Ближневосточный конфликт трудно разрешить, но легко объяснить.
Информация о материале
Автор: Деннис Прегер
Рейтинг: 5 / 5
…большинство палестинцев и их сторонников в арабском и мусульманском
мире выступают против образования второго государства. Они хотят одного
- уничтожить Израиль. Они это признают. Только очень наивные люди, а также
те, кто желает гибели государству Израиль, отказываются поверить в это.
Найти выход из ближневосточного кризиса намного труднее, чем понять
причины его возникновения.
Арабские и прочие мусульманские враги Израиля хотят стереть это государство
с лица земли (поясню для тех, кого легко сбить с толку - я не имею в виду
всех мусульман или всех арабов). Именно это является причиной конфликта
на Ближнем Востоке. Всё остальное - вторично.
Те же, кто это отрицает и выдвигает иные причины конфликта, такие,
например, как "израильская оккупация", "еврейские поселения", "замкнутый
круг насилия", "сионистское лобби" и тому подобное, просто игнорируют этот
факт, несмотря на то, что враги Израиля сами регулярно называют причину
конфликта. Полного физического уничтожения Израиля желают все - иранский
режим и Хезболла, Хамас и палестинцы, это находит отражение в их опросах
общественного мнения, их анти-семитских школьных программах и средствах
массовой информации, в их избрании хамасовского правительства, в их поддержке
насилия против мирных израильтян, проживающих в границах, существовавших
до 1967 года; желают этого и поддерживающие их мусульмане всего земного
шара
В 1947-48 годах арабские государства попытались разрушить крошечное
еврейское государство, образованное по решению Организации Объединенных
Наций. В 1967 году, во время Шестидневной войны, Египет, Сирия и Иордания
попытались уничтожить Израиль. И всё это происходило задолго до того, как
первый еврейский поселенец появился на Западном Берегу, до того, как хотя
бы одна пядь палестинской земли была занята Израилем.
Через два месяца после окончания Шестидневной войны, с 5 по 10 июня
1967 года, конгресс арабских государств в городе Хартуме,Судан, объявил
Израилю знаменитые "три нет": "Нет - миру, нет - признанию, нет - переговорам".
Шесть лет спустя, в 1973 году, Египет, неожиданно атаковав Израиль,
захватил вначале занятый израильтянами Синайский полуостров, и этот начальный
успех оказал большое влияние на повышение морали египетской армии. Несмотря
на то, что практически весь Синайский полуостров остался за израильтянами,
этот подъем уверенности в себе позволил мудрому президенту Египта Анвару
Садату четыре года спустя (в ноябре 1977 года) совершить абсолютно невероятный
для арабского лидера поступок - посетить Израиль и выступить в парламенте
в Иерусалиме. Результатом этого явилось подписание израильско-египетского
мирного договора 1978 года и возврат Египту богатого нефтью Синайского
полуострова.
Через три года, в 1981 году, египетские мусульмане убили Садата, вызвав
одобрение большей части арабов, включая Организацию Освобождения Палестины.
Почему? Потому что Садат сделал непростительный шаг - он признал Израиль
и заключил с ним мир.
Урок, который могли бы извлечь палестинцы из мирного договора между
Израилем и Египтом, заключался в следующем: мирный договор с Израилем не
только принесёт вам мир, он вернёт вам все или почти все ваши территории.
Вот как сильно израильтяне жаждут мира.
Давайте на минуту представим Израиль: одно из наиболее прогрессивных
государств в области культуры (наибольшее на душу населения количество
книг, изданных, переведенных с других языков и прочитанных, наибольшее
количество оркестров, и т.д.); имеющее глобальные достижения в областях
медицины и высоких технологий, построившее достойную модель общества, что
демонстрирует его отношение к женщинам, гомосексуалистам и даже к немалому
по численности арабскому меньшинству (что показательно в свете широко распространенного
арабского и мусульманского антисемитизма и стремления уничтожить Израиль).
Согласитесь, это не похоже на общество, жаждущее чужой земли и крови. И
вообще, евреи, со всеми их недостатками, никогда не считались разбойниками.
Стереотипным скорее считался покорный еврей.
По мнению постоянного либерального критика политики Израиля, штатного
корреспондента-международника газеты «Нью-Йорк Таймс» Томаса Фридмана,
высказанного им всего две недели тому назад: "У палестинцев уже завтра
было бы своё государство, расположенное на Западном Берегу, в Газе и Восточном
Иерусалиме, если бы они и Арабская Лига признали право Израиля на существование,
нормализовали с ним отношения и прекратили насилие. Тот, кто считает иначе,
просто не знаком с положением дел в сегодняшнем Израиле".
Дайте Израилю мир, и он отдаст вам землю.
Именно на это Израиль согласился в последний год правления клинтоновской
администрации, предложив председателю Палестинской автономии Ясеру Арафату
отдать 97% территории Западного Берега и 3% израильской земли в обмен на
мир. После того, как это предложение было отвергнуто в Кемп Давиде, израильские
мужчины, женщины и дети стали жертвами регулярных атак палестинских террористов.
Даже президент Клинтон, желавший играть роль честного посредника и исторического
ближневосточного миротворца, обвинял в эскалации насилия исключительно
палестинцев.
Предложение Израиля в Кемп Дэвиде об образовании государства Палестины
и достижении мира было отвергнуто, потому что большинство палестинцев и
их сторонников в арабском и мусульманском мире выступают против образования
второго государства. Они хотят одного - уничтожить Израиль. Они это признают.
Только очень наивные люди, а также те, кто желает гибели государству Израиль,
отказываются поверить в это.
Если вы всё же в это не верите, спросите любого человека, живущего
на Ближнем Востоке, желательно по-арабски, почему на Ближнем Востоке идет
война. Если вы заговорите с ним по-английски, он подумает, что вы учёный,
западный журналист, дипломат или "активист мира", то есть человек, которому
легко запудрить мозги, и объяснит вам, что причина в "израильской оккупации"
или в "сионистском лобби".
Но сам он прекрасно знает, что это не является и никогда не являлось
настоящей причиной.