Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Авигдор Либерман был самым важным человеком тут в прошлом году. Теперь он плетется позади и не интересует никого. Так это происходит, когда раздувают шарик, а действительность втыкает в него иголку

Давайте начнем с конца. Авигдор Либерман уже год мог быть первым заместителем премьер-министра и министром обороны – после выборов в апреле 2019г. Он также мог стать сильной личностью в Ликуд-НДИ после объединения этих двух партий с отличными шансами стать наследником Биньямина Нетаниягу. Но где Либерман сейчас? Если в самом деле будет создано правительство Нетаниягу-Ганца, то Либерман будет сидеть на третьей скамье оппозиции - после Еш атид и Арабского списка – возле Яалона - своего злейшего врага. Тем временем Либерман придал легитимацию арабской националистической партии БАЛЯД и вместе они порекомендовали Ганца на пост премьер-министра. Но сегодня он называет Ганца "политическим покойником".

Мы еще вернемся к этим выражениям Либермана и его клевретов. Сейчас надо привыкнуть к печальному положению бывшего министра. В течение последнего года Либерман был самым важным человеком в окрУге. Политическая звезда. Его пресс-конференции превратились в карнавал. Все ждали его слов, как полагается тому, кто в любой момент может решить судьбу правительства и израильской политики. В телестудиях он стал постоянным гостем и ведущие самых важных актуальных телепрограмм бегали за ним каждый день и особенно в конце недели. Обсессия Либермана против Нетаниягу предоставила ему симпатию журналистов. И изобретенная им позиция против харедим добавила ему любовь интервьюеров. Всегда нападавшие на него ведущие теле- и радиопрограмм пресмыкались перед ним, а он посмеивался перед ними с хитрецой.

Ему не задавали трудных вопросов. Дело НДИ – концентрат коррупции в стране, хуже, чем все дела Нетаниягу – не упоминалось ни в одном интервью с Либерманом в прошлом году. Лучшие друзья Либермана, направляющиеся в тюрьму на долгие годы, были забыты журналистами. Они не интересовались Фаиной Киршенбаум – многолетней ближайшей советницей Либермана, готовящейся сейчас к суду. Не вспоминали Дауда Годовского – зав.орг.отдела партии НДИ, уже осужденного на тюремное заключение. Никто не задавал новому этрогу сложных вопросов, которые могли расстроить его.

Либерман со своей стороны наслаждался каждой минутой. Его рай в СМИ не прекращался. Правый поселенец из Нокдим, поддерживавший трансфер (и это забылось в телестудиях), отказывался выбрать позицию между двумя блоками. Либерман наслаждался, видя, как страна идет к новым и новым выборам, выбрасывает недостающие миллиарды в урну. Ему нравилось принимать в своем доме в Нокдим Яира Лапида, приезжавшего поддержать его и убедиться, что он не перебегает на другую сторону. Либерман радовался, видя, как ликудовские активисты все время ищут возможность подобраться к нему е его жене Элле, умоляют вернуться в теплый дом справа, какую бы цену он ни запросил.

Труден для понимания

Но Либерман отказывался. Он продолжал свою игру, держал страну за горло и нанес существенный ущерб израильской экономике. Время от времени он бросал скрытые политические намеки, и стаи журналистов пытались разгадать головоломку. "В Израиле будет сионистское либеральное правительство", - сообщил Либерман перед последними выборами. "Нетаниягу не будет премьер-министром и харедим не будут в правительстве", - добавил он, что усилило загадку, ведь такой вариант нереален. К этим заявлениям всегда присоединялся Эли Авидар, чье политическое будущее в партии Либермана зависит от его проклятий в адрес Нетаниягу.

Пришли выборы. Либерман потерял мандат. Представительство его партии сократилось с 8 до 7 мандатов, но интерес к нему не прекратился. Если бы мы не были в разгаре эпидемии Короны, то он, наверняка, исчез бы в Молдавии или Украине, как обычно делал в дни неопределенности, глядя оттуда на происходящее в стране. Перейдя к левым, Либерман продолжил демонстрировать мускулы и привлекать симпатии СМИ. Через 3 дня после выборов он заявил, что подаст законопроект, препятствующий премьер-министру, против которого подано обвинительное заключение, формировать правительство. Ну, прямо рыцарь власти закона и чистоты власти, который сам с трудом избежал обвинения во взяточничестве, мошенничестве и нарушении доверия, объект полицейских расследований в течение 20 лет, возглавляющий партию, фигурирующую в серьезном коррупционном деле, - вдруг "исправляет государство".

"Ты просто лжец или у тебя есть скрытные побудительных мотивов?" – бросил Либерман Биньямину Нетаниягу 7 марта, когда глава правительства обратился к Центральной избирательной комиссии, чтобы та перепроверила результаты на избирательных участках. Эту фразу Либерман взял из постоянно направляемых в его адрес утверждений: искренен ли он или его задействуют неясные движущие силы? Либерман еще в облаках, заявляет, что "закончилась эпоха Нетаниягу", выставил свои условия вхождения в коалицию: закон о призыве, передача ему всех полномочий по вопросам общественного транспорта и открытия магазинов в субботу.

Ясно, что и нападки на Нетаниягу не прекратились – ведь Либерману надо хранить кислородный шланг к СМИ и присоединить его к нынешнему кризису. "Нетаниягу основывается на эпоклиптических оценках, предназначенных помочь ему в борьбе за общественное мнение, вместо того, чтобы бороться с вирусом", - чирикнул он. "Нетаниягу создает атмосферу, которая поможет ему избежать суда даже ценой нанесения ущерба экономике и создания массовой безработицы".

Болезненное падение

Но тогда пришел удар. Ой, какой удар. Бени Ганц решил войти в правительство с Нетаниягу и оставить Либермана позади. Обиженный Либерман утверждал, что ничего не знал об этом шаге. Ганц не сообщил ему. Это напомнило мне депутатов от НДИ, которых Либерман вышвырнул из списка перед выборами, даже не сообщив им об этом.

Либерман, за которым все ухаживали, вдруг превратился в преданного и униженного ухажера, бегающего за каждой фигурой на политической обочине и ищущего любой обрывок информации. Он получил бильярдный удар справа и слева и потерял равновесие. Никто не интересуется им сейчас. Лежа на досках, он еще крикнул несколько лозунгов, надеясь, что кто-то обратит внимание, но публика и СМИ по пути в другое место. "Ганц – новичок в политике, о нем уже можно говорить в прошедшем времени. С точки зрения политики, он уже покойник", - сказал Либерман в начале недели. "Весь процесс вел Габи Ашкенази, который не видит ничего, кроме министерства обороны. В один день он убежит от Ганца, как Галант сделал Кахалону", - подытожил Либерман. А я бы добавил от его имени "как Либерман сделал по отношению к Нетаниягу".

Так Либерман на словах закрыл эпоху Нетаниягу, а теперь и Ганца, но, похоже, что это он по пути к пропасти. Сейчас Либерман молится, чтобы союз Нетаниягу с Ганцем, к которому он призывал, - чтобы этот союз развалился, а он вновь стал решающей гирькой, делающей заголовки в СМИ и тянущей нас на новые выборы, без которых он, видно, не может.

("Макор ришон" 3.04.2020)

Перевел Моше Борухович