Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Самый важный вывод из очередного круга военных действий в Газе был сделан еще до запуска ракет. Лидеры исламского джихада были ликвидированы, в направлении Израиля еще не было запущено ни одной ракеты, а страна уже затаила дыхание и перешла к боеготовности. В один момент прояснилась болезненная правда: газаваты контролируют израильскую повестку дня.

18 лет назад мы пытались размежеваться с маленьким сектором на южной периферии. С тех пор этот малюсенький сектор решают будут ли школьные занятия у сотен тысяч учеников, принимает решение об отмене свадеб и поездок и отнимает свободу у жителей Юга. В то время, как страна приготовилась к отражению ракетной атаки, мне попались на глаза 2 маленьких известия, отправленных на поля новостных колонок: самолеты Эль-Аль сдвинули маршруты взлетов и посадок в сторону гор Самарии, потому что там безопаснее лететь, чем над Приморской низменностью, а глава ШАБАКа сообщил, что в Дженине схвачено звено, создававшее ракеты и планировавшее обстрелять Афулу и окрестности.

В этом все дело: только благодаря израильскому присутствию Иудея и Самария не превратились в Газу. В сущности, это не точно: без израильского присутствия Иудея и Самария превратятся не в Газу, а в нечто гораздо более ужасное. Чтобы понять почему, я хочу взять вас на балкон в доме моего детства в Пдуэле в Самарии. Ариэль Шарон называл наше поселение "балконом страны", потому что оттуда видно самое большое количество израильтян одновременно.

Тот, кто еще не был там, возможно затруднится поверить, но когда я стоял 2 недели назад на балконе в Пдуэле, я видел Хайфский университет на севере, трубы Ашкелона на юге, и все города побережья между ними. Стоит открыть карту и понять: Хайфа, Хадера, Нетания, Герцлия, Тель-Авивская метрополия, Ришон Ле-Цион, Ашдод и Ашкелон. Протяни руку и дотронься. В сущности, из Пдуэля можно увидеть самое большее количество евреев в мире одновременно: 4 с половиной миллиона евреев у подножия балкона – треть всех евреев мира.

Эта картина, превращающаяся ночью в впечатляющий ковер огней, сопровождает меня с младенчества. В День Независимости мы видели в каком городе самые впечатляющие фейерверки – в Хадере или в Ашдоде. Во время войны в Персидском заливе (1991г.) мы следили за ракетами Пэтриот над Тель-Авивом. С помощью бинокля мы знали самолет какой сейчас приземляется в аэропорту им.Бен-Гуриона. Ариэль Шарон любил приводить на балкон своих друзей: Ицхака Шамира, Биньямина Нетаниягу, Джорджа Буша-старшего. Он не должен был долго объяснять. Возьмите бинокль и увидите сами, - говорил он.

Я верю в географию. Тот, кто умеет читать ее, тот, кто понимает ее, может понять многое об исторических, человеческих, военных и общественных процессах. Есть места, требующие глубокой географический анализ, но в случае балкона в Пдуэле анализ прост до такой степени, что каждый побывавший там не нуждается в объяснениях. Горы Иудеи и Самарии- это защитная стена 70 процентов населения Израиля.

Без израильского присутствия там война в Газе будет выглядеть детской игрой. Паралич из-за угрозы из Самарии будет постоянным, ежедневным, разрушительным. Вспомните часы готовности к отражению атаки – целая страна задерживает дыхание. Так будет выглядеть каждый день государства Израиль без Иудеи и Самарии.

Иудея и Самария в 20 раз больше сектора Газы, гористые, с вади. Без присутствия ЦАХАЛя там любой арабский подросток сможет нарушить жизнь страны. Любой самолет в аэропорту Бен-Гуриона будет зависеть от милости террористической ячейки, находящейся в 10 км оттуда, и любое рабочее заседание в хай-тек фирме в Рамат-Гане будет просматриваться теми, кто будет сидеть на балконе страны. Они решат как и когда закончится совещание.

Если потеря маленького сектора Газы приводит к нарушениям распорядка жизни жителей юга и центра раз в несколько месяцев или лет, то потеря Иудеи и Самарии превратитсяв угрозу существования страны.

Во время готовности к отражению ракетной атаки жители Афулы сидели в тишине, нее опасаясь сигнала Цева адом, а самолеты Эль-Аль взлетали и приземлялись над горами Самарии – благодаря израильскому присутствию там. Наше присутствие в Иудее и Самарии началось не по причинам безопасности и не заканчивается этим, и все же при любой операции в Газе я вспоминаю вид побережья с балкона моего детства в Самарии. В возможности заглянуть почти в каждое окно в государстве Израиль и увидеть зажигающиеся ночью огни – светящийся ковер, рассказывающий о сионистской революции самым лучшим образом. И даже если не чувствуют, Иудея и Самария все равно находятся там, смотрят сверху и служат защитной стеной чуду под названием государство Израиль.

("Макор ришон" 12.05.2023)

Перевел Моше Борухович