Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Сегодня была разрешена к публикации информация о том, что несколько недель назад (в ночь между Днем памяти и Днем независимости), в ходе специальной армейской проверки, три человека, одетых в израильскую военную форму, беспрепятственно проникли на базу подразделения электронной военной разведки 8200, расположенной в учебном военном центре "Глилот".

В течение трех часов проверяющие свободно перемещались по базе, собрав сотни секретных документов и значительное количество информации с компьютеров и заходили в помещения, обеспечивавшие доступ к критическим инфраструктурам.

Три часа спустя, поняв, что они могут так же беспрепятственно покинуть базу, проверяющие остановили проверку и вызвали офицеров базы, ответственных за ее безопасность.

Сообщается, что по итогам проверки около трех десятков солдат и офицеров базы в звании до майора включительно, "были наказаны взысканиями и отменой увольнительных".

В пресс-службе ЦАХАЛа, вместе с тем, подчеркивают, что "проверяющие не смогли попасть в оружейную комнату или в помещения, где проводятся оперативные совещания".

Комментарий

Мы ещё вернёмся к комментарию о произошедшем со стороны пресс-службы ЦАХАЛа. Но сначала отметим, что речь не идёт о некоем локальном, пусть и грандиозном провале, ограниченном одной военной базой.

Ситуация, выявленная проверяющими, намного хуже.

Дело в том, что расположенный в Рамат а-Шароне военный объект «Глилот» — один из крупнейших израильских учебных военных центров Армии обороны Израиля. Он включает в себя центральный лагерь подразделения электронной разведки 8200, «Лагерь Герцог», в котором находится школа военной разведки "Бахад 15" и «Лагерь Даян», в котором расположены военные колледжи, подготавливающие офицеров разных родов войск.

В СМИ публиковалась также информация о том, что недалеко от военной базы Глилот расположена штаб-квартира израильской службы внешней разведки Мосад, а также Центр разведывательного наследия и Мемориал памяти павших сотрудников разведсообщества.

Учебный центр в Рамат А-Шароне занимает огромную площадь - 1870 дунамов.

Вся эта территория, включающая учебные центры и военные базы, выявлена проверяющими как абсолютно беззащитная, по крайней мере для первого, внезапного, удара противника.

Вполне можно представить себе ситуацию, при которой на территорию центра Глилот проникают не проверяющие, а специально подготовленные диверсанты, перед которыми открылось бы "широкое поле деятельности", включая захват важнейшей информации, закладка взрывчатки, установка камер наблюдения, - и незаметное исчезновение. Либо массовые убийства и захват заложников - военнослужащих, находящихся на базе, с попыткой покинуть базу под их прикрытием.

Состояние дел на базе Глилот по этим причинам даже трудно назвать "провалом".

Ибо "провалом" называют обычно досадные просчеты, ставшие результатом недосмотра или халатности отдельных лиц в конкретное время при конкретных обстоятельствах.

Ситуация же, выявленная на базе Глилот, очевидным образом, является следствием постоянного положения дел, то есть последовательного и полнейшего разложения и демонстративного неисполнения своих прямых обязанностей - как минимум, теми, кто по долгу службы должен заботиться о безопасности этого военного объекта.

И здесь нельзя не отметить, что обитатели военного центра "Глилот", включая слушателей школы военной разведки и курсантов других военных колледжей, принадлежат к "белой кости", элите израильской армии. Так же как и сама база Глилот" расположена в престижном "Рамат А-Шароне", в котором проживают представители израильской военной, бизнес- и политической элиты.

И результаты проверки заставляют думать, что военнослужащие на базе "Глилот", уже давно живут по каким-то своим правилам и законам, отличным от военного устава и даже элементарной армейской дисциплины, от соблюдения которой они чувствуют себя полностью свободными.

Перспективы

Теперь самое время вернуться к комментарию произошедшего армейской пресс-службой.

Налицо беспрецедентная дисциплинарная катастрофа, только по счастливой случайности не вылившаяся в самую настоящую физическую катастрофу, с проникновением врага на военную базу в центре страны с самыми тяжкими последствиями и ущербом для страны.

Вместо того, чтобы это признать, лаконично пообещав доскональное расследование произошедшего, пресс-служба ЦАХАЛа пускается в смехотворные попытки хоть как-то оправдать руководство базы и их подчинённых, сообщая, что зато "проникнуть в оружейную комнату и в помещения, где проводятся оперативные совещания - не удалось"! Скажем так, это весьма сомнительный повод для гордости!

Тем более, что проверяющие самостоятельно остановили проверку. И неизвестно, не проникли бы они и в помещение арсенала и в "святая святых" - комнаты оперативных совещаний!

Ещё более "красноречивы" оргвыводы по итогам проверки. Вполне возможно, что лишение отпуска и строгие взыскания - вполне адекватное наказание для виновных при выявлении мелких недочётов в суровой армейской жизни. В данном же случае указанные меры наказания невозможно даже сопоставить с тем уровнем ущерба армии и стране, который был выявлен проверкой в "Глилот".

Однако высшей степенью безобразия и неадекватности "принятых мер" можно считать выбор тех, кто подвергся наказанию. Ибо главную (и не только формальную, но и реальную, ибо всё это происходило под их начальственным носом) ответственность за такое положение дел на базе не может нести никто иной, кроме высшего начальства, то есть как раз тех, кто по своему званию гораздо выше майора! Здравый смысл подсказывает, что своих должностей по итогам скандальной проверки должно лишиться всё руководство военной базы "Глилот". И это если не рассматривать ситуацию также в юридическом ключе, который вполне допускает предание виновных в подобной «охране» базы в военное время - военному трибуналу.

По большому счёту, ответить за хаос на военной базе "Глилот" должны также ещё более высокопоставленные военные начальники, чья служба проходит в Генштабе и кто отвечает за функционирование израильских военных учебных центров и военных баз.

Однако, пожалуй, самый главный урок произошедшего - для каждого израильского гражданина, состоит в том, что как проверка на базе "Глилот," так и смехотворные "меры", предпринятые по ее следам, показывают до какой степени нуждается в реформах и самом серьёзным оздоровлении израильская армия.

То, что подобное "организации безопасности" базы "Глилот" – возможно, после кровавых уроков 7 октября, когда арабские боевики захватывали израильские военные базы, говорит о том, насколько нынешнее руководство армии не способно учиться даже на своём горьком опыте. И насколько оно не способно расстаться со своим высокомерием и самонадеянной уверенностью в том, что всё что оно делает (и не делает) - непогрешимо и высшее благо для страны.

evrey.com