Айелет Лаш и Шефи Паз на своем опыте изучают границы культурного диалога * Out – "трансфер", in – эмигранты * А кто говорит красиво? Деятельница культура и общественная активистка Ибтисам Марана
Каждый культурный человек знает, что есть определенные темы, о которых неприлично говорить, и некоторые слова, которые не только не вежливые, но и могут привести вас в полицейский участок. Так, например, тексты, которые написала Айелет Лаш - учительница в спецшколе, мать четырех детей, обладательница острого языка, не особо выбирающая выражения, когда она пишет о преступности в арабском секторе и бездействии полиции против этой преступности. Лаш много пишет репортажи о терактах в Иудее и Самарии и, видно, что не восхищается теми, кто осуществляет теракты. Также она обобщает – а обобщение не является культурной позицией – и относится к терактам, как будто они осуществлены теми, кого она называет "арабы". К большому сожалению, есть невежливая склонность видеть в палестинцах врагов. И поэтому она не пишет о них с симпатией.
Почему она так запуталась? Возможно, из-за бросания камней на дорогах или бутылок с зажигательной смесью, тут попытка теракта, там они преуспели совершить теракт. Возможно, что подобно правительствам Австралии и Канады, и у Лаш возникло впечатление, что UNWRA (агентство помощи палестинским беженцам – ведь нет палестинца, который не являлся бы беженцем) хвалит в своих школах и учебниках террористов, стирает Израиль с карт, распространяет кровавые наветы на Израиль. Например, что якобы мы разбрасываем радиоактивные отходы на территории ПА, чтобы привести к болезням. Возможно, Лаш безосновательно чувствует постоянную ненависть со стороны палестинцев по отношению к нам, а она не ощущает по отношению к ним, как группе, жалость, напрашивающуюся по отношению к тем, кто хочет стереть тебя с земли.
Верно, тот факт, что как группа палестинцы соответствуют многим критериям определения "враг", но ни в коем случае нельзя злиться на них или обобщать. И нельзя остро реагировать, когда израильские арабы выражают солидарность с палестинской борьбой за освобождение от ига существования еврейского государства. Тем более запрещается даже думать о трансфере – а Лаш время от времени предлагает такую опцию – ведь в таком случае выступит реформистское движение и надавит на полицию отдать вас под суд по обвинению в расистском подстрекательстве – это именно то, что что случилось с Айелет Лаш благодаря реформистским "рабаям". Полиция расследует. Дело остается открытым.
Лаш – не единственная, кто на своей шкуре выучил границы культурного диалога. Посмотрите на Шефи Паз. Она отмечает на этой неделе 50 дней домашнего ареста, наложенного на нее полицией при разрешении суда. Паз находится под домашним арестом до окончания следствия, поскольку, по мнению полиции и прокуратуры, опасна для общества.
Они правы. Паз в самом деле опасна. Насколько опасна? Она испортила поверхность земли. На простом языке: распылила граффити. И более одного раза. На проезжей части возле дома судьи Фогельмана, как и возле дома председательницы Верховного суда Хают, она написала граффити "еврейская кровь позволена БАГАЦем" после того, как Верховный суд в очередной раз запретил разрушение домов террористов. И у ЕС – партнера по финансированию части апелляций против разрушения домов террористов – яйца дрожат от страха от этой 60-летней жительницы Тель-Авива. На здании ЕС Паз вместе с Мейрав Хаджадж (чья дочь Шира была убита в теракте возле Армон а-Нацив) написала граффити "Европа, убирайся" и "немецкие деньги финансируют убийство евреев".
Шефи Паз – активистка организации "Фронт освобождения Южного Тель-Авива". Буквально организация культурного террора. Выясняется, что Паз не видит в десятках тысяч незаконных инфильтрантов из Африки беженцев. Почему? Потому что большинство из них не беженцы и не просящие убежища. Она документирует нарушения порядка с их стороны, насилие с их стороны и бездействие полиции по отношению к ним, а также непрерывное вмешательство организаций помощи, финансируемых ЕС, чтобы воспрепятствовать их депортации, и серийные отмены БАГАЦем любых законов по ограничению незаконной инфильтрации.
Жаль, что Паз – образованная женщина – не выучила жаргон. В культурном общество принято называть рабочих иммигрантов "беженцами". В культурном обществе принято говорить, что Израиль – страна иммигрантов, а не еврейская страна. Ведь какая наша самая сильная общая характеристика? Неужели то, что у нас общая история, общая религия, язык, на котором написана Библия – наш религиозный, исторический и духовный нарратив? Ни в коем случае. И именно эмиграция превратила нас в народ, и поэтому у нас есть общий знаменатель с любым эритрейцем, суданцем или филиппинкой, у которой закончилась рабочая виза, но ей не хочется возвращаться на Филиппины.
По сравнению с Лаш и Паз важно отметить номер 7 в избирательном списке партии Авода – создательницу документальных фильмов Ибтисам Марана. И она является общественной активисткой. Она состоит в руководстве организации Бе-целем, которая, как и школы UNWRA, распространяет в мире кровавые наветы на Израиль. Последний из них: Израиль – государство апартеида, чья цель – оккупация, основывающаяся на еврейском превосходстве. Разумеется, это умеренное взвешенное высказывание культурных людей. Не подстрекательство и не расизм. Марана была в партии Мерец, но вышла из нее, поскольку Мерец поддержала операцию Оферет ецука и, возможно, даже право Израиля защищаться от тех, кого в низшем обществе называют "врагами".
В отличие от Лаш и Паз, отрицаемых высшим обществом, марана создает для госкорпорации по теле- и радиовещанию серию "Извините за вопрос по арабски". Марана может говорить все, что захочет, потому что ее принадлежность к высшему обществу вообще не ставится под сомнение. Во-первых, она арабка, а даже БАГАЦ постановил, что если арабка – например, Хиба Язбек – прославляет террористов Далил Муграби или Самира Кунтара, то это не означает поддержку террористов. Тем более, когда Марана жалеет террориста из Исламского джихада Махера аль-Харса. Разумеется, легитимно, что она пишет какое наслаждение испытывала ехать во время сирены в память о погибших израильских солдатах в День памяти. Также легитимно, когда она пишет, что Эстер Хорган (да отомстит Всевышний за кровь праведницы!) была убита потому что была поселенкой. Самый короткий текст, написанный ею, - "Израиль – насколько ты уродлив" – аутентичное чувство салонов высшего общества. Ведь что еще напишет уважающий себя араб?
Запишите: вам стоит воспринять язык, в котором нет врага, нет национального конфликта, нет незаконных инфильтрантов. Если не будете говорить так – придет полицейский.
5.02.2021
Перевод: Лея Халфин