Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(26.05-05) Произошедшее вчера в Кнессете смело можно считать небольшой парламентской сенсацией. При устойчивом, хотя и в значительной мере искусственном, парламентском большинстве правительства Шарона, превышающем 70 из 120 депутатских мандатов, - Кнессет 11 голосами против 10 утвердил предложение депутата от партии «Ихуд Леуми» («Национальное единство») Арье Эльдада о создании парламентской комиссии по расследованию случаев коррупции в правительстве.

Это решение принято на фоне возникших в прошлом серьезных обвинений прокуратуры и следователей полиции о личной, в том числе материальной, заинтересованности членов семьи главы правительства и самого Шарона в принятии тех или иных экономических и политических решений, связанных с интересами некоторых предпринимателей в Израиле и за рубежом.

В своем выступлении, предваряющем вынесение на голосование предложения о создании комиссии Арье Эльдад отметил, что от всех действий правительства в последнее время «исходит дурной запах». И что судя по всему Израиль сегодня имеет «самое коррумпированное правительство в своей истории», причем, коррумпированное на самом высоком уровне. Тем самым депутат фактически вновь подтвердил уже неоднократно высказывавшиеся предположения о сугубо личном характере важнейших решений, принимаемых в последнее время главой правительства, – в частности решений об «одностороннем отделении» от ПА и эвакуации еврейских поселений из Газы и Самарии.)

Комментарий
Уже в момент сворачивания расследования деятельности Шарона и его сыновей Омри и Гилада «за недостаточностью улик», и в связи с соответствующим решением юридического советника правительства Менахема Мазуза, - высказывались мнения о том, что репутация главы правительства, отягощенная подобными подозрениями правоохранительных органов, даже если их и не удастся доказать в суде, требует серьезного подтверждения общественного доверия к премьер-министру. Как правило в подобных случаях политические деятели прилагают все возможные усилия чтобы спасти репутацию и чистоту высших институтов государственной власти -в частности объявляют об отставке, дабы доказать свою бескорыстность и незаинтересованность во власти любой ценой. В крайнем случае они сами публично добиваются общественного или парламентского расследования «сомнительных» эпизодов своей деятельности - дабы избавить свое доброе имя от «пятен» тяжких подозрений.

Ничего подобного не последовало со стороны главы правительства Ариэля Шарона, - он повел себя так, как ведет себя схваченный за руку, но затем отпущенный за недостаточностью улик проходимец - избегая какого-либо общественного внимания к нашумевшему делу, и ограничиваясь эмоциональными заявлениями о своей невиновности,- премьер счел возможным как ни в чем ни бывало продолжить свою деятельность. В полном объеме сохранил свое влияние на политический процесс и сын премьера, депутат Кнессета Омри Шарон. Другими словами, тяжелейшие и так и не опровергнутые никем, тяжелейшие подозрения органов охраны порядка в коррупции на высшем уровне государственной власти в Израиле сошли с Шарона как с гуся вода.

В этой ситуации идея о создании парламентской комиссии, призванной либо рассеять либо, увы, подтвердить обоснованность подозрений прокуратуры, выглядит более чем уместной. Вызывает удивление, почему такая комиссия не была создана (или ее не предложили создать) раньше.

Перспективы
Прежде чем данное предложение парламентария войдет в силу, согласно процедуре, оно должно пройти несколько этапов парламентских слушаний - в соответствующей комиссии Кнессета. Затем должно состояться так называемое третье чтение, на котором предложение Арье Эльдада и может быть принято окончательно.

При всей «очевидности» того что неудобное Шарону предложение будет «зарублено» на одном из этих этапов - данный вывод отнюдь не очевиден - в силу прежде всего тяжелейших этических последствий для премьера в случае открытого торпедирования предложения всего лишь разобраться прав он или виноват. Подобные действия могут и будут расценены как однозначное подтверждение того, что у правительства «рыльце в пушку». Торпедировать же предложение Эльдада «тайно» вряд ли получится.

Не получится у Шарона и объявить автора предложения «маргиналом» и «экстремистом», как это принято у сторонников плана «размежевания» в последнее время. Уж очень мало для этой цели подходит известный политик, врач, глава объединения специалистов занимающихся пластической хирургией, бывший главный военный врач ЦАХАЛа. Поэтому стоит запастись терпением дождаться результатов предринятой Эльдадом попытки разобраться с истинным полжением вещей в сфере коррупции в Израиле.