Развитие событий по иску движения Регавим в БАГАЦ напомнило нам, кто на самом деле является жертвой расизма в Иудее и Самарии: евреи. Действующие там законы, явно дискриминирующие евреев, как будто взяты из южно-африканской конституции времен апартеида - "Закон об аренде и продаже недвижимости иностранцам, от 1953г.". Этот закон устанавливает, что только иорданцы, палестинцы и "иностранцы арабского происхождения" имеют право приобретать там участки земли. Т.е. даже если еврей примет ислам, он все равно не будет иметь право купить землю по этому закону, разве что сумеет ретроактивно изменить генетику и похвастаться арабской бабушкой.
Этот расистский закон был принят иорданцами, само присутствие которых в этом районе было оккупацией. Во время иорданской оккупации Иудеи и Самарии (1949-67) ни одному еврею не позволялось жить там. Хоть после Шестидневной войны появился обходной юридический путь, усеянный бюрократическими рогатками, для приобретения земли компаниями, находящимися в еврейском владении, но дискриминирующий иорданский закон остался в силе.
Представители движения Регавим утверждают в своем иске в БАГАЦ, что "этот иск предназначен устранить позор". Они отмечают, что государство Израиль продолжает использовать этот закон, чтобы воспрепятствовать евреям приобретать земли в этом районе. Арабам можно, евреям – запрещено. От министра обороны Бени Ганца требовали отменить действие этого иорданского закона на территории Иудеи и Самарии еще в период, когда он был министром обороны и альтернативным премьер-министром в правительстве Нетаниягу. (прим.перев. – поскольку армия является сувереном в Иудее и Самарии, то министр обороны и ком.Центральным округом могут издавать там указы, даже меняя законы) Насколько известно, было такое намерение, но несколько дней назад отдел БАГАЦев в минюсте (прим.перев. – отдел, представляющий государство при исках в БАГАЦ) сообщил судьям Верховного суда, что "после взвешивания всех соображений всеми релевантными органами было решено, что сейчас не время менять закон". Высокопоставленный представитель министерства обороны написал в газете Гаарец, что изменение "привело бы к безответственной купле земельных участков евреями и стало бы пальцем в глаз администрации ПА".
Как известно, ПА (достоинство которой министр обороны хранит, как зеницу ока) приняла закон, устанавливающий смертную казнь для продающих землю евреям. Все правительства Израиля последнего поколения смирились с этим. И БАГАЦ смирился, отменив Закон об упорядочении статуса форпостов, являвшийся ответом на убийственный палестинский закон. Судьи большинством голосов постановили, что закон об упорядочении не является пропорциональным ответом, так как различает между израильтянами и палестинцами, но при этом судьи отметили, что надеются, что найдется путь узаконить иорданский апартеидный закон, который Ганц упрямится не отменять.
("Макор ришон" 5.11.2021)
Перевел Моше Борухович