Maof

Monday
Oct 07th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Европа – это арена провального гигантского человеческого эксперимента. Государство Израиль выбрало другой путь

Со вспышкой эпидемии Короны Италия, к своему изумлению, обнаружила, что она в одиночестве. Некоторые утверждают, что самая базовая составляющая Европейского союза – "Шенгенская конвенция", постановившая, что границы между членами Союза всегда будут оставаться открытыми. Прогрессивный мейнстрим убеждал нас, что национальные государства – это удел прошлого, а наднациональное объединение – это будущее. Но когда в Италии обнаружился странный вирус, сразу выяснилось, что стирание национальных границ – это бессмысленная иллюзия. Все государства ЕС быстро закрыли свои границы. Они также отказались послать Италии необходимое медицинское оборудование, храня его для своих граждан. Губернатор итальянской провинции Венто заявил: "Шенгенская конвенция больше не существует". Вице-спикер итальянского парламента снял со своей канцелярии флаг ЕС и вывесил вместо него флаг Италии.

Европа уже давно в бедах, а Корона вскрыла и обострила ее проблемы. Накануне эпидемии Короны средний уровень рождаемости в странах ЕС был 1,53 ребенка на женщину – гораздо меньше, чем требуется для воспроизводства и сохранения численности населения. Корона привела к всемирному уменьшению рождаемости и это очень сильно ударило по регионам, в которых и так не было много детей. Уровень рождаемости в Испании и Италии упал на 20%. Во Франции в этом году родилось самое меньшее количество детей со времени окончания Второй мировой войны. Принято объяснять, что экономическая ситуация виновата в снижении рождаемости. Но вопрос заключается в том, каково было положение до кризиса, а также насколько спешит молодое поколение отказаться от рождения детей из-за экономического давления. Современные молодые европейцы мало рожают из-за кризиса, но их прадедушки и прабабушки рожали много детей во время гораздо более серьезных кризисов. Культурное и идеологическое окружение влияют больше, чем экономическое положение.

100 лет назад четверть населения мира проживало в Европе, сегодня речь идет о менее 10%. Возможно, что кризис Короны запомнится в истории как событие, положившее конец Европе как ведущей силе мира. Количество работающих молодых уменьшилось в Европе в то время, как количество пенсионеров выросло, и социальные службы континента на грани обвала. Известный исследователь Джаред Даймонд написал с горечью: "Возвращаемся ли мы в мир, когда должны будем опять взвешивать способы окончания жизни пожилых – помощь в самоубийстве, поощрение самоубийства, умерщвление из милосердия".

В то время, как западный мир стоит перед беспрецедентным демографическим кризисом, в государстве Израиль чудо роста еврейской рождаемости. Израиль – это единственное западное государство, в котором явный рост рождаемости в последние 20 лет – и именно у нехаредимных евреев. Больно слышать, как некоторые описывают высокую рождаемость у нас, как проблему. Мир страдает от острой нехватки детей, а у нас, слава Богу, ситуация противоположная. Решение рожать ребенка – это личное дело, но целый народ, у которого нет детей, - это народ, который не верит в свое будущее. И наоборот в отношении народа, который любит детей. Предпочтительнее бороться с трудностями, которые создает изобилие детей, чем с проблемами противоположной ситуации. Никто не может установить рождаемость на желаемом ему уровне, и выбор идет между обществом, которое любит детей, и обществом, в котором дети – вымирающий вид.

Европа последних десятилетий была ареной человеческого эксперимента беспрецедентных масштабов: эксперимент по подавлению естественных идентификаций. Семьи, общины и народы описывались как центры угнетения, и нигилизация их сопровождалась оптимистичными комментариями общечеловеческого братства в духе Imagine Леннона. Национальное государство, ассоциирующееся с естественными идентификациями, было заменено наднациональным правительством, которое управляется "Брюссельскими бюрократами". Европейцы верили, что просвещенная и нейтральная администрация удовлетворит все их потребности и превратит естественные идентификации в излишние. Этот эксперимент проваливается у нас на глазах. Наднациональные бюрократы полностью провалились в борьбе с эпидемией и не могут даже обеспечить вакцины гражданам ЕС. Только Британия, сумевшая в последний момент выйти из ЕС, преуспевает в вакцинации своего населения. Выясняется, что эффективная администрация не может быть оторванной от национальной идентификации, порождающей взаимные симпатии и братство. Было бы хорошо, чтобы Европа пришла в себя и вернулась к более естественному пути ради всего мира.

В наш День Независимости мы отмечаем успех государства Израиль, которое не соблазнилось фанатичными прогрессивными идеями и сохранило свой национальный характер. Дурацкая идея космополитического государства, получившая некоторую популярность в 90-е годы, сошла с повестки дня в Израиле. Израиль – явное национальное государство, связанное пуповиной с еврейским народом и его Традицией, и это центральная часть успеха государства Израиль. Мы много критикуем наше государство, а политика у нас нуждается в большом и скором исправлении, но раз в год стоит сказать что-то в похвалу нашего государства. И стоит выучить уроки из ошибок других. Прогрессивный путь привел Европу на край пропасти. А национальный путь привел Израиль, по Божьей милости, к мировому успеху. Выбор между этими двумя путями не должен быть сложным.

("Макор ришон" 14.04.2021)

Перевел Моше Борухович