Maof

Tuesday
May 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Разумеется, я не единственный, кто в последнее время трет глаза, чтобы убедиться, что в заголовки в СМИ в отношении судебной реформы в самом деле написаны там. Вновь и вновь я дважды читал слова, чтобы быть уверенным, что это не галлюцинация, поражаясь докуда это еще дойдет.

Мне не мешала полная мобилизация большинства СМИ в поддержку демонстраций протеста. Есть что-то благословенное в снятии масок тех, кто претендует быть "объективными новостными редакциями". Хорошо, что будет знать каждый заходящий на известный новостной сайт, смотрящий влиятельный телеканал или слушающий одну из общественных радиостанций, что актуалию он потребляет через пропагандистские органы, даже если обычно они преуспевают лучше маскировать это.

Но меня поразил уровень чрезмерности и необоснованности, до которых дошли противники реформы и их представители в СМИ. Выясняется, что старая добрая фраза о "конце демократии" уже недостаточна. Нескончаемые вопли о "смерти демократии", которыми левые пользуются более десятилетия, видно, стерли угрожающий смысл этого понятия и создали отчаянную необходимость в запуске в воздух новых запугиваний.

Это началось с угроз ущерба бизнесам в Израиле и отзыве капиталов. Кстати, это угрозы связаны с немаленьким парадоксом. Ведь противники реформы делают это из заботы о равенстве и меньшинствах, даже если на деле невозможно не заметить, что речь идет о протесте жирных. Абсурд в том, что именем заботы о слабых слоях населения протестующие готовят и организуют преступный ущерб мощи государства и его экономике, как будто говорят "чего стоит это государство, если мы не правим в нем". Не волнуйтесь, их доходы не пострадают, не пострадают и зарплаты высокопоставленных госслужащих на квиюте. Цену заплатят в первую очередь несчастные, именем которых якобы ведется борьба, а на самом деле за их счет.

Но выясняется, что даже угрозы изъятия денег не достаточны для сторонников власти юристов. И так начали всплывать все больше заголовков о дополнительных сферах, которым якобы нанесет вред проведение судебной реформы, а то и разрушит их полностью. Глава партии Кахоль-лаван Бени Ганц предупредил, что "судебная реформа нанесет ущерб безопасности". Другой заголовок угрожал именем "танкистов", что "судебная реформа разрушит резервистскую службу".

На одном из сайтов цитировался высокопоставленный представитель здравоохранения, утверждавший, что "назначение непрофессиональных судей ударит по здоровью общества". Экономический сайт цитировал предупреждение комитета ректоров университетов, что "судебная реформа нанесет смертельный удар по высшему образованию в стране". Сайт-конкурент привел слова президентов университетов, что "судебная реформа приведет к утечке мозгов". Весь этот бред был процитирован и напечатан буквально, как будто пророчество свыше.

И если ущерб безопасности, здоровью и высшему образованию недостаточны, то центральный заголовок цитировал известного профессора, заявившего: "Если судебная реформа будет принята, то катастрофа для израильской науки произойдет быстрее, чем мы себе представляем, и это будет необратимо". Но венец короны в моих глазах – статья репортерши вопросам экологии в одном из крупнейших израильских СМИ постановляла, что судебная реформа "поставит под угрозу чистый воздух, которым мы дышим". Лишь немного не хватает, чтобы кто-то с полной серьезностью постановил, что и землетрясение в Турции произошло из-за судебной реформы.

Разумеется, стоит обсуждать предложенную реформу. Можно и прислушаться к деловым утверждениям и альтернативным предложениям. Но большинство противников реформы не готовы принять даже намек, что критика судебной системы правдива. Их заголовки и вопли надуманны и оторваны от действительности, вплоть до того, что трудно решить идет ли речь о циничной борьбе верхушки, которая именем сохранения своей силы не брезгует сознательным использованием лжи, или же мы являемся свидетелями своего рода массового психоза левых. Целый политический лагерь левых реагирует истерично и без всякой пропорции и в самом деле верит, что в день утверждения судебной реформы обвалятся небеса.

Один профессор из противников реформы утверждал на своей страничке в Твиттере, что каждый депутат, который проголосует за реформу, "нарушает парламентские правила этики", которые верны идеалам еврейского и демократического государства, продвижения общества и блага государства, продвижения власти закона. С его точки зрения, вообще нет места разговору между двумя сторонами, а есть сторона, которая права, и сторона, которая нелегитимна. И, возможно, в этом весь их нарратив: надменная верхушка, считающая, что правда принадлежит только ей, против сброда, чье мышление и мировоззрение недостойны.

("Макор ришон" 10.02.2023)

Перевел Моше Борухович