Американский журналист Сидней Сион, постоянный автор статей в газете “Нью
Йорк Пост” написал 1 декабря, что поведение израильских евреев “заставляет
согласиться с утверждением, что Израиль является единственной страной на
земном шаре, которая в массовом количестве производит на свет глупых евреев.”
Может быть это действительно объясняет почему израильские лидеры на сто
восемьдесят градусов изменили отношение к своим смертельным врагам, хотя те
спят и видят, как бы уничтожить еврейское государство.
5 августа 1981 года израильское правительство, ведомое Менахемом Бегиным,
провозгласило: “На территории западной Эрец Исраэль ни при каких
обстоятельствах не будет создано палестинское государство. По окончании
переходного периода, обусловленного соглашением в Кемп Дэвиде, Израиль
предъявит свои претензии, и будет действовать в направлении реализации
суверенных прав на Иудею, Самарию и полосу Газы. Заселение земли Израиля
является нашим неоспоримым правом и неотьемлемым элементом нашей национальной
безопасности” (1. стр.416).
Меньше чем через двадцать лет, 30 ноября 2000 года, другой израильский
премьер-министр Эхуд Барак заявил, что готов признать палестинское
государство в западной Эрец Исраэль. И хотя израильский лидер пока согласился
отдать арабам “всего” 94% земель Иудеии, Самарии и Газы, у тех нет ни грамма
сомнения в том, что скоро вся западная Эрец Исраэль будет под их властью.
Зная, что Израиль предает один принцип за другим, арабы смотрят в будущее
с большой уверенностью.
О том, что так оно и произойдет, арабы знали еще в 1978 году, когда профессор
Махджуб, один из главных идеологов Фатаха, прочел лекцию лидерам Фатаха,
подчеркнув, что “Организация Освобождения Палестины (ООП) должна
безукоснительно придерживаться своих принципов... Никакие прагматические
уступки недопустимы; никакой адаптации под видом реализма” (2.стр.176).
Сегодняшние радетели за “мирное сосуществованое” с ООП, которые никак не
могут понять, как же это Арафат отказался от столь щедрых предложений Барака,
должны вернуться в 1978 год и послушать профессора Махджуба. Он сказал:
“Перед нами ярчайший пример из нашего собственного опыта. ...Политические
силы внутри сионистского лагеря изменили некоторые из своих позиций до
такой степени, что признали существование ‘палестинского народа.’ Более того,
некоторые даже признали право палестинского народа на независимое
государство, расположенное по соседству с сионистским образованием под
названием ‘Израиль’. Естественно, что такой переход от полного игнорирования
палестинской проблемы и народа ...к тенденции, поддержки палестинской
революции, такой переход происходит медленно, хотя и все время наращивает
темп” (2.стр.177).
С момента, когда профессор Махджуб прочитал свою лекцию, “тенденция
поддержки палестинской революции” выросла в израильском лагере мира до
катастрофических пропорций. Поклонники “мира” решили, что должны быть
строителями “светлого палестинского будущего.” Именно поэтому, когда Арафат
отверг бараковские подарки, они были потрясены до глубины души, не в силах
воспринять окружающую их реальность. 1 ноября, израильский министр
иностранных дел Шломо Бен Ами признал во время телевизионного интервью: “Для
некоторых из нас это означает крушение всех наших жизненных надежд. [Ведь]
мы верили в щедрость, в гибкость, в создание палестинского государства,
являющее собой долг перед палестинцами, потому что арабский мир, когда он
оккупировал эти территории, не дал палестинцам никаких прав, не говоря уже о
самоопределении” (3).
Израильский “лагерь мира” всегда хотел только одного в обмен на создание
палестинского государства. Еврейские миротворцы очень мечтали, что арабы
признают их за своих. Они были не в состоянии понять, что Арафат и
прочие лидеры ООП никогда не планировали, как сказал профессор Махджуб,
“признать сионистское образование в том или ином виде под предлогом
практичности, реальности, прагматизма или возможности воспользоваться
моментом” (2.стр.178). Им было просто невдомек, что даже “сама тендецнция
к такому признанию ‘права’ сионистского врага ‘существовать’ на палестинской
земле означает не просто отдать землю, но и отказаться от палестинской
идентификации” (2. стр.178).
Палестинские арабы не были одинокими в свох требованях по отношению к
Израилю. Почти в то же время, когда правительство Бегина заявило, что “на
территории западной Эрец Исраэль ни при каких обстоятельствах не будет
создано палестинское государство” Принц Фахд, который вскоре стал Королем
Саудовской Аравии, в заявлении, получившем название “План Фахда,” потребовал
среди прочего: “Во-первых, Израиль обязан уйти со всех арабских территорий,
оккупированных в 1967 году, включая Восточный Иерусалим. Во-вторых,
израильские поселения, построенные на арабской земле после 1967 года, должны
быть демонтированы. ...В-четвертых, должно быть подтверждено право
палестинского народа возвратиться в свои дома, и выплачена компенсация
тем, кто этим правом воспользоваться не пожелает. ...В-шестых, должно быть
создано независимое палестинское государство со столицей в Иерусалиме” (1.
стр.416-417).
В то время, как бегинское “ни при каких условиях,” менее, чем за двадцать
лет превратилось в готовность Барака признать второе палестинское
государство, арабы ни на йоту не отклонились от “Плана Фахда.” По этой
простой причине они не изъявили особого восторга от предложений Барака в
Кемп Дэвиде. Египетский посол в США Набил Фахми объяснил 2 ноября, выступая
в Вашингтоне, что “если Израиль стремится к миру, он должен выставить на
стол переговоров, больше, чем выставил в Кэмп Дэвиде” (4).
Арабы не делают секрета из того, что слово “больше” должно означать. Для
того, чтобы объяснить это непонятливым Арафат дал “добро” на очередную
интифаду. И дабы стало совсем ясно, в чем состоит альтернатива интифаде,
арафатовский министр по делам беженцев Ас’ад Аль Рахман разъяснил 22 ноября
в газете палестинской автономии “Аль-Кудс”: “Опасность состоит не в том, как
некоторые думают, что мы позволим интифаде продолжаться, а в том, что она
будет остановлена до того, как будут выполнены необходимые политические
гарантии, удовлетворяющие национальному палестинскому и арабскому
минимальному плану: праву на возвращение; самоопределение на землях
Западного Берега и полосы Газы; создание палестинского государства со
столицей в Иерусалиме”(6).
Даже если притвориться, что мы не замечаем, что “право на возврашение”
поставлено Аль Рахманом на первое место, важно отметить, что палестинский
министр, говорит о “минимальном” плане. Для того, чтобы узнать, что из себя
представляет более расширенный план, имеет смысл ознакомиться с дискуссией,
транслировавшейся 17 ноября катарским телевизионным каналом новостей
“Аль-Джазира”. Один из участниов дискуссии, министр Палестинской Автономии
(ПА) Абд Раббо был очень дипломатичен, когда сказал: “Среди палестинцев
существует почти консенсус о том, что нашей целью является создание
независимого палестинского государства в границах 4 июня 1967 года со
столицей в Иерусалиме, ...что касается того, что произойдет после этого,
давайте отложим этот вопрос и не будем его обсуждать” (7).
Однако другой участник дискуссии, Муса Абу Марзук, который является
заместителем руководителя политического бюро “Хамаса,” был более откровенен,
когда отметил: “совершенно ясно, что если государство будет создано в
границах 1967 года, это не будут его окончательные границы. Мы должны
будем дальше стремиться к границам, которые включают в себя полностью
всю Палестину” (7). Чтобы узнать, что из себя представляет “вся Палестина”
израильтянам было достаточно посмотреть 29 ноября специальную передачу
официального телевидения ПА, когда профессор Джарир Аль-Кидва, советник
Арафата по вопросам образования, дал описание арабской Палестины: “Я хочу
сказать, что наша Палестина [простирается] от Метуллы [израильский самый
северный город] до Рафиаха[южная граница] и до Акабы [израильская самая южная
точка], от Реки [Иордан] до[Средиземного]Моря; вне зависимости от того
нравится это кому-либо или нет” (8).
Все те израильские “искатели мира”, кто по-прежнему верят в “отделение” от
арабов путем отдачи земель Иудеи, Самарии и Газы, надеясь, что таким
образом они сохранят “еврейский характер государства,” обязаны обратить
внимание на следующее высказывание Абд Раббо, тогда же, 17 ноября, во время
уже упоминавшейся телевизионной дискуссии. Когда его спросили, останется ли
Израиль еврейским государством после создания палестинского государства, он
сказал, что “каждая попытка создать расистское государство в регионе
провалилась в прошлом и потерпит провал в будущем.”
Его поддержал еще один участник дискуссии Билал Аль-Хассан, являющийся
обозревателем лондонской арабо-язычной ежедневной газеты “Аль-Хаят,”
объяснив почему идея еврейского государства нереальна. Он сказал:” С
первого дня своего существования Израиль хотел стать государством евреев,
...но у него ничего не вышло из-за присутствия в нем палестинских арабов.
Сегодня одна пятая израильтян не является евреями. Цель создания еврейского
государства не реалистична, и если Израиль будет в этом упорствовать, то
превратится в расистское государство в буквальном смысле этого слова. Выбор
еврейского государства означает выбор расистского государства, а это значит,
что мы будем бороться с Израилем, как если бы боролись с расистским
государством таким, как Южная Африка” (7).
В то время, как арабы все громче и громче высказываются относительно “роли”
и “места” второго палестинского государства по отношению к Израилю, евреи
продолжают находиться в состоянии блаженного неведения. Опрос общественного
мнения, проведенный 29 ноября институтом Гэллопа, не оставляет в этом
никакого сомнения. Участникам опроса был задан вопрос: “Представьте,
что будет подписан документ о прекращении огня, и Эхуд Барак и Ясир Арафат
достигнут соглашения об окончательном разрешении конфликта между
Израилем и палестинцами. Если в таком случае состоится национальный
референдум в Израиле, базируясь на ваших нынешних знаниях о происходящем,
как вы будете голосовать?” Отвечая на этот вопрос 59% опрошенных сказали,
что намерены голосовать “За” (9). А в ответ на вопрос готовы ли они
поддержать достижение “временного соглашения с палестинцами, которое будет
включать в себя определение территории палестинского государства и его границ
и меры безопасности, но оставит не решенным вопрос об Иерусалиме и о
беженцах,” 52% ответили, что поддержат его (9).
Так как арабские лидеры не скрывают своих взглядов и открыто декларируют
свои намерения, объективный обозреватель, посмотрев на эти результаты
опросов будет вынужден согласиться с выводом Сиднея Сиона относительно
умственного состояния израильских евреев. Хотя, возможно, что есть другое
объяснение этим результатам. Может быть израильтяне абсолютно не знакомы с
планами своих “партнеров по миру”, так как израильские средства массовой
информации и израильские официальные лица стараются скрыть от них истинные
намерения арабов? Может израильтяне просто не знают, что им грозит? Если
это так, то преступление, совершаемое израильскими лидерами против
собственного народа простить нельзя.
1. Walter Laquer and Barry Rubin, editors. The Israel-Arab Reader: A
Documentary History of the Middle East Conflict. Penguin Books, 1995.
2. Jillian Becker. The PLO. St. Martin’s Press, New York, 1984.
3. News-hour with Jim Lehrer. Interview with Israeli Acting Foreign Minister
Shlomo Ben Ami. Interviewer: Ray Suarez. November 1, 2000.
4. Remarks by Egyptian Ambassador to the United States Nabil Fahmy at the
Federal City Club Luncheon. Topic: The Middle East Peace Process. Location:
The Capital Hilton, Washington, D.C. Time: 1:00 P.M., November 2, 2000.
5. Saeb Erakat . “What We Want.” Washington Post. 11/09/00.
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A37644-2000Nov7.html
6. The Middle East Media and Research Institute (MEMRI), 11/30/00
7. The Middle East Media and Research Institute (MEMRI), 11/22/00
8. Palestinian Media Watch, December 3, 2000.
9. Ma’ariv 1 December 2000. Gallup Poll Wednesday 29 November, 2000.
11 декабря 2000 года.