Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Написать эту заметку меня побудила статья Александра Римана “Детская кровь на асфальте или “дедушкин сон” в зимнюю ночь” (полностью её можно прочитать по адресу http://www.rjews.net/gazeta/Lib/riman/050120.shtml), а точнее два абзаца из этой статьи, в которых сообщается о том, как уважаемый старожил Сдерота, удачливый бизнесмен, придерживающийся левых, либеральных политических взглядов Хаим Кузниц назвал действующий кабинет министров во главе с Шароном и Пересом “правительством импотентов”. Произошло это после того, как одна из ракет “Касам” пробила крышу одного из принадлежащих г-ну Кузницу предприятий, а вторая разорвалась возле его дома. Похоже, что ракеты “Касам” способны излечить многих левых от их либеральных иллюзий и суицидальных наклонностей уступать арабам землю Израиля.

Мой знакомый из Филадельфии Лазарь Файнлейб как-то назвал наш народ народом семьи. Евреи действительно часто очень внимательны к своим семьям (это хорошо!), но при этом о делах за пределами семьи часто склонны судить теоретически (нехорошо!) до тех пор, пока беда не придёт (не дай Бог!) в их дом и будет слишком поздно. Иудаизм действительно учит о том, что предпочтение в своих заботах надо отдавать своей семье, и только потом – общине. Но хочу подчеркнуть, что забота об общине при этом обязательна и недопустимо игнорировать её.

То, что происходит с общиной, неизбежно отражается и на семьях, входящих в неё. Если опасности подвергается часть общины, при этом обходя Вас, это вовсе не значит, что завтра этой же опасности не подвергнитесь Вы. Либералы, живущие в Тель-Авиве и в Хайфе, будут трижды неправы, если на трагедии, постигшие недавно г. Сдерот, они не будут смотреть, как на трагедии, не касающиеся их лично. Евреи диаспоры, будут трижды неправы, если на эти же трагедии они будут смотреть, как на нечто происходящее далеко от них и поэтому не имеющее для них жизненно важного значения (страшно подумать, что многие евреи в странах диаспоры, на самом деле, являются только “евреями по паспорту”, ассимилировавшись настолько, что и не знают ничего об атаках на Сдерот и о других важных событиях в Израиле. Именно таких ассимилированных и даже крестившихся евреев было много в Германии перед приходом к власти Гитлера. Все знают, чем закончилось это ассимиляторство). Сегодня страдают жители Сдерота, завтра могут пострадать многие из нас.

В сложившихся условиях вполне логично было бы ожидать от израильского правительства действий, которые должны навсегда прекратить атаки террористов на Сдерот и на любые другие населённые пункты Израиля. Это должны быть решительные военные действия по полному подавлению террористов и разрушению их инфраструктур, что вполне по силам Цахалу (и не нужно сказок про международное давление). Правильным ответом на террор должно быть не сворачивание поселений, а строительство новых и расширение старых, что должно убедить террористов в полной бесполезности террора. Согласно Торе, реальный мир может наступить только тогда, когда зло будет вырвано из нашего мира с корнем. Только так можно остановить арабскую агрессию. И нежелание окончательно подавить террор военным путём, т. е. с помощью насилия в степени, необходимой для полного разрушения террористических инфраструктур и физического уничтожения террористов, противоречит еврейской морали.

Читая вышеуказанную статью А. Римана, я вспомнил, как описывал рав Кахане, z”tl, в своей книге “Никогда больше” богатых и респектабельных американских евреев, живущих в безопасных, благополучных районах вдали от тех мест, где скученно живёт еврейская беднота, постоянно подвергающаяся нападениям хулиганов и бандитов. Эти либералы – моралисты из фешенебельных загородных районов осуждают евреев – “хулиганов”, патрулирующих кварталы бедноты с целью борьбы с преступниками, утверждая, что это дело полиции. А если полиция не обеспечивает надлежащую охрану от бандитов? Процитирую этот отрывок из его книги: “Обычно те, кто осуждает насилие, сами надёжно застрахованы от того, что кто-то может применить насилие по отношению к ним. Тот, кого ни разу в жизни не били кулаком в лицо, едва ли в состоянии понять чувства человека, ставшего жертвой бандитского нападения. Обитающему в комфорте и безопасности трудно понять человека, живущего в атмосфере насилия и произвола. Как легко и просто осуждать насилие с “этической точки зрения”, сидя на благоустроенной вилле за семью замками, и как поразительно быстро меняется эта “этическая точка зрения”, когда её обладатель получает удар велосипедной цепью по голове” (Раввин М. Кахане. Никогда больше. Изд. “Гешарим”, 2-е издание, Иерусалим-Москва, 1999, стр. 141).

Что ж, по-видимому, велосипедная цепь – тоже  не плохое лекарство от либеральных иллюзий. Как жаль, однако, что часто людей способны убедить не логические доводы, а серьёзные угрозы и даже, не дай Бог, случающиеся в жизни несчастья.