Я за то, чтобы женщины могли служить в боевых подразделениях, но должен ли ЦАХАЛ отображать гражданское равенство даже ценой снижения уровня боевой готовности?
Согласно сегодняшним моральным меркам Запада, командующие союзными армиями во время Второй мировой войны были военными преступниками. Командующий британскими королевскими ВВС сэр Артур "бомбардировщик" Харрис намеренно действовал против гражданского населения. Британские бомбежки задели больше гражданского немецкого населения, чем немецкие бомбежки – британцев. Красная армия мстила в Германии по удвоенному немецкому стандарту. Более 2 миллионов немок были изнасилованы красноармейцами. И мы еще не упомянули Хиросиму и Нагасаки. Так союзники были плохими? Давайте согласимся, что абсолютное зло иногда можно победить только с помощью направленного против него зла. Мораль меняется от одной культуры к другой, от одной эпохи к другой. Как и идеалы общества. Есть только одно, что важнее морали, идеалов и возвышенных слов – выживание.
Вследствие исков в БАГАЦ с требованием позволить женщинам служить в самых боевых подразделениях ЦАХАЛ заявил, что начинает призыв девушек на ряд закрытых ранее для них должностей в пехоте. Тут стоит обсудить: должна ли армия воспитывать общество? Должна ли армия служить вооруженным молодежным движением? Должен ли ЦАХАЛ – как народная армия – отображать гражданское равенство даже ценой снижения боевой готовности?
Что делает полководца хорошим полководцем? Офицера – хорошим офицером? Неужели конформизм, серость и усредненность и продвижение посредством связей или именно дерзость мысли, творческий подход и оригинальность? Что бы сделали в сегодняшней армии с офицером, разгуливающим по военной базе голым только с колониальным шлемом на затылке, в одной руке хлыст, чтобы отгонять мух, а в другой – Библия? С человеком с "приступами гнева", которые он преодолевал только бесперебойным повторением фразы "Бог - благ". Он ел лук, как картофель, процеживал чай через носки, отказывался купаться и тер сухое тело жесткой щеткой. Да, это человек – немного того и врач-психиатр комиссовал бы его. Но добавим еще один параметр – что если этот эксцентричный тип – блестящий и отважный креативный гений, которому долго следовал оперативный подход ЦАХАЛя и стратегия безопасности Израиля?
Генерал-майор Чарльз Орд Вингейт развил боевую доктрину тогдашних еврейских подразделений (включая первый "ноаль шахен" и публичные порки бунтовщиков). "Ядид" был бойцом и командиром, восторженным сионистом (неевреем), глубоко верующим, о котором говорили, что он шел в бой с Библией в одной руке и будильником в другой. Когда Давид а-Коэн (из глав Хаганы в Хайфе) спросил Вингейта читал ли он что-то о сионизме, тот ответил: "На эту тему есть только одна важная книга – Библия – и ее я прочитал полностью".
Орд Вингейт (Орд - от Ард – сын Библейского Биньямина, сына Якова) создал особые ночные патрули, которые спасли многие поселки от разрушения во время арабского бунта 1936-39 годов. Целое поколение будущих командиров ЦАХАЛя учили в поле боевую тактику у Вингейта. Игаль Алон, Моше Даян, Ицхак Садэ и Яков Дори, которые стали позже ядром армейского командования, получили от него серьезную военную подготовку. Они унаследовали от него игнорирование званий и протоколов-церемоний и приняли его требование, что командиры должны служить примером тем, что ведут своих солдат в бой. Он был источником боевого клича "Ахарай!" (за мной). Вингейт научил нас как можно быстрее переводить военные действия на вражескую территорию, собирать разведданные перед боевой операцией, командиры – впереди, использование преимущество ночи, передвижные засады, использование маленьких отборных подразделений.
После 2000 лет галута, страхов, лет, в которые родился образ слабого еврея, Вингейт верил, что можно вытесать из еврея имеющегося в нем бойца. В сегодняшнем ЦАХАЛе его обвинили бы в навязывании религии, а психиатр списал бы его по 21 профилю.
Другим эксцентричным образом была берберская царица аль-Кахина, возглавлявшая сопротивление берберских племен исламскому завоеванию в 7 веке. Если бы она жила в наше время, есть немалый шанс, что обнаружила бы себя на скамье подсудимых международного суда в Гааге за преступления против человечности. Согласно важному арабскому историку Ибн Халдуну, ее племя прошло гиюр и она стала еврейкой. (другие исследования оспаривают это) "Крепкая как борец, настоящая дочь пустыни, отличная всадница и метко поражающая цель", - описывал ее историк Нахум Слущ. Может, сторонники включения женщин в боевые подразделения видели в ней источник вдохновения? Через 1400 лет после ее смерти я выскажу догадку, что она не согласилась бы с "компенсирующей дискриминацией" женщин.
Женские организации, поддерживающие включение девушек в боевые части, утверждают, что просят не скидок на пол, а возможность быть принятыми в самые отборные части исключительно по объективным критериям. Вроде справедливо. Но почему же тогда в иске они требуют установить "официальную армейскую политику для приведения требований в соответствие с включением девушек на боевые должности"? Ведь если соображения пола нерелевантны и лишь соображения боевой подготовки решают, то почему они требуют изменения соответственных требований?
Я за включение девушек в боевые части. В самом деле. В МАГАВ это работает отлично и в легкой пограничной пехоте. И в Мосаде! Там, где физические требования ниже, нагрузка на организм меньше, можно снизить требования. Я тут вообще не вхожу в область религии и в вопрос попадания в плен. Боец пехотных частей проходит курс молодого бойца в 30 недель, а на десерт марш-бросок в 45 км, на котором он тащит груз в 45% веса его тела, включая груз минимум 37 кг на спине. В конце он в полной выкладке должен пройти 9 тестов.
Мой друг и коллега Инон Магель написал в Твиттере: "И в реалити-шоу ниндзя-Исраэль придумали отдельный облегченный маршрут для женщин после того, как он одна за другой ломались на обычном маршруте. Верно, что армия с ее отборными подразделениями не так важна для нас, как телепередача, но все же из этого можно выучить, что есть различия между полами".
Данные физиологических исследований во всем мире по вопросу включения девушек в боевые подразделения - печальны. Процент отсева и физические различия, преодолеваемые только с помощью скидок и поблажек. Исследования в американской морской пехоте показывают существенное различие в возможности переноса тяжестей и что 92% женщин-доброволок не смогли пройти физические испытания. Даже прошедшие начальный курс отсеялись на следующем этапе подготовки или во время боевых действий.
Нельзя принимать тезис, что если физические возможности не равны, то можно просто снизить критерии. Это верно только, если цель армии не победить на войне, а умереть "прогрессивно", с равенством полов и справедливо.
10.06.2022
Перевел Яков Халфин