Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Есть явное большинство в Кнессете. Однозначно правое правительство должно быть создано. Это настолько ясно, и есть лишь трое, которые будут ответственны за последствия, если правое правительство не будет создано

После долгих лет у власти правые запутались внутри себя и привели к созданию левого правительства. Это произошло в 1992г. Хоть действующие лица изменились, а история не повторяется в точности, но правые стоят перед ремейком того провала и после 12 лет у власти они преподнесут левым дорогой подарок, который им не полагается и о котором они не мечтали. За то, что Ницан Горовиц и Мейрав Михаэли более, чем когда бы то ни было близки к канцеляриям министров, ответственны все лидеры правых во главе с Нетаниягу, но буквально не он один виноват – и это явное искажение воли избирателей.

Давайте посмотрим на числа: у явно правых 65 мандатов в Кнессете, включая Ликуд, Ямина, Тиква хадаша, харедим и религиозных сионистов. Можно включить еще несколько человек из фракции Либермана – напомним, что лишь несколько лет назад НДИ и Ликуд шли на выборы одним списком. Можно добавить еще нескольких из Кахоль-лаван, но оставим их сейчас в стороне и ограничимся партиями, избиратели которых знали, что они голосуют за правую партию и никто не пытался скрывать это. 65 мандатов – это база для устойчивой функционирующей коалиции, представляющей гомогенное по мировоззрению правительство. Одним словом: правые. Большинство народа правые, большинство народа голосовало за правых, есть правое большинство в Кнессете, должно возникнуть правое правительство. Это так просто.

Сумасшедший фарс, разворачивающийся уже слишком долго перед нашими глазами, является следствием личных разборок и игровых сил между тремя человеками: Биньямином Нетаниягу, Гидеоном Сааром и Нафтали Беннетом. И вина, если случайно возникнет тут другое правительство, кроме явно правого, будет в следующем порядке. Биньямин Нетаниягу будет главным ответственным. Он виноват в том, что отдалил от себя любого в правом лагере, у кого – внемлите, Небеса, - были какие-то политические устремления. Он виноват в том, что несмотря на свои доказанные возможности и таланты в управлении государством и большие достижения в международной политике и дипломатии, в экономике и в подписании мирных соглашений с рядом арабских стран – во внутренней политике он предпочитает все время топтаться на мелководье, полном политических трюков. Нестерпимое различие между Нетаниягу-государственным деятелем, который привел нас к фантастическому положению в экономике, вакцинации и т.д. – Нетаниягу-мелочным политиком, слишком часто нарушающим обещания, - это основная причина той ситуации, в которой мы находимся.

Гидеон Саар шел на выборы под ясным знаменем: он не будет сидеть в правительстве под управлением Нетаниягу. Он получил на этом 6 явно правых мандатов, и его право и обязанность выполнить обязательства перед избирателями. Но если он правый идеолог – так он хочет, чтобы мы думали о нем, - то всю свою энергию он должен направить на одну задачу: нахождение формулы, позволяющей ему сидеть в правительстве с Нетаниягу. То же в отношении Нафтали Беннета, который заявлял вновь и вновь – и хорошо, что так, - что его первое предпочтение – правое правительство. Что плохо – так это его двойная игра, апогеем которой является его встреча с Мансуром Аббасом. Если он хочет правое правительство, он должен всеми силами действовать в этом направлении. Если за несколько дней до выборов он сказал, что не пойдет на ротацию с Лапидом, то как он хочет, чтобы мы верили ему после того, как он подпишет такое соглашение до того, как использовал все возможности для создания правого правительства?

В ближайший вторник закончится мандат Нетаниягу и перейдет Лапиду или Беннете. Ясно, что их право создать правительство с явным левым большинством – большинством, которое они поначалу попытаются затушевать паритетным правительством. Такое правительство будет законным. Но оно будет моральным искажением желания народа, который склоняется вправо и высказался на последних выборах, что заинтересован в правом правительстве.

Так каково решение? Не надо быть высокопоставленным политическим комментатором, чтобы понять, что создание правого правительства на этом этапе возможно только, если Нетаниягу уступит свое кресло на некоторое время. Вот предложение, которое может сработать: первый год Нафтали Беннет, второй год Гидеон Саар, а в последние 2 года каденции Нетаниягу возвращается в канцелярию премьер-министра. Это вернет к пропорциям соотношение сил между партиями, предоставит Нетаниягу статус альтернативного премьер-министра, пока он будет занят судебными делами, и, разумеется, позволит Саару и Беннету 2 года правого правительства без нарушения предвыборных обязательств. А что будет с обязательством Саара не сидеть в правительстве Нетаниягу после этих двух лет? Дойдем до моста – перейдем его. Если это правительство будет функционировать достойно в первые 2 года, то найдется решение и этого.

Я хорошо помню ночь победы левых в 1992г. Опасение правыми левого правительства было большим, и оно быстро реализовалось. Правительство Рабина было приведено к присяге в июле 1992г, а уже в августе 1993г. было подписано соглашение Осло. Левые умеют работать над быстрым воплощением своих устремлений. Это легитимно и вызывает уважение. Поэтому правым нельзя отдавать им власть или центральную часть власти на серебрянном подносе только из-за внутренних разборок. Если это все же случится, то даже самый одаренный правый премьер-министр – с семью мандатами – не сможет остановить новое Осло или другой сюрприз, который левые планируют. Это произойдет гораздо быстрее, чем мы себе представляем. Еще можно предотвратить это. Нетаниягу. Саар и Беннет – это на вас.

("Макор ришон" 30.04.2021)

Перевел Моше Борухович