Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Если вам интересно, почему мусульмане всего мира твердят, что Америка ведет войну с исламом, прочтите речь президента Буша в Вашингтонском исламском центре. Обратите особое внимание на ту часть, где президент говорит о свободе религий по-американски – или, как он выразился, "о том, чего мы желаем всему миру".
Для начала президент заявил: "Если кто-то хочет по-настоящему понять нашу страну, ему достаточно прийти сюда".
Нет, не в саму мечеть, а на улицу, где она расположена. "Мусульманский центр спокойно существует поблизости от синагоги, лютеранской церкви, католического собора, православной часовни, буддистского храма — и в каждый из этих храмов приходят верующие и живут в мире и согласии с представителями других конфессий", – заявил президент, стоя, по мусульманскому правилу, в носках перед равнодушно внимающей мусульманской аудиторией. "Это и есть свобода: общество, где людям позволено жить и молиться так, как им хочется, не боясь преследований, подозрений или прихода тайной полиции".
Поскольку я побывала на бар-мицве в соседней синагоге, мне есть что сказать на это президенту: свобода по-американски несколько изменилась. Чтобы войти в синагогу, я прошла через вооруженную охрану у дверей. Теперь такие же вооруженные охранники стоят у множества подобных дверей в разных городах. Сегодня вооруженная охрана стала столь неотъемлемым и привычным компонентом религиозных учреждений, что мы даже не спрашиваем себя, почему: а потому что в Америке свобода вероисповедания подвергается открытым нападкам со стороны буддистов.
Ой, прошу прощения. Я хотела сказать - открытым нападкам со стороны греческой православной церкви... или это была католическая... или лютеранская?
Нет, угрозой для синагоги было и остается именно мусульманское насилие. Оно влечет за собой ограничение свободы, которое является симптомом надвигающегося дхиммитьюда (приниженного статуса – Прим. ред.) немусульман по сравнению со сторонниками ислама.
Таким образом, свобода религий – уже не та, что была когда-то. Но даже в нашей стране, живущей под постоянным страхом террора, распространение "свободы по-американски" угрожает культуре ислама, не признающей никаких иных конфессий. Например, вероотступничество – нежелание исповедовать мусульманство – рассматривается ею как серьезное преступление.
Но угроза эта существует лишь на бумаге. Где бы американцы ни вмешивались в жизнь исламского мира, шариат (исламский закон) остается защищенным, что подтверждено взлелеянными американцами конституциями Ирака, Афганистана и Палестинской автономии. Президент, похоже, этого не понимает. Я даже не уверена, что он знает, что такое шариат. А шариат – это абсолютное превосходство ислама над всеми другими религиями, которые ислам только терпит при условии, что они находятся в состоянии дхиммитьюда. Почти через шесть лет после 11 сентября, почти через шесть лет после первого посещения исламского центра и заявления о том, что "ислам – ты мир", президент Буш так ничему и не научился.
Наоборот – его разглагольствования в исламском центре о свободе лишь подчеркивают "уважение, испытываемое Америкой к мусульманской вере в своей стране". И за границей тоже. Даже обращаясь (в который раз) к мусульманским лидерам с просьбой "осудить организации, которые прикрываются исламской верой в целях поддержки и финансирования террора", президент заявил, что США отправят своего представителя в Организацию "Исламская конференция" (ОИК) – международную группу по поддержке ислама.
"Наш посланник", – заявил президент, – "выслушает представителей мусульманских государств, узнает у них что-то новое и поделится с ними американскими идеями и ценностями".
Что свободный мир может узнать у несвободного? Может быть, некоторые идеи Каирской декларации о правах человека в исламе, принятой министрами иностранных дел ОИК в 1990 году. В отличие от Всемирной декларации о правах человека, принятой ООН в 1948 году, исламский документ признает лишь те права человека, которые закреплены шариатом. Права эти практически не распространяются на женщин и граждан, не исповедующих ислам.
Вот так вот. Способен ли Буш или любое другое руководящее лицо в нашем государстве – гражданское или военное – увидеть непреодолимые культурные различия в правах человека, вытекающие из этих двух, таких непохожих друг на друга деклараций? Похоже, что нет. Президент слепо верит в то, что "ислам – это мир". Он полагает, что все эти "нехорошие экстремисты", ведущие джихад, не являются истинным лицом ислама
Итак, имам Буш опять "сел в лужу". "Я удивлен заявлениями президента Буша о том, что Коран не оправдывает насилие во имя ислама", -  сказал в аналогичных обстоятельствах теоретик ислама Абу Катада почти шесть лет назад. "Он кто – специалист по исламу? Да и вообще, читал ли он когда-нибудь Коран?"
Нет, не читал. Он просто лидер свободного мира -  свободного мира, ставшего менее свободным и более продвинувшимся к  дхиммитьюду из-за его неисправимой близорукости.

© 2007, Diana West

Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 2 июля 2007 г.

Перевод с английского Хинанит Хинани, МАОФ.

Июль 2007 г.

Статья на английском