Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
...«до-современный ислам побеждает пост-модернистскую Европу». Значительная часть западного мира, предсказывает м-р Стайн, «не выживет в двадцать первом веке, и многие страны этого мира исчезнут еще в наше время, включая много, если не большинство европейских стран». Еще более драматично он добавляет, что «это – конец мира, каким мы его знаем». New York Sun
14 ноября 2006г
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Europe is Finished, Predicts Mark Steyn
Перевод с английского Анатолия Курицкого http://ru.danielpipes.org


Марк Стайн, политический обозреватель и критик в области культуры, написал замечательную книгу – America Alone: The End of the World as We Know it («Америка в одиночестве: Конец мира, каким мы его знаем», изд. "Regnery"). В нем соединились несколько качеств, которые редко встречаются вместе – он обладает юмором, пишет тщательно подготовленные репортажи и глубоко мыслит. Эти качества он использовал и при написании книги о возможно самой важной проблеме нашего времени: исламистской угрозе Западу.

М -р Стайн высказывает поразительное утверждение, но подходит к нему постепенно, по частям, поэтому я соберу его доводы здесь.

Он начинает с описания наследия двух тоталитарных систем. Травмированные электоральной притягательностью фашизма, послевоенные европейские государства создавались методом сверху-вниз с тем, «чтобы почти полностью изолировать правящий класс от популистского давления». В результате истэблишмент «стал относиться к электорату как к детям».

Во-вторых, советская угроза во время холодной войны побудила американских лидеров, недовольных европейской (и канадской) слабыми ответными действиями, взять на себя их эффективную защиту. Эта щедрая и дальновидная политика к 1991 г. привела к победе, но также имела неумышленное и менее благотворное побочное следствие – европейские фонды были использованы для создания государств всеобщего благосостояния. Такие государства имели несколько пагубных недостатков:
  • Государство-нянечка привело к ослаблению, «инфантилизации» европейцев. Их стали волновать такие псевдо-проблемы, как изменения климата, в то время как мужчины постепенно изнеживались.
  • Оно также как бы нейтрализовало их, лишая «большей части основных функций зрелости», начиная с инстинкта размножения. Примерно с 1980 г. уровень рождаемости упал, оставляя неадекватную базу для пенсий сегодняшних рабочих.
  • Государство было создано на основе принципа ‘pay-as-you-go' (предусматривающего оплату счетов в срок и уплату налогов при получении зарплаты), аналогичного схеме Понци (Ponzi scheme). Последняя регламентирует отношения, существующие в том или ином поколении. В результате для получения пенсии сегодняшние рабочие зависят от своих детей.
  • Резкий спад рождаемости означал, что «аборигенные» народы таких стран, как Россия, Италия и Испания находятся в начале спирали смерти населения.
  • Все это привело к упадку доверия, которое в свою очередь породило «цивилизационное истощение», оставившее европейцев неподготовленными к борьбе за свой образ жизни, за привычные условия существования.


Для того, чтобы экономика продолжала эффективно работать нужно было принимать на работу иностранных рабочих. Вместо того, чтобы разработать долговременный план подготовки к приему многих миллионов иммигрантов, европейская элита плыла по течению, приветствуя почти каждого, кто подвернется. Благодаря географической близости Европы, плохой демографической ситуации и часто возникающим кризисам, «ислам теперь является главным поставщиком новых европейцев», пишет м-р Стайн.

Mark Steyn

Прибывая в период плохого положения в области демографии, политики и культуры, мусульмане существенно изменяют Европу. «Ислам обладает молодостью и силой воли, а Европа – возрастом и благосостоянием». Другими словами, «до-современный ислам побеждает пост-модернистскую Европу». Значительная часть западного мира, предсказывает м-р Стайн, «не выживет в двадцать первом веке, и многие страны этого мира исчезнут еще в наше время, включая много, если не большинство европейских стран». Еще более драматично он добавляет, что «это – конец мира, каким мы его знаем».

(В противоположность этому я полагаю, что у Европы еще есть время избежать такой судьбы).

В книге America Alone подробно рассматривается вопрос о том, что м-р Стайн называет «крупные силы, действующие в развитом мире, оставили Европу слишком слабой, чтобы сопротивляться ее беспощадной трансформации в Еврабию (Eurabia)». Европейское «наследное население» уже на месте и «неясен лишь один вопрос – насколько кровавым будет трансфер движимого и недвижимого имущества». Он интерпретирует террористические акты в Мадриде и Лондоне, а также убийство Тео ван Гога в Амстердаме, как первые выстрелы в европейской гражданской войне и утверждает, что «сейчас колонией является именно Европа».

Название книги «Америка в одиночестве» связано тем, что м-р Стайн предполагает, что Америка, с ее «относительно здоровым демографическим состоянием», после перенесения этого сурового испытания будет одиноким уцелевшим государством . «Европа умирает, Америка – нет». Поэтому «Европейский материк доступен для захватов, Америка – нет». Аудитория, к которой обращается м-р Стайн, это главным образом американцы. Его послание таково: проявляйте осторожность, говорит он, или то же самое случится с вами.

Переходя к главному, он советует: во-первых, избегайте «раздутых европейских систем всеобщего благосостояния», объявите их не больше, не меньше как угрозой национальной безопасности, уменьшайте (вмешательство) государства и придавайте особое значение уверенности людей в своих силах и индивидуальным нововведениям. Во-вторых, избегайте расслабленности, не сидите «на корточках в крепости ‘Америка'», но разрушайте идеологию радикального ислама, помогите реформировать ислам и распространяйте западную цивилизацию в новых местах. Только если американцы «могут мобилизовать силу воли для того, чтобы сформировать по крайней мере часть возникающего мира», у них будет достаточно союзников для того, чтобы упорно продолжать это дело. Если они потерпят неудачу, ожидайте «возникновения нового средневековья, … планеты, на которой большая часть поверхности снова стала примитивной».