(19.03-18) В воскресенье вечером в Старом городе Иерусалима, на улице Хагай, расположенной неподалеку от Западной стены (Стены Плача) и Храмовой горы, 28-летний житель Палестинской автономии Абед аль-Рахман Бани Фаадаль нанес несколько ударов ножом в грудь и живот израильтянину Адиэлю Кольману.
Кольман работал в Старом городе охранником. Находящийся рядом в момент нападения второй сотрудник охраны застрелил террориста.
Тяжело раненого израильтянина в критическом состоянии эвакуировали в иерусалимскую больницу “Шаарей Цедек”. Несколько часов врачи боролись за его жизнь. Ближе к полуночи раненый скончался.
У 32-летнего Адиэля осталась жена и четверо детей.
Комментарий
Выяснилось, что арабский убийца — житель палестинской деревни Акраба, неподалеку от Шхема — женат и имеет двоих детей. По данным израильских спецслужб, он не был связан ни с одной из палестинских террористических организаций, считался “безопасным и благонадежным” жителем ПА, озабоченным поиском работы и содержанием семьи.
У Абеда Фаадаля было временное разрешение на въезд с территории ПА в пределы “зеленой черты”, что позволяло ему легально приезжать в израильские города и работать в Израиле. В прошлом он уже несколько раз получал подобное временное разрешение.
Любопытна восстановленная следствием деталь картины террористической атаки, совершенной этим “мирным” палестинцем — буквально за несколько мгновений до того как напасть на израильского охранника с ножом, Фаадаль ходил по лавкам торговцев, выспрашивая о работе. Увидев удобную мишень для атаки, он мгновенно забыл о поисках работы и накинулся на охранника с ножом.
При этом, вполне могло быть и по-другому — к примеру, возле убийцы не оказалось бы подходящей жертвы. Тогда, как очевидно, Фаадаль продолжил бы поиски заработка, и, возможно, устроился бы на работу в одну из лавок.
Иными словами, речь в данном случае идет о полнейшей спонтанности ножевой атаки, ее неожиданности даже для самого террориста.
Схожая ситуация ПОЛНЕЙШЕЙ спонтанности имела место и во время произошедшего двумя днями ранее, в пятницу, “автомобильного теракта” в Самарии, в результате которого были насмерть задавлены двое военнослужащих израильской армии. Тогда проезжавший по своим делам арабский водитель, увидев удобную для автомобильного наезда ситуацию на тремпиаде, немедленно развернул свой автомобиль и воспользовался “счастливым стечением обстоятельств”, атаковав солдат.
О связях с террористическими организациями этого убийцы израильским спецслужбам также не было известно.
Как нам уже приходилось отмечать, именно террор “мирных арабских жителей”, не замеченных в сотрудничестве с какими-либо террористическими организациями — наиболее ярко подчеркивает полнейшее фиаско всей израильской системы обеспечения безопасности при взаимодействии не только с палестинскими, но и с израильскими арабами. Именно спонтанность убийств, когда “благонадежные” отцы семейств, студенты-медики, рабочие, предприниматели, школьницы, домохозяйки и т.д., мгновенно, как по мановению волшебной палочки, становятся убийцами евреев — не оставляют АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ШАНСОВ так называемому “дукиюму” (идее мирного сосуществования арабов и евреев в Израиле).
Причина этого фиаско — в том, что в данной ситуации нет ни малейшей возможности определить, кто находится перед тобой: человек, который не причинит тебе никакого вреда, или убийца, который вонзит тебе нож в спину, как только ты к нему “удачно” (с его точки зрения) повернешься. При этом нет никаких, ни гендерных, ни профессиональных, ни образовательных признаков, которые могли бы хоть в какой-то степени гарантировать, что их носители менее опасны, нежели представители иных категорий.
Таким образом, потенциальными источниками следует считать ВСЕХ, кто принадлежит к арабо-мусульманской общине Израиля, а также арабских жителей Палестинской автономии.
Перспективы
Между тем, у существующей израильской системы безопасности, опирающейся в своих действиях на всем известные ограничения политического характера — попросту нет ответа на подобный вызов. В настоящее время способность израильских спецслужб бороться с террором арабов по обе стороны от “зеленой черты” достигла определенного потолка.
Она, эта способность, ограничена контролем и слежением за поддающейся этому контролю и слежению деятельностью сколько-нибудь крупных арабских структур. Предотвращать теракты одиночек в какой-то, небольшой степени, помогает агентурная информация и прочесывание социальных сетей Интернета.
Во всех этих областях израильские спецслужбы по праву гордятся своими достижениями: ежегодно они предотвращают десятки и сотни терактов. Но у спецслужб — нет никаких возможностей предвидеть “счастливые случайности”, когда проезжающий мимо благонадежный арабский водитель, либо благонадежный палестинец, ищущий работу — мгновенно меняют свои намерения и становятся убийцами. Арабы фактически ведут себя, как азартные охотники в лесу. С той разницей, что в роли желанной охотничьей добычи выступают евреи Израиля.
Совершенно понятно, что в силу всеобщей и спонтанной опасности, исходящей от арабов, единственным адекватным ответом на эту опасность может быть лишь физическое разделение арабов и евреев на такое расстояние, при котором арабы при любом стечении обстоятельств будут не в состоянии внезапно атаковать евреев.
И это еще одна веская причина (хотя она и может показаться “чисто технической”), по которой у Израиля в настоящее время нет никакой альтернативы полному размежеванию с арабами, например, по линии реки Иордан, с перемещением арабов со всей территории между морем и Иорданом за данную линию размежевания.
Каждый день, каждый час отсрочки в реализации этого плана, когда Израиль старается молчать о том, что уже давно очевидно, означает новые и новые “спонтанные” жертвы арабского террора по обе стороны от “зеленой черты”.
evrey.com