Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Утром в субботу, 1 января, у израильского побережья взорвались две ракеты, выпущенные из сектора Газы. Целью ракетной атаки был Тель-Авив.

Ракетная атака стала продолжением военных провокаций арабов Газы против израильтян.

Так, несколькими днями ранее, арабы обстреляли территорию возле пограничного забора в северной части сектора, в результате чего получил ранения подрядчик израильского Министерства обороны, выполнявший работы по укреплению защитных сооружений на границе с Газой.

Арабские атаки на Израиль продолжились и в минувшие сутки: пулеметный огонь был открыт по израильтянам, находившимся у границ Газы.

Между тем, сразу после субботней ракетной атаки ХАМАС, по уже сложившейся традиции, объявил, что не несет ответственность за запущенные в сторону Тель-Авива ракеты, которые "были случайно приведены в действие молнией", и срочно обратился к посредничеству Египта, требуя добиться от Израиля полного отказа от ответных действий.

Комментарий

Обычно в подобных ситуациях сообщается, что ответные действия Израиля на попытку обстрела его крупнейшего города "не замедлили последовать" (по крайней мере, так было еще не так давно). Однако, в данном случае, приходится констатировать, что эти действия — замедлили последовать, причем — достаточно серьезно. Почти сутки понадобились высшему руководству Израиля, чтобы решить, следовать ли совету ХАМАСа, и не отвечать на ракетный залп в сторону Тель-Авива, или все же ответить, и если ответить, то как.

При этом принимавшие это мучительное решение официальные лица откровенно поделились сомнениями с публикой. По их мнению, учитывая, что провокация с территории Газы была уже не первой в последнее дни, все же надо было дать "сбалансированный ответ, с учетом усилий по достижению урегулирования в секторе Газы" (!).

Однако руководство более всего беспокоила опасность, что "чрезмерно резкий ответ приведет к ответной реакции ХАМАСа и нежелательному ухудшению ситуации".

В итоге, после многочасовых обсуждений остановились, наконец, на таком сценарии: нанести ограниченный авиаудар по ряду целей на территории ракетостроительного комплекса ХАМАСа в Газе, и сделать из танков несколько (так и хочется написать — "предупредительных") выстрелов по наблюдательным вышкам противника. И, во избежание ненужных жертв, за короткое время до удара, разумеется — предупредить атакуемую сторону об атаке.

Что называется, скромно и со вкусом.

Но еще до приведения данного сценария в действие, Верховный главнокомандующий, пост которого по должности занимает премьер-министр, устроил пресс-конференцию, посвященную провокациям террористов. На ней он подробно рассказал о готовящихся ответных акциях израильских вооруженных сил.

В результате противная сторона, с началом ответных действий ЦАХАЛа оказалась не только предупреждена, но и вооружена.

Случайно или нет, но именно в ходе прошедшей без ненужных жертв атаки вертолетами ВВС Израиля ракетной фабрики, защитниками фабрики были впервые применены (видимо, заранее приготовленные после выступления Н. Беннета) наплечные ракетные противовоздушные комплексы, предположительно, советского производства.

Перспективы

Израильская армия, как известно, крайне редко и неохотно выносит на всеобщее обозрение разногласия с высшим политическим руководством страны. Поэтому произошедшее сегодня утром в полной мере можно считать ситуацией уникальной.

Армия обороны Израиля открыто и резко раскритиковала премьер-министра Нафтали Беннета из-за брифингов, проведенных для СМИ в минувшую субботу. По оценке высокопоставленных армейских офицеров, информация, сообщенная на брифингах — “поставила под угрозу жизнь и безопасность военнослужащих", и в целом — “силы безопасности” в ходе авиаударов, нанесенных по сектору Газы уже после брифингов.

Но и это беспрецедентное заявление армейского руководства, пожалуй, "меркнет" на фоне ответной реакции премьер-министра на эти претензии военного руководства. Высказанные армией упреки и претензии Беннет назвал — "полной чушью" (!). Что заставляет думать, что и в дальнейшем глава правительства не лишит себя удовольствия рассказывать публике о секретных оперативных планах ЦАХАЛа.

В свою очередь, реакция израильских военных на действия израильского премьера, ясно свидетельствует, что в сложившейся ситуации армия видит в высшем политическом руководстве страны чуждую, если не сказать, враждебную силу, противостояние которой становится чуть ли не оперативной задачей Армии Обороны Израиля.

История с брифингами, наряду с трагикомическими метаниями правительства, не знающего, как реагировать на атаки врага, стала признаком едва ли не открытой конфронтации главы правительства с армией. Сложилась ситуация, практически не имевшая прецедентов в новейшей истории Израиля.

Что же касается предпринятых Израилем "сбалансированных" ответных мер — их эффективность вполне наглядно доказана продолжившимися уже после "сбалансированного удара" обстрелами с территории Газы.

evrey.com