Левые настолько погрузились в себя, что не осознают делегитимацию, которую они устраивают по отношению к правым. С точки зрения левых, надо разделить политические права "просвещенных" и "непросвещенных", потому что не может быть, чтобы "боты" получили те же политические права, что и "думающие люди".
Годами левые проводят политику игнорирования и затыкания ртов правых. В противоречии с классической либеральной позицией "прогрессивные" левые не заинтересованы в общественном обсуждении и диалоге. Либеральный философ Джон Стюарт Милль утверждал, что стремление к истине требует диспуты между различными позициями, подобно искре, возникающей от трения кремней.
Сегодняшние левые отрицают эту позицию. С их точки зрения диспут не морален, так как нельзя допустить, чтобы недостойная (в их глазах) позиция получила статус, равный достойной (в их глазах) позиции. Поэтому трибуна предоставляется только левой позиции, а правая должна быть ликвидирована.
На этом принципе построена угнетающая культура политкорректности, а органы, в которых левые еще доминируют – вроде СМИ и судебной системы – являются специалистами по реализации политкорректности.
Но теперь выясняется, что культура политкорректности – это политический провал. Несмотря на грозную силу ее учреждений, многие государства Европы сдвигаются вправо, в Британии принято решение о Брекзите, в США избран Трамп и в Израиле явная победа правых.
Как это может быть? – спрашивают левые себя. Они правят в СМИ и в судебной системе – и проигрывают в политике. Многие годы левые вкладывали в создание действительности, в которой есть лишь одна легитимная позиция, в точности, как из управляемых левыми силовых центров возникнет политическая культура, в которой левые будут гегемоном – и вот происходит обратное.
У левых напрашивается вывод, что у правых нет другой позиции – ведь, с точки зрения левых, иным мнениям заткнули рот – поэтому у правых вообще нет позиции. Правый не думает иначе, он просто не думает. Он робот-автомат без убеждений.
По этой причине левые так озабочены социальными сетями. Позиция левых там не только не гегемон и не эксклюзивная – но и этих сетях есть равенство. Они "выравнивают" игровую площадку и левых обнаруживают себя не в позиции гегемона. С их точки зрения, это моральная катастрофа.
Левые думают, что в Фейсбуке и Твиттере стадо "ботов" ждет команды идти голосовать за Нетаниягу.
К нашему счастью, у этого вызова есть простое решение – сделать именно то, чего левые боятся. Правые "боты" должны, по своему собственному желанию, пойти на избирательные участки.
("Макор ришон" 5.04.2019)
Перевел Моше Борухович