ног на голову и превращая благородное дело в хаос.
Что же касается Йонатана Гефена — здесь речь тоже идет о полной, граничащей с безумием утрате моральных и нравственных ориентиров. Ибо каждому здравомыслящему человеку предельно очевидна и ясна разница между борцами с фашизмом, еврейскими детьми - жертвами нацистских убийц и — арабской хулиганкой, пособницей террористов, которая напала на израильских солдат.
Перспективы
Нельзя не отметить, что эта безумная нравственная слепота — удел не только одного Йонатана Гефена.
Отождествление себя с убийцами, палестинских убийц с еврейскими жертвами нацизма и погромов — застарелая болезнь израильского левого лагеря.
Многим в Израиле памятны скандальные выходки бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Барака, который заявил, в частности — “если бы он родился палестинцем, то наверняка стал бы террористом-самоубийцей”.
Сравнительно недавно заместитель начальника генштаба Израиля Яир Голан с трибуны сказал, что, с его точки зрения, современный Израиль напоминает Веймарскую Республику накануне прихода к власти нацистов.
Возникает естественный вопрос: как у авторов подобных заявлений, записей и обращений образуется настоящая труха в головах?
Ответ прост: как ни ужасно, такое мышление — закономерный итог и прямое логическое следствие катастрофического отсутствия Торы в мировоззрении тех самых авторов. Абсолютное незнание еврейских законов, которые Всевышний дал еврейскому народу в Письменной и Устной Торе. И хуже того — нежелание их знать. Отсутствие внутреннего стремления приблизиться к Творцу. Все это — неизбежно заводит в моральный тупик. И люди оказываются в ситуации, когда нравственность и мораль становятся жутковатой пародией.
Частный случай этого явления — порожденная невежеством в Торе глубокая уверенность представителей левого лагеря, что в конфликте с палестинцами правда — не на стороне израильтян. Уверенность, в результате которой эти мыслители начинают считать себя угнетателями, оккупантами и вообще — силами зла, Соответственно, палестинцы для них — силы добра, воплощение справедливости и борьбы за свободу.
На самом же деле, в реальности, соотношение сторон — прямо противоположное. Ибо сам Творец дал Землю Израиля народу Израиля.
Но для левого лагеря, поскольку его представители игнорируют Тору, в которой об этом написано, это знание — непостижимо.
Впрочем, даже и во всем этом всем, как всегда, есть и позитивный момент.
Возможно, чудовищные высказывания Йонатана Гефена и письма “добряков” премьер-министру Нетаниягу (в силу своего очевидного абсурда и чудовищности), кого-нибудь натолкнут на мысль о том, что лишь данные Торой законы морали— способны обеспечить тот уровень подлинного милосердия и добра, в котором так нуждается Израиль, да и вообще — каждый человек.
evrey.com